Обзор рынка легковых автомобилей в России

Информация » Расчет рыночной стоимости транспортного средства » Обзор рынка легковых автомобилей в России

Страница 1

В 2011 г. в России было произведено 2,5 млн. легковых автомобилей (без учета коммерческих), что на 40% больше, чем в 2010 г., в количественном отношении и на 70% - в ценовом. В ближайшие годы ожидается перспектива роста рынка автомобилей.

1,04 млн. произведенных автомобилей - иномарки российского производства, рост производства которых за год составил 70% в количественном отношении, и почти вдвое выросла выручка от продаж в долларовом выражении (98%). Импорт новых автомобилей составил 840 тыс. шт, прирост за год составил 38%, выручка от продаж выросла на 63%.

На протяжении последних двух лет, благодаря стимулирующим государственным мерам и возрастающему спросу (в том числе, и отложенному), происходило активное оживление рынка, считают эксперты. В 2011 г. производство легковых автомобилей в России выросло на 45% по сравнению с 2010 г. и превысило 1,7 млн. шт. Достигнутый уровень производства легковых автомобилей является абсолютным историческим максимумом.

При этом окончание программы утилизации и исчерпание эффекта «низкой базы» ведут к ожидаемому замедлению роста авторынка. Несмотря на общую положительную динамику, последние три квартала 2011 г. демонстрировали заметное снижение темпов роста, говорится в исследовании. В I квартале 2011 г. рост продаж легковых автомобилей в России составил 73%, во II квартале - 42%, в III и IV кварталах - 28% и 24% соответственно.

Каждый десятый автомобиль в 2011 г. был куплен с привлечением льготного автокредита, замечают аналитики. Всего в России в 2011 г. было выдано более 263 тыс. льготных автокредитов. В 2012 г. ожидается рост ставок по автокредитам, и в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. При этом эксперты отмечают, что с окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть кэптивные банки и те банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последний зимний месяц на территории России было продано свыше 206 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). По сравнению с февралем прошлого года этот показатель вырос почти на 25%, что значительно лучше, чем прогнозировали в АЕБ. Впрочем, эксперты не спешат менять прогноз на весь 2012 год, считая первые два месяца непоказательными.

Согласно последнему прогнозу комитета автопроизводителей, в этом году в России будет реализовано порядка 2.8 миллионов новых авто, что несколько больше, чем было продано в 2011 (чуть меньше 2.7 млн шт.). Если обратить внимание на темпы роста продаж в январе и феврале, то прогноз в 2.8 млн шт. за год сейчас выглядит не то что реальным, а весьма пессимистичным. Так, в январе 2012 года было продано 154 406 автомашин, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В прошлом месяце было продано уже 206 873 автомобилей против 166 155 штук в феврале 2011 года, таким образом, рост с начала года уже составил порядка 23%. Однако, эксперты из АЕБ не спешат пересматривать свой прогноз на текущий год. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, более четкую картину дадут только мартовские результаты.

«Обнадеживающее начало 2012 года продолжилось 25% ростом в феврале, вслед за 20% увеличением в январе этого года. Рост 23% с начала года гораздо лучше, чем ожидалось в прошлом прогнозе Комитета, но учитывая, что первые два месяца на Российском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций, Комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз продажи 2,8 м легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2012 году. Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка», - приводятся слова Дэвида Томаса в распространенном на днях пресс-релизе.

Что касается непосредственно самих автомашин и их популярности среди наших соотечественников, то первое место в рейтинге пока по-прежнему за автомобилями марки Lada. Всего, по данным АЕБ, в прошлом месяце было продано 36.8 тыс шт. Впрочем, в отличие от общей тенденции, отечественные Lada несколько сдали свои позиции, так как в феврале прошлого года было реализовано почти 39 тысяч авто, что соответственно на 6% больше. Тем не менее, лидер рейтинга, несмотря на некоторое падение объемов продаж, продолжает чувствовать себя уверенно, ведь его ближайшие конкуренты – Hyundai и Nissan - отстают более чем вдвое с продажами в феврале 14.7 тыс шт. и 14.2 тыс шт., соответственно.

Впечатляющую динамику на российском рынке показывают набирающие популярность китайские автомобили. Так, продажи Geely за февраль выросли впятеро и превысили 1 тыс. штук, продажи Chery выросли более чем в 3.5 раза - до 1 097 штук, а Great Wall нарастила продажи более чем вдвое - до 906 единиц.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

История
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозя ...

Средняя статическая нагрузка вагонов
На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза определяется средняя статическая нагрузка вагона: (2.1) где i - количество типов вагонов, используемых для перевозок данного груза (например, тарно-штучные грузы перевозятся в крытых вагонах с объем ...

Расчет деталей на прочность
Поршень Таблица 5.1― Размеры элементов поршневой группы Элементы поршневой группы Расчетные зависимости для карбюраторного двигателя Значения размеров, мм Высота поршня 1,05∙D 104 Расстояние от верхней кромки поршня до оси пальца 0,6∙D 60 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru