Расчет поршневой головки шатуна

Страница 2

коэффициент температурного расширения стальной втулки [2]:

(6.93)

коэффициент температурного расширения для стальной головки [2]:

; (6.94)

Давление от натяга D∑ на поверхности соприкосновения втулки с головкой считается равномерно-распределенным и определяется по формуле [2]:

P=∆ ∑/{d{[(dг2+d2)/( dг2-d2)+μг]/Ег+[( d2+dн2)/( d2-dн2)-μв]/Ев}}= =0,08/{29,2{[(36,52+29,22)/( 36,52-29,22)+0,3]/2∙105+[( 29,22+242)/( 29,22-242)- -0,25]/1,15∙105}}=35,2 МПа. (6.95)

где: dг, d, dн, - соответственно наружный и внутренний диаметр поршневой головки и внутренний диаметр втулки, мм (dг=36,5мм, d=29,2мм, dн=24мм) [2]:

mг, Ег - коэффициент Пуассона и модуль упругости материала поршневой головки (сталь);

mв, Ев - коэффициент Пуассона и модуль упругости материала втулки ;

Напряжение на внешней и внутренней поверхностях поршневой головки от действия суммарного натяга определяются по формуле Ламе [2]:

σ'α=2рd2/( dг2-d2)=235.2∙29.22/(36.52-29.22)=125.2 МПа (6.96)

σ'i=p( dг2+d2)/( dг2-d2)=35.2(36.5 2+29.22) /(36.5 2-29.22)=159.4МПа. (6.97)

Напряжения s¢а, s¢I не должны превышать 100…170 МПа.

В теле поршневой головки шатуна напряжения от силы инерции Рj п.г. деталей поршневой группы рассчитывается в предположении, что радиальное давление, создаваемое этой силой, по внутренней поверхности верхней половины головки распределяются равномерно.

Напряжения подсчитывают по уравнениям для бруса малой кривизны, предполагается, что криволинейная балка защемлена в местах перехода проушины в стержень. Головку рассекают по продольной оси симметрии шатуна, а действие отброшенной правой части заменяется нормальной силой Nj0 и изгибающим моментом Mj0, которые определяются по следующим эмпирическим зависимостям:

(6.98)

(6.99)

где j¢з-угол заделки,

rср- средний радиус головки шатуна [2]:

Угол заделки j¢з=120°

Максимальная сила, растягивающая поршневую головку шатуна [2]:

Рj п г=-mп гRω2(1+λ)=-0,46∙0.036∙607.12(1+0.293)=-11711.7 Н. (6.100)

Значения Mj1 и Nj1 для текущего значения j¢, изменяющегося от 0° до 90° (участок 1 рисунок 6.3), определяется по формулам [2]:

(6.101)

. (6.102)

Значения Mj2 и Nj2 для текущего значения j¢= 120° (участок 2), определяется по формулам[2]:

(6.103)

;

(6.104)

Рисунок 6.3- Распределение нагрузок при растяжении.

Напряжения в крайних волокнах у внешней поверхности [2]:

; (6.105)

у внутренней:

; (6.106)

где толщина стенки головки,

соответственно момент и нормальная сила в рассматриваемом сечении;

b-коэффициент, учитывающий наличие запрессованной стальной втулки с натягом [2]:

b=EгFг/(ЕгFг+EвFв)= 2∙105∙ 262,8/(2∙105∙ 262,8+1,15∙105∙176,4)=0,72. (6.107)

где площади сечения соответственно стенок головки и втулки [2]:

(6.108)

(6.109)

Расчитываем напряжения в крайних волокнах у внешней поверхности по формулам (6.105),(6.106):

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Кинематические свойства
Высокое расположение центра крена W может быть получено только за счет наклона стойки (т. е. нежелательно большого угла δо поперечного наклона оси поворота) или нежелательного наклона нижнего рычага (рис. 2). Таким образом, центр крена расположен не выше (как часто полагают), чем в подвеске н ...

Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов
Расстояния между портами определены из приложения В «Расстояния между портами» и указаны в табл.1.1. Таблица 1.1 Расстояния между портами Порты Одесса Николаев Новороссийск Лимассол Порт-Саид Триест Марсель Оран Одесса - 72 362 1060 1128 1494 ...

Определение тормозного пути при экстренном и служебном торможениях транспортного средства
Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки: тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч д ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru