Оценка финансового состояния предприятия

Страница 2

Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- в целом снижается размер валюты баланса на 10,74%;

- объем основных средств снижается на 5,5%. Это в большей степени связано с устареванием автотранспорта;

- наблюдается значительный рост дебиторской задолженности (на 74,2%), следовательно, необходимо следить за ее состоянием;

Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом (таблица 12).

Таблица 12

Вертикальный анализ финансовой отчетности

Показатели, тыс. руб.

2008г.

2009 г.

Удельный вес, %

Изменения

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

1.внеоборотные активы

11727

10519

66,88

67,21

0,33

1.1нематериальные активы

10,9

10,3

0,06

0,07

0,01

1.2.основные средства

11726

10509

66,82

67,71

0,89

2.оборотные активы

5807

5133

33,12

32,79

-0,33

2.1.запасы

5368

4811

30,62

30,84

0,12

2.2. дебиторская задолженность

181

315

1,03

2,01

0,98

2.3.денежные средства

258

7

1,47

0,04

-1,43

Итого активов

17533

15642

100

100

Основной удельный вес в структуре имущества приходится на основные средства, причем их доля в 2009 году увеличилась с 66,82% до 67,21%.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния организации, рассчитываемые в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.

Система относительных финансовых коэффициентов по экономическому смыслу может быть подразделена на четыре группы:

1) показатели оценки рентабельности организации (прибыльности продаж, продукции и капиталоотдачи);

2) показатели оценки рыночной устойчивости;

3) показатели оценки ликвидности баланса как основы платежеспособности;

4) показатели платежеспособности.

Система финансовых коэффициентов ввиду своей простоты и однозначности широко используется для анализа кредитоспособности предприятия, диагностики банкротства, в системе государственного регулирования банковской и другой финансовой деятельности.

Для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия используются следующие финансовые коэффициенты.

Коэффициент текущей ликвидности – дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Экипаж тепловоза
К экипажной части тепловоза относятся те его узлы и конструкции, которые служат для размещения дизеля, передачи и вспомогательного оборудования, а также для создания (во взаимодействии с рельсами) силы тяги, передачи горизонтальных усилий (тяговых, тормозных) к составу и вертикальных нагрузок на р ...

Определение основных показателей работы дизеля
Среднее эффективное давление , МПа , (2.6.1) где – тактность дизеля, ; – рабочий объем одного цилиндра, м3, , (2.6.2) , . Среднее индикаторное давление , МПа , (2.6.3) где – механический КПД дизеля, . Принимаем. . Эффективный КПД , (2.6.4) где – низкая теплота сгорания дизельног ...

Зона ТО-2. расположение и имеющееся оборудование
Зона ТО-2 «МУП ВПАТП-7» расположена в отдельном строении, имеет два въезда и два выезда для сквозного движения автомобилей. Размеры зоны ТО-2 позволяют разместить в ней одновременно четыре автобуса. Схема зоны ТО-2 и расположения оборудования приведена на рис.1 Рис. 1 – Схема зоны ТО-2 1 – ста ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru