Назначение и анализ технологичности конструкции детали

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Назначение и анализ технологичности конструкции детали

Втулка направляющая клапана служит для обеспечения посадки клапана, который перемещается при работе двигателя внутри ее, на седло без перекоса. Так же она предназначена для уменьшения износа и облегчения ремонта двигателя. Для улучшения отвода теплоты зазор между направляющей втулкой и стержнем выполняют минимально допустимым для работы без заедания, с этой же целью втулку целесообразно приблизить к головке клапана.

Наружную поверхность втулки делают малой шероховатости и малого радиального биения по отношению к оси для более плотной посадки ее в головку блока цилиндра (запрессовка).

Конструктивно втулка направляющая клапана представляет собой цилиндр с просверленными в нем в нутрии сквозным отверстием (Рисунок 8.1), предназначенным для перемещения внутри него стержня клапана.

Рисунок 8.1 – Втулка направляющая клапана

Деталь не сложна в изготовлении, но требует достаточной точности, особенно в соблюдении допуска радиального биения, который, при больших значениях может повлиять на ход газораспределительного процесса.

В качестве материала детали у нас используется специальный перлитно-серый чугун. Химический состав специального чугуна приведен в таблице 8.1, а механические свойства в таблице 8.2.

Таблица 8.1 – Химический состав специального чугуна

Элемент

С

Si

Mn

P

S

Редкозе-мельные металлы

Fe

Процентное содержание

3.8 4.2

1.6 2.4

0.6 0.9

Не более 0.2

Не более 0.15

0.02…0.06

остальное

Таблица 8.2 – Механические свойства специального чугуна

Показатель

Значение

Временное сопротивление при растяжении,

200

Твердость не более, НВ

207

Плотность

7,1·103

Линейная усадка

1,2

Модуль упругости при растяжении

850 .1100

Удельная теплоемкость при температуре от 20 до 200°С

480

Коэфф. линейного расширения при температуре от 20 до 200°С

9.5·10-6

Теплопроводность при 20°С

54

В основном втулки делают для дизельных, а также крупных стационарных двигателей. В карбюраторных двигателях втулки встречаются редко.

Проектируемая нами втулка, исходя из ее основного назначения, должна быть: наиболее легкой; простой в изготовлении; иметь невысокую стоимость; обеспечивать хорошее перемещение стержня клапана, для чего некоторые втулки делают с запрессованными в них графитовыми втулками.

Статьи о транспорте:

Расчёт дорожной одежды по сдвигу в подстилающем грунте
Определяем средний модуль упругости по формуле , (44) где E1, E2, …, En – модули упругости в слое, МПа; h1, h2, …, hn – толщина слоев, см; n – число слоев дорожной одежды. МПа. Определяем расчётное значение модуля упругости грунта по формуле , (45) где – нормативное значение модуля упруго ...

Устройство, работа хоппер-дозатора
Хоппер-дозатор состоит из ходовой рамы 1, опирающиеся на две двухосные тележки 2 и оборудованной типовыми автосцепными устройствами 3, а так же кузова 5, бункера, дозатора, наружных крышек и внутренних крышек, разгрузочных люков пневматического оборудования (тормозной и рабочей систем). Для отвала ...

Расчет числа постов зоны текущего ремонта и диагностирования
Общее число постов зоны ТР определим по формуле [2]: ПТР=(ТТРn* φ)/(ФН*РСР*С *ηn), (2.51) где ТТРn – годовая трудоёмкость постовых работ по ТР, чел.ч. φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, принимаем φ=1,2[1]; ФН – годовой номиналь ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru