Проворачивание двигателя

Страница 1

На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает, то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ.

Некоторые ремонтные работы требуют установки двигателя в определенное положение. Для этого есть 3 возможности:

Приподнимите Renault 19, как при смене передних колес, и зафиксируйте, включите 5 передачу и поворачивайте вывешенные передние колеса; их движение передается двигателю.

Продвиньте машину на включенной 5 передаче немного вперед, обратите внимание на то, чтобы перед машиной был прямой участок дороги.

Выверните свечи зажигания (накаливания) — двигатель будет легче проворачиваться — и вращайте с помощью соответствующего ключа клиноременный шкив коленчатого вала или генератора. Этот метод можно применять на Renault 19 с автоматической коробкой передач.

Если клиноременный шкив генератора при прокручивании его ключом проскальзывает, то прижмите клиновой ремень, так чтобы он был натянут и не пробуксовывал.

Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель с помощью вращения звездочки распределительного вала, так как при этом зубчатый приводной ремень растягивается и может незаметно перескочить через зуб на звездочке распределительного вала.

Рекомендация: двигатель можно проворачивать только в направление вращения, то есть по часовой стрелке. Это относится ко всем двигателям Renault 19.

Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ

Для выполнения некоторых работ по ремонту двигателя и зажигания (бензиновый двигатель), а также топливного насоса высокого давления (дизель) поршень 1-го цилиндра должен стоять в верхней мертвой точке (ВМТ). Это значит, что он должен находиться в верхней точке рабочей поверхности цилиндра. У четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а также у дизеля поршень во время каждого из 4-х тактов дважды находится в ВМТ. Во-первых, при воспламенении рабочей смеси и, во-вторых, после выпуска отработанных газов и начинающегося после этого впрыска рабочей смеси или воздуха (на дизеле). Как правило, в положении ВМТ осуществляется подача искры для воспламенения топлива, а на дизеле происходит впрыск топлива в вихревую камеру.

Так должны совпадать метки на кожухе зубчатого ремня и на звездочке распределительного вала (на рисунке изображен автомобиль с бензиновым двигателем), чтобы 1 и 4 цилиндры находились в ВМT. При этом поршень 1-го цилиндра находился в положении такта рабочего хода.

Двигатель типа «С»

Снимите крышку распределителя зажигания.

Проворачивайте двигатель до тех пор, пока ротор распределителя зажигания не окажется на контакте 1-го цилиндра.

Проверните двигатель при необходимости еще немного, до тех пор пока отметка 0 ° в смотровом окошке корпуса коробки передач не совпадет с меткой на маховике.

Двигатель типа «F»

Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метка маховика не совпадет с меткой в отверстии картера сцепления.

Теперь поршень 1 и 4 стоят в ВМT.

Проверьте, разгружены ли оба толкателя клапанов 1-го цилиндра. Кроме этого соответствующие кулачки распределительного вала должны быть направлены налево и направо вверх. Для этого необходимо снять крышку блока цилиндров, как это сделать, описано в разделе Проверка и регулировка зазора клапанного механизма этой главы.

Если Вы все сделали правильно, то 1-й цилиндр находится в положении ВМТ рабочего хода.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru