Исследование напряжений, вызываемых сжимающей силой, позволило установить, что наилучшее совпадение экспериментальных данных с расчетными получается при косинусоидальном распределении нагрузки на нижнюю часть головки шатуна. Расчетная схема та же, что и при расчете на растяжение.
Суммарная сила P, сжимающая головку [2]:
, (6.110)
Р=(5,4-0,1)∙6358,5-0,46∙0,036∙607,12(1+0,293)=17538,1 Н.
Изгибающие моменты и нормальные силы во всех сечениях поршневой головки на участке 1(рисунок 6.3) определяются по формулам [2]:
(6.111)
. (6.112)
Соответственно в сечениях на участке 2(рисунок 6.3) [2]:
(6.113)
(6.114)
где .
В100=0,000677; В110=0,00446; В120=0,01487.
Нормальная сила N0 и изгибающий момент М0 входящие в уравнения, определяются с помощью таблицы 5.14 приведенной в источнике [2], в зависимости от угла заделки и сжимающей силы:
N0=52,6 Н; М0=0,316 Нм.
Напряжения в крайних волокнах у внутренней поверхности [2]:
(6.115)
(6.116)
Значения N, M, sa, sI от сжимающей силы заносим в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 - Значения N, M, sa, sI от сжимающей силы
°j |
N, Н. |
M, Нм. |
sa, МПа. |
sI, МПа. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
52,6 |
0,316 |
0,29189482 |
0,28392545 |
10 |
51,548 |
17,5688 |
0,4875354 |
0,04445835 |
20 |
49,444 |
52,0744 |
0,87881657 |
-0,4344758 |
30 |
45,5516 |
115,9098 |
1,60268673 |
-1,3205041 |
40 |
40,2916 |
202,1738 |
2,58088964 |
-2,5178396 |
50 |
33,8218 |
308,2785 |
3,78407923 |
-3,9905622 |
60 |
26,3 |
431,636 |
5,1829094 |
-5,702752 |
70 |
17,9892 |
567,9331 |
6,72847 |
-7,594542 |
80 |
9,1524 |
712,8566 |
8,3718509 |
-9,6060656 |
90 |
0 |
862,956 |
10,073924 |
-11,689429 |
100 |
2,720894 |
818,3333 |
9,567919 |
-11,070071 |
110 |
60,23073 |
-124,828 |
-1,1271923 |
2,02091005 |
120 |
234,4915 |
-2982,71 |
-33,534501 |
41,6879565 |
Статьи о транспорте:
Разработка графика оборота электровозов
График оборота строится на основе расчетной ведомости оборота электровозов (форма ЦДЛ – 1,2). По графику оборота определяется потребность электровозов для резерва по неравномерности движения, устанавливается последовательность их работы, а также определяется загрузка экипировочных устройств и стой ...
Двухсистемные электровозы
ВЛ82 — советский двухсистемный электровоз «Владимир Ленин», тип 82.
Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.
Большинство элементов механической части новых локомо ...
Качественная оценка
технологической конструкции
С точки зрения механической обработки деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошую базовую поверхность и довольно проста по конструкции. Хоть и все поверхности детали обрабатываются, но их, малое количество. Деталь по конструкции комп ...