Втулка направляющая клапана служит для обеспечения посадки клапана, который перемещается при работе двигателя внутри ее, на седло без перекоса. Так же она предназначена для уменьшения износа и облегчения ремонта двигателя. Для улучшения отвода теплоты зазор между направляющей втулкой и стержнем выполняют минимально допустимым для работы без заедания, с этой же целью втулку целесообразно приблизить к головке клапана.
Наружную поверхность втулки делают малой шероховатости и малого радиального биения по отношению к оси для более плотной посадки ее в головку блока цилиндра (запрессовка).
Конструктивно втулка направляющая клапана представляет собой цилиндр с просверленными в нем в нутрии сквозным отверстием (Рисунок 8.1), предназначенным для перемещения внутри него стержня клапана.
Рисунок 8.1 – Втулка направляющая клапана
Деталь не сложна в изготовлении, но требует достаточной точности, особенно в соблюдении допуска радиального биения, который, при больших значениях может повлиять на ход газораспределительного процесса.
В качестве материала детали у нас используется специальный перлитно-серый чугун. Химический состав специального чугуна приведен в таблице 8.1, а механические свойства в таблице 8.2.
Таблица 8.1 – Химический состав специального чугуна
Элемент |
С |
Si |
Mn |
P |
S |
Редкозе-мельные металлы |
Fe |
Процентное содержание |
3.8 4.2 |
1.6 2.4 |
0.6 0.9 |
Не более 0.2 |
Не более 0.15 |
0.02…0.06 |
остальное |
Таблица 8.2 – Механические свойства специального чугуна
Показатель |
Значение |
Временное сопротивление при растяжении, |
200 |
Твердость не более, НВ |
207 |
Плотность |
7,1·103 |
Линейная усадка |
1,2 |
Модуль упругости при растяжении |
850 .1100 |
Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С |
480 |
Коэфф. линейного расширения при температуре от 20 до 200°С |
9.5·10-6 |
Теплопроводность при 20°С |
54 |
В основном втулки делают для дизельных, а также крупных стационарных двигателей. В карбюраторных двигателях втулки встречаются редко.
Проектируемая нами втулка, исходя из ее основного назначения, должна быть: наиболее легкой; простой в изготовлении; иметь невысокую стоимость; обеспечивать хорошее перемещение стержня клапана, для чего некоторые втулки делают с запрессованными в них графитовыми втулками.
Статьи о транспорте:
Определяем суточную программу автомобилей на АТП
Определить сменную программу для автомобиля на АТП
NiСМ=
NiГ –годовое число ТО по каждому виду воздействия
ДРЗ − число дней работы соответствующего подразделения
С − число смен соответствующего подразделения
С = 1 /1,табл 9.12. с 33/
Определяем число смен для объекта проектирован ...
Планировка автосалона
В отличие от обычных магазинов, автосалон – место, в котором товар представлен в ограниченном количестве, поэтому остаться без внимания потенциальных покупателей он не может. Другое дело, что в автосалоны заходят преимущественно те люди, которые уже приняли решение о приобретении «железного коня» ...
Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты.
Рассмотрим размещение каждого вида транспорта более подробно.
Работа т ...