Обзор рынка легковых автомобилей в России

Информация » Расчет рыночной стоимости транспортного средства » Обзор рынка легковых автомобилей в России

Страница 2

Из серьезных марок, заметно укрепивших позиции в феврале, стоит отметить Volkswagen, чьи продажи выросли вдвое - до 11 365 авто. В среднем на 30% выросли продажи южнокорейской Kia, французского Renault и американского Chevrolet. А вот продажи Daewoo, Mitsubishi, Fiat и Suzuki, напротив, упали.

Среди 25 самых популярных моделей лидирующую позицию с объемом продаж в феврале занимает Lada Priora – 10 027 штук против 8 956 штук в феврале 2011 года (+12%). На втором месте Hyundai Solaris, 9 308 штук и ростом за год на 174%. Замыкает тройку лидеров «знаменитая» Lada Kalina. В последний месяц зимы 2012 года автомобилей этой модели в России было продано 8 217 штук, что, впрочем, на 15% меньше, чем было продано за аналогичный период прошлого года.

Обзор рынка поддержанных легковых автомобилей в России

В России сокращается рынок подержанных автомобилей. Об этом в своем ежегодном отчете сообщает аналитическое агентство «Автостат». По данным исследования в 2011 году рынок вторичных машин упал на 4,3% или 160 122 автомобиля по сравнению с 2010 годом.

«Уменьшение вторичного рынка и, в первую очередь, сегмента отечественных автомобилей вызвано сокращением их парка в связи с утилизацией. При этом, чем старше модель, тем на большую величину сокращается по ней вторичный рынок. В особенности это касается снятых с производства моделей», – прокомментировал результаты рейтинга исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов.

Перепродажи иностранных брендов, наоборот, растут по мере увеличения их парка, причем наибольший рост приходится на модели с быстрорастущими парками.

Несмотря на падение в 16% первое место по продажам среди брендов занимает Lada. В 2011 году было перепродано 1,24 млн автомобилей этой марки (по сравнению с показателем в 1,48 млн в 2010 году). Модели Тольяттинского автозавода занимают первые семь строчек в рейтинге самых продаваемых автомобилей на подержанном рынке.

Первое место у «десятки» – 145 895 ВАЗ 2110 было продано в 2011 году против 163 002 автомобилей в 2010. Продажи остальных отечественных марок сократились сильнее. Автомобилей GAZ за 2011 год было продано 80 687 штук против 110 617 в прошлом году (падение 27,1%), на 18,1% упал на вторичном авторынке UAZ (32 636 в 2011 против 39 939 в 2010), автомобилей Moskvich (бывший АЗЛК) было перепродано 16 791 шутка против 31 801 за 2010 год (-47,2%).

Украинская марка ZAZ потеряла 32,3%: подержанную продукцию Запорожского автозавода купил 6391 человек, против 9392 в прошлом году.

Лидером среди иностранных брендов стала Toyota. На вторичном рынке концерн потерял по сравнению с прошлым годом 1,7%, а самой продаваемой моделью японского бренда стала Corolla. Из 440 101 перепроданного автомобиля, 81 998 пришлись на долю Corolla, а в люксовом сегменте самой продаваемой моделью стал внедорожник Toyota Land Cruiser.

Наиболее сильный рост продемонстрировал Citroen. Моделей французского бренда было продано на вторичном рынке на 37,7% больше уровня прошлого года – 12 740 штук против 9259. Автомобилей Dodge было продано 8730 (+27%), Chrysler – 7496 (+29,2%).

Автомобили люксового сегмента также демонстрировали рост на протяжении 2011 года. Больше всего выросли продажи у Infiniti – на 23,6% (7714 автомобилей). Аналитики также зафиксировали увеличение перепродаж Land Rover, BMW и Mercedes. Лидером по количеству проданных машин класса люкс на вторичном рынке стала Audi – 76 302 автомобиля.

Вместе с общим падением рынка вторичных машин, выросло количество автокредитов на их покупку. По данным специалистов автомаркета «Формула 91», самыми популярными марками и моделями подержанных автомобилей, которые покупают в кредит, стали Ford Focus, Mazda3, Mazda6, Opel Astra, Opel Zafira, Volkswagen Passat, Hyundai Grand Starex, Mercedes Sprinter и Volkswagen Transporter.

По результатам 2011 года средний период кредитования составил пять лет, при этом размер первоначального взноса колеблется от 0% до 10% при приобретении личного транспорта и от 30% до 40% при покупке коммерческого.

При этом возраст покупаемых в кредит автомобилей уменьшился. Если в прошлом году кредит брали на покупку моделей 1999 года выпуска, то сейчас в основном приобретают машины, произведенные в 2003-2009 годах.

Общая ситуация на Дальневосточном рынке

В настоящее время на дальневосточном рынке легкового автотранспорта продолжается рост. Основная доля здесь принадлежит подержанным автомобилям японского производства (с правым расположением руля). Согласно анализу рыночного предложения доля японских автомобилей на рынке ДФО составляет порядка 85%. Однако с 2009 года наблюдается тенденция по вытеснению подержанных японских автомобилей с рынка. Это связано с повышением таможенных пошлин на ввоз японских авто, природным катаклизмом в Японии, выходом на Дальневосточный рынок официальных дилеров автопроизводителей из Европейских стран, Южной Кореи и США.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru