Назначение и анализ технологичности конструкции детали

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Назначение и анализ технологичности конструкции детали

Втулка направляющая клапана служит для обеспечения посадки клапана, который перемещается при работе двигателя внутри ее, на седло без перекоса. Так же она предназначена для уменьшения износа и облегчения ремонта двигателя. Для улучшения отвода теплоты зазор между направляющей втулкой и стержнем выполняют минимально допустимым для работы без заедания, с этой же целью втулку целесообразно приблизить к головке клапана.

Наружную поверхность втулки делают малой шероховатости и малого радиального биения по отношению к оси для более плотной посадки ее в головку блока цилиндра (запрессовка).

Конструктивно втулка направляющая клапана представляет собой цилиндр с просверленными в нем в нутрии сквозным отверстием (Рисунок 8.1), предназначенным для перемещения внутри него стержня клапана.

Рисунок 8.1 – Втулка направляющая клапана

Деталь не сложна в изготовлении, но требует достаточной точности, особенно в соблюдении допуска радиального биения, который, при больших значениях может повлиять на ход газораспределительного процесса.

В качестве материала детали у нас используется специальный перлитно-серый чугун. Химический состав специального чугуна приведен в таблице 8.1, а механические свойства в таблице 8.2.

Таблица 8.1 – Химический состав специального чугуна

Элемент

С

Si

Mn

P

S

Редкозе-мельные металлы

Fe

Процентное содержание

3.8 4.2

1.6 2.4

0.6 0.9

Не более 0.2

Не более 0.15

0.02…0.06

остальное

Таблица 8.2 – Механические свойства специального чугуна

Показатель

Значение

Временное сопротивление при растяжении,

200

Твердость не более, НВ

207

Плотность

7,1·103

Линейная усадка

1,2

Модуль упругости при растяжении

850 .1100

Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С

480

Коэфф. линейного расширения при температуре от 20 до 200°С

9.5·10-6

Теплопроводность при 20°С

54

В основном втулки делают для дизельных, а также крупных стационарных двигателей. В карбюраторных двигателях втулки встречаются редко.

Проектируемая нами втулка, исходя из ее основного назначения, должна быть: наиболее легкой; простой в изготовлении; иметь невысокую стоимость; обеспечивать хорошее перемещение стержня клапана, для чего некоторые втулки делают с запрессованными в них графитовыми втулками.

Статьи о транспорте:

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве наиболее ответственных работ
Значительные по объему работы по ремонту тоннелей и мостов, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам пути, сплошной смене рельсов, подъемочному ремонту пути, лечению земляного полотна производятся в периоды специальных «окон», предусматриваемых в графиках движения поездов, т. е. на закрытом ...

Финансовые показатели ООО "Манутан"
ООО Манутан" начала свою деятельность в октябре 2007 года. В первый месяц компания произвела продажи на 6500 евро. Уже начиная с декабря 2007 года компания показала рост в 106% в месяц. С ноября 2007 года по март 2008 года компания показала средний темп прироста в 50% в месяц (из анализа был ...

Расчёт и построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава
На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта у ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru