коэффициент температурного расширения стальной втулки [2]:
(6.93)
коэффициент температурного расширения для стальной головки [2]:
; (6.94)
Давление от натяга D∑ на поверхности соприкосновения втулки с головкой считается равномерно-распределенным и определяется по формуле [2]:
P=∆ ∑/{d{[(dг2+d2)/( dг2-d2)+μг]/Ег+[( d2+dн2)/( d2-dн2)-μв]/Ев}}= =0,08/{29,2{[(36,52+29,22)/( 36,52-29,22)+0,3]/2∙105+[( 29,22+242)/( 29,22-242)- -0,25]/1,15∙105}}=35,2 МПа. (6.95)
где: dг, d, dн, - соответственно наружный и внутренний диаметр поршневой головки и внутренний диаметр втулки, мм (dг=36,5мм, d=29,2мм, dн=24мм) [2]:
mг, Ег - коэффициент Пуассона и модуль упругости материала поршневой головки (сталь);
mв, Ев - коэффициент Пуассона и модуль упругости материала втулки ;
Напряжение на внешней и внутренней поверхностях поршневой головки от действия суммарного натяга определяются по формуле Ламе [2]:
σ'α=2рd2/( dг2-d2)=2
35.2∙29.22/(36.52-29.22)=125.2 МПа (6.96)
σ'i=p( dг2+d2)/( dг2-d2)=35.2(36.5 2+29.22) /(36.5 2-29.22)=159.4МПа. (6.97)
Напряжения s¢а, s¢I не должны превышать 100…170 МПа.
В теле поршневой головки шатуна напряжения от силы инерции Рj п.г. деталей поршневой группы рассчитывается в предположении, что радиальное давление, создаваемое этой силой, по внутренней поверхности верхней половины головки распределяются равномерно.
Напряжения подсчитывают по уравнениям для бруса малой кривизны, предполагается, что криволинейная балка защемлена в местах перехода проушины в стержень. Головку рассекают по продольной оси симметрии шатуна, а действие отброшенной правой части заменяется нормальной силой Nj0 и изгибающим моментом Mj0, которые определяются по следующим эмпирическим зависимостям:
(6.98)
(6.99)
где j¢з-угол заделки,
rср- средний радиус головки шатуна [2]:
Угол заделки j¢з=120°
Максимальная сила, растягивающая поршневую головку шатуна [2]:
Рj п г=-mп гRω2(1+λ)=-0,46∙0.036∙607.12(1+0.293)=-11711.7 Н. (6.100)
Значения Mj1 и Nj1 для текущего значения j¢, изменяющегося от 0° до 90° (участок 1 рисунок 6.3), определяется по формулам [2]:
(6.101)
. (6.102)
Значения Mj2 и Nj2 для текущего значения j¢= 120° (участок 2), определяется по формулам[2]:
(6.103)
;
(6.104)
Рисунок 6.3- Распределение нагрузок при растяжении.
Напряжения в крайних волокнах у внешней поверхности [2]:
; (6.105)
у внутренней:
; (6.106)
где
толщина стенки головки,
соответственно момент и нормальная сила в рассматриваемом сечении;
b-коэффициент, учитывающий наличие запрессованной стальной втулки с натягом [2]:
b=EгFг/(ЕгFг+EвFв)= 2∙105∙ 262,8/(2∙105∙ 262,8+1,15∙105∙176,4)=0,72. (6.107)
где
площади сечения соответственно стенок головки и втулки [2]:
(6.108)
(6.109)
Расчитываем напряжения в крайних волокнах у внешней поверхности по формулам (6.105),(6.106):
Статьи о транспорте:
Регулировка стояночной тормозной системы
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов. 1)Отказ тормозной системы 2)Слабые действия тормозов 3)Неодновременное действие тормозов 4)Нерастормажив ...
Проверка критической массы состава по условию взятию поезда с места
Критическая масса состава должна быть меньше массы mс.тр, полученной по формуле
(3.6)
где mс.тр – масса состава по условию взятия поезда с места, т;
Fк.тр – сила тяги электровоза при трогании поезда с места, Н;
wтр – удельное основное сопротивление движению состава при трогании поезда с места ...
Техническое предложение
В данном предложении технологический процесс ремонта гидравлического оборудования машины упрощается за счет механизации моечного процесса, сокращается время для восстановления агрегата. Проанализировав все моечное оборудование отечественного производства(импортное не рассматривается в следствии вы ...