Назначение и анализ технологичности конструкции детали

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Назначение и анализ технологичности конструкции детали

Втулка направляющая клапана служит для обеспечения посадки клапана, который перемещается при работе двигателя внутри ее, на седло без перекоса. Так же она предназначена для уменьшения износа и облегчения ремонта двигателя. Для улучшения отвода теплоты зазор между направляющей втулкой и стержнем выполняют минимально допустимым для работы без заедания, с этой же целью втулку целесообразно приблизить к головке клапана.

Наружную поверхность втулки делают малой шероховатости и малого радиального биения по отношению к оси для более плотной посадки ее в головку блока цилиндра (запрессовка).

Конструктивно втулка направляющая клапана представляет собой цилиндр с просверленными в нем в нутрии сквозным отверстием (Рисунок 8.1), предназначенным для перемещения внутри него стержня клапана.

Рисунок 8.1 – Втулка направляющая клапана

Деталь не сложна в изготовлении, но требует достаточной точности, особенно в соблюдении допуска радиального биения, который, при больших значениях может повлиять на ход газораспределительного процесса.

В качестве материала детали у нас используется специальный перлитно-серый чугун. Химический состав специального чугуна приведен в таблице 8.1, а механические свойства в таблице 8.2.

Таблица 8.1 – Химический состав специального чугуна

Элемент

С

Si

Mn

P

S

Редкозе-мельные металлы

Fe

Процентное содержание

3.8 4.2

1.6 2.4

0.6 0.9

Не более 0.2

Не более 0.15

0.02…0.06

остальное

Таблица 8.2 – Механические свойства специального чугуна

Показатель

Значение

Временное сопротивление при растяжении,

200

Твердость не более, НВ

207

Плотность

7,1·103

Линейная усадка

1,2

Модуль упругости при растяжении

850 .1100

Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С

480

Коэфф. линейного расширения при температуре от 20 до 200°С

9.5·10-6

Теплопроводность при 20°С

54

В основном втулки делают для дизельных, а также крупных стационарных двигателей. В карбюраторных двигателях втулки встречаются редко.

Проектируемая нами втулка, исходя из ее основного назначения, должна быть: наиболее легкой; простой в изготовлении; иметь невысокую стоимость; обеспечивать хорошее перемещение стержня клапана, для чего некоторые втулки делают с запрессованными в них графитовыми втулками.

Статьи о транспорте:

Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава Построение графика теплопритоков за время груженого рейса На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава. Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...

Определение расчётной влажности грунта
Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна являются, деформационные и прочностные характеристики: модуль упругости (Егр), коэффициент Пуассона (μгр), угол внутреннего трения (φгр), удельное сопротивление (сгр). Расчётное значение влажности грунта определяется по ...

Обоснование выбора основных показателей двигателя
Коэффициент избытка воздуха зависит от условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Для получения максимальной мощности принимаем . Отношение хода поршня к диаметру цилиндра двигателей колеблется в пределах ,принимаем .Так как,то S= S/D∙D= 0,9∙0,08=0,0 ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru