Оценка финансового состояния предприятия

Страница 2

Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- в целом снижается размер валюты баланса на 10,74%;

- объем основных средств снижается на 5,5%. Это в большей степени связано с устареванием автотранспорта;

- наблюдается значительный рост дебиторской задолженности (на 74,2%), следовательно, необходимо следить за ее состоянием;

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом (таблица 12).

Таблица 12

Вертикальный анализ финансовой отчетности

Показатели, тыс. руб.

2008г.

2009 г.

Удельный вес, %

Изменения

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

1.внеоборотные активы

11727

10519

66,88

67,21

0,33

1.1нематериальные активы

10,9

10,3

0,06

0,07

0,01

1.2.основные средства

11726

10509

66,82

67,71

0,89

2.оборотные активы

5807

5133

33,12

32,79

-0,33

2.1.запасы

5368

4811

30,62

30,84

0,12

2.2. дебиторская задолженность

181

315

1,03

2,01

0,98

2.3.денежные средства

258

7

1,47

0,04

-1,43

Итого активов

17533

15642

100

100

Основной удельный вес в структуре имущества приходится на основные средства, причем их доля в 2009 году увеличилась с 66,82% до 67,21%.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния организации, рассчитываемые в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.

Система относительных финансовых коэффициентов по экономическому смыслу может быть подразделена на четыре группы:

1) показатели оценки рентабельности организации (прибыльности продаж, продукции и капиталоотдачи);

2) показатели оценки рыночной устойчивости;

3) показатели оценки ликвидности баланса как основы платежеспособности;

4) показатели платежеспособности.

Система финансовых коэффициентов ввиду своей простоты и однозначности широко используется для анализа кредитоспособности предприятия, диагностики банкротства, в системе государственного регулирования банковской и другой финансовой деятельности.

Для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия используются следующие финансовые коэффициенты.

Коэффициент текущей ликвидности – дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
При выполнении курсовой работы задается схема грузовой станции, которая является тупиковой. Рис.1 – Схема грузовой станции На рассматриваемой станции имеются следующие технические устройства для переработки вагонов: - пути парка приема (П); - пути сортировки (С - О); - грузовой двор (ГД) – ...

Расчёт мощности и подачи насосов
Мощность привода нерегулируемого насоса Для привода гидроцилиндров (5.10) где - число, одновременно включаемых гидроцилиндров; - усилие на штоке гидроцилиндра; - скорость поршня гидроцилиндра; - гидромеханический КПД насоса; – гидромеханический КПД гидроцилиндра. Требуемая ...

Коэффициент сменности по схеме движения
и (2.21) и Величина тоннажа, работающего на схеме Dc [тонн] (2.22) D1 = 19500 [тонн] Тоннаже-мили Dc ∙ [тоннаже-миль] (2.23) D1 ∙ =19500∙ 2120 = 41340000 [тоннаже-миль] Коэффициент использования грузоподъемности (коэффициент по пробегу) Средневзвешенные валов ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru