Расчет рабочего цикла двигателя

Страница 3

В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий объему цилиндра, а по величине равен ходу поршня АВ=74 мм.

Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, определяем по формуле [8]:

ОА = = = 10 мм. (3.40)

При построении диаграммы выбираем масштаб давлений mp=0.04 МПа в мм.

Построение диаграммы выполняем графическим методом Брауэра.

Из начала координат проводим луч ОК под углом α0=15°. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под определенными углами β1 и β2 к оси ординат. Эти углы определяем по формулам [8]:

tg β1 = (1+tgα0)n1-1; (3.41)

tg β2 = (1+ tgα0)n2-1; (3.42)

β1= (1+ tg 15º)1,34-1=21°; (2.43)

β2 = (1+ tg 15°)1.24-1=20°. (3.44)

Политропу сжатия строят с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводят горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводят вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находят аналогично, принимая точку 1 за начало построения.

Политропу расширения строят с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки Z, аналогично построению политропы сжатия.

После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия впускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линию впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м.т. откладываем отрезок [8]:

О'О'1 =5,5 мм (3.45)

где L- длинна шатуна(L=124.5мм).

Величина О'О'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки О'1 под углом γ0 ( угол предварения открытия впускного клапана, γ0=47°) проводим луч О'1В1. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия впускного клапана, сносим на политропу расширения(точка b1').

Луч О'1С1 проводим под углом Θ0, соответствующим углу опережения зажигания (Θ0=25° до в.м.т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с1'.

Затем проводим плавные кривые с'1 с'' изменения линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1' b'' изменения линии расширения в связи с предварением открытия впускного клапана. При этом принимаем, что точка b'' находится на середине расстояния ba, а ордината тачки c'' находится из соотношения [8]:

pс'' =1.2∙pс= 1,2∙1,4 = 1,68 МПа. (3.46)

Длинна отрезка Ас''=1,68/0,04 = 42 мм.

Наклон линии сгорания определяем исходя из величины скорости нарастания давления и действительного давления сгорания [2]:

pz= 0.85 ∙p'zt= 0.85∙6.36 = 5,4МПа. (3.47)

Определяем угол δ0 соответствующий углу поворота коленчатого вала за период сгорания от pc до pz' [8]:

δ0 = = = 14°. (3.48)

Для данного двигателя принимаем ∆р/∆φ = 0,3МПа/град.

Под углом δ0 проводим луч О'1m. Полученную точку m сносим на горизонтальную линию, соответствующую давлению pz.

Точку пересечения их соединяем с точкой с1' и получаем примерное протекание линии сгорания. Далее проводим линии впуска и выпуска, скругляя их в точке z. В результате выполненных построений получили действительную индикаторную диаграмму.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Основные технические нормативы проектирования дороги
Проектирование автомобильной дороги республиканского значения Могилев – Быхов − Рогачев км 81,00 – км 86,99 осуществляется на основании [1] с учетом региональных физико-географических и современных экономических особенностей Республики Беларусь. Категория проектируемой автомобильной дороги ...

Расчет рыночной стоимости доходным подходом
Определение стоимости имущества доходным подходом основано на оценке будущих доходов, приносимых данным имуществом. По мнению оценщика, расчет стоимости транспортных средств доходным подходом возможен в том случае, когда на рынке имеется достаточное количество предложений аренды аналогичных трансп ...

Расчет валов на кручение
Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения (4.50) отсюда (4.51) Условие прочности при кручении имеет следующий вид: (4.52) Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2 Т – крутящий момент, Н*м W – момент ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru