Расчет рабочего цикла двигателя

Страница 3

В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий объему цилиндра, а по величине равен ходу поршня АВ=74 мм.

Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, определяем по формуле [8]:

ОА = = = 10 мм. (3.40)

При построении диаграммы выбираем масштаб давлений mp=0.04 МПа в мм.

Построение диаграммы выполняем графическим методом Брауэра.

Из начала координат проводим луч ОК под углом α0=15°. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под определенными углами β1 и β2 к оси ординат. Эти углы определяем по формулам [8]:

tg β1 = (1+tgα0)n1-1; (3.41)

tg β2 = (1+ tgα0)n2-1; (3.42)

β1= (1+ tg 15º)1,34-1=21°; (2.43)

β2 = (1+ tg 15°)1.24-1=20°. (3.44)

Политропу сжатия строят с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводят горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводят вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находят аналогично, принимая точку 1 за начало построения.

Политропу расширения строят с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки Z, аналогично построению политропы сжатия.

После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия впускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линию впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м.т. откладываем отрезок [8]:

О'О'1 =5,5 мм (3.45)

где L- длинна шатуна(L=124.5мм).

Величина О'О'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки О'1 под углом γ0 ( угол предварения открытия впускного клапана, γ0=47°) проводим луч О'1В1. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия впускного клапана, сносим на политропу расширения(точка b1').

Луч О'1С1 проводим под углом Θ0, соответствующим углу опережения зажигания (Θ0=25° до в.м.т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с1'.

Затем проводим плавные кривые с'1 с'' изменения линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1' b'' изменения линии расширения в связи с предварением открытия впускного клапана. При этом принимаем, что точка b'' находится на середине расстояния ba, а ордината тачки c'' находится из соотношения [8]:

pс'' =1.2∙pс= 1,2∙1,4 = 1,68 МПа. (3.46)

Длинна отрезка Ас''=1,68/0,04 = 42 мм.

Наклон линии сгорания определяем исходя из величины скорости нарастания давления и действительного давления сгорания [2]:

pz= 0.85 ∙p'zt= 0.85∙6.36 = 5,4МПа. (3.47)

Определяем угол δ0 соответствующий углу поворота коленчатого вала за период сгорания от pc до pz' [8]:

δ0 = = = 14°. (3.48)

Для данного двигателя принимаем ∆р/∆φ = 0,3МПа/град.

Под углом δ0 проводим луч О'1m. Полученную точку m сносим на горизонтальную линию, соответствующую давлению pz.

Точку пересечения их соединяем с точкой с1' и получаем примерное протекание линии сгорания. Далее проводим линии впуска и выпуска, скругляя их в точке z. В результате выполненных построений получили действительную индикаторную диаграмму.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Проектирование трассы автомобильной дороги
Проектируемый участок автомобильной дороги располагается в области равнин в районе аллювиальной низины и находится на перегоне Быхов – Рогачев. Рельеф представляет собой слабо расчленённую лесистость, характеризующуюся средней холмистостью. Колебание отметок составляет порядка 10 м. Гидрологическа ...

Расчет нагревания тяговых двигателей
Целью расчета нагревания тяговых двигателей является определение превышения температуры обмоток двигателя над температурой окружающего воздуха при работе электровоза на участке. При этом максимальное превышение температуры обмоток двигателя не должно быть больше их допустимого значения. Превышени ...

Подбор оборудования
Таблица 3 Состав применяемого оборудования № Наименование Тип, модель, марка Габариты, размеры, мм Краткая техническая характеристика 1 Установка мойки грузовых автомобилей 6405-57 _ Мощность 124,4 кВт 2 Моечная машина для деталей двигателя М-303 217 ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru