Расчет рабочего цикла двигателя

Страница 3

В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий объему цилиндра, а по величине равен ходу поршня АВ=74 мм.

Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, определяем по формуле [8]:

ОА = = = 10 мм. (3.40)

При построении диаграммы выбираем масштаб давлений mp=0.04 МПа в мм.

Построение диаграммы выполняем графическим методом Брауэра.

Из начала координат проводим луч ОК под углом α0=15°. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под определенными углами β1 и β2 к оси ординат. Эти углы определяем по формулам [8]:

tg β1 = (1+tgα0)n1-1; (3.41)

tg β2 = (1+ tgα0)n2-1; (3.42)

β1= (1+ tg 15º)1,34-1=21°; (2.43)

β2 = (1+ tg 15°)1.24-1=20°. (3.44)

Политропу сжатия строят с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводят горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводят вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находят аналогично, принимая точку 1 за начало построения.

Политропу расширения строят с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки Z, аналогично построению политропы сжатия.

После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия впускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линию впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м.т. откладываем отрезок [8]:

О'О'1 =5,5 мм (3.45)

где L- длинна шатуна(L=124.5мм).

Величина О'О'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки О'1 под углом γ0 ( угол предварения открытия впускного клапана, γ0=47°) проводим луч О'1В1. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия впускного клапана, сносим на политропу расширения(точка b1').

Луч О'1С1 проводим под углом Θ0, соответствующим углу опережения зажигания (Θ0=25° до в.м.т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с1'.

Затем проводим плавные кривые с'1 с'' изменения линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1' b'' изменения линии расширения в связи с предварением открытия впускного клапана. При этом принимаем, что точка b'' находится на середине расстояния ba, а ордината тачки c'' находится из соотношения [8]:

pс'' =1.2∙pс= 1,2∙1,4 = 1,68 МПа. (3.46)

Длинна отрезка Ас''=1,68/0,04 = 42 мм.

Наклон линии сгорания определяем исходя из величины скорости нарастания давления и действительного давления сгорания [2]:

pz= 0.85 ∙p'zt= 0.85∙6.36 = 5,4МПа. (3.47)

Определяем угол δ0 соответствующий углу поворота коленчатого вала за период сгорания от pc до pz' [8]:

δ0 = = = 14°. (3.48)

Для данного двигателя принимаем ∆р/∆φ = 0,3МПа/град.

Под углом δ0 проводим луч О'1m. Полученную точку m сносим на горизонтальную линию, соответствующую давлению pz.

Точку пересечения их соединяем с точкой с1' и получаем примерное протекание линии сгорания. Далее проводим линии впуска и выпуска, скругляя их в точке z. В результате выполненных построений получили действительную индикаторную диаграмму.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Проектирование дополнительных полос
Дополнительные полосы разделяются на переходно-скоростные и накопительные. Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачивающих с главной дороги. Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости движения. В данном проекте: - продольный уклон – 0 ‰; ...

Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя
Расчет поршневой группы Поршневая группа двигателя включает: поршень, поршневой палец, поршневые кольца и детали крепления пальца (стопорные кольца). Основное ее назначение: а) Образование вместе со стенками цилиндра и поверхностью камеры сгорания пространства переменного объема, в котором совер ...

Описание компоновочной схемы
Основные узлы экипажа тепловоза: главная рама с автосцепками, кузов и ходовые части, к которым относятся тележки с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. Узлы и детали экипажной части выполняют различные функции. Главная рама тепловоза служит основанием для силовой установки и вспомо ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru