Исследование напряжений, вызываемых сжимающей силой, позволило установить, что наилучшее совпадение экспериментальных данных с расчетными получается при косинусоидальном распределении нагрузки на нижнюю часть головки шатуна. Расчетная схема та же, что и при расчете на растяжение.
Суммарная сила P, сжимающая головку [2]:
, (6.110)
Р=(5,4-0,1)∙6358,5-0,46∙0,036∙607,12(1+0,293)=17538,1 Н.
Изгибающие моменты и нормальные силы во всех сечениях поршневой головки на участке 1(рисунок 6.3) определяются по формулам [2]:
(6.111)
. (6.112)
Соответственно в сечениях на участке 2(рисунок 6.3) [2]:
(6.113)
(6.114)
где .
В100=0,000677; В110=0,00446; В120=0,01487.
Нормальная сила N0 и изгибающий момент М0 входящие в уравнения, определяются с помощью таблицы 5.14 приведенной в источнике [2], в зависимости от угла заделки и сжимающей силы:
N0=52,6 Н; М0=0,316 Нм.
Напряжения в крайних волокнах у внутренней поверхности [2]:
(6.115)
(6.116)
Значения N, M, sa, sI от сжимающей силы заносим в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 - Значения N, M, sa, sI от сжимающей силы
°j |
N, Н. |
M, Нм. |
sa, МПа. |
sI, МПа. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
0 |
52,6 |
0,316 |
0,29189482 |
0,28392545 |
10 |
51,548 |
17,5688 |
0,4875354 |
0,04445835 |
20 |
49,444 |
52,0744 |
0,87881657 |
-0,4344758 |
30 |
45,5516 |
115,9098 |
1,60268673 |
-1,3205041 |
40 |
40,2916 |
202,1738 |
2,58088964 |
-2,5178396 |
50 |
33,8218 |
308,2785 |
3,78407923 |
-3,9905622 |
60 |
26,3 |
431,636 |
5,1829094 |
-5,702752 |
70 |
17,9892 |
567,9331 |
6,72847 |
-7,594542 |
80 |
9,1524 |
712,8566 |
8,3718509 |
-9,6060656 |
90 |
0 |
862,956 |
10,073924 |
-11,689429 |
100 |
2,720894 |
818,3333 |
9,567919 |
-11,070071 |
110 |
60,23073 |
-124,828 |
-1,1271923 |
2,02091005 |
120 |
234,4915 |
-2982,71 |
-33,534501 |
41,6879565 |
Статьи о транспорте:
Требования безопасности труда при работе с домкратами
К работе и эксплуатации домкратов могут быть допущены лица, хорошо знающие установку и сдавшие экзамен по технике безопасности.
Домкраты должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ).
Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить:
- испытание домкрат ...
Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области
Транспорт во все времена является одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса, так как основные объёмы перевозок разнообразных товаров выполняются именно этим видом транспорта. Одним из важнейших событий в истори ...
Феррографический метод оценки технического состояния авиадвигателей
Феррографический анализ масла был предложен В. Весткоттом, Д. Андерсоном, Р. Боуэном. Он заключается в осаждении частиц износа из пробы масла в магнитном поле на поверхности стеклянной пластины с последующим их анализом на микроскопе. Частицы с одинаковыми магнитными свойствами осаждаются на пласт ...