В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий объему цилиндра, а по величине равен ходу поршня АВ=74 мм.
Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, определяем по формуле [8]:
ОА = = = 10 мм. (3.40)
При построении диаграммы выбираем масштаб давлений mp=0.04 МПа в мм.
Построение диаграммы выполняем графическим методом Брауэра.
Из начала координат проводим луч ОК под углом α0=15°. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под определенными углами β1 и β2 к оси ординат. Эти углы определяем по формулам [8]:
tg β1 = (1+tgα0)n1-1; (3.41)
tg β2 = (1+ tgα0)n2-1; (3.42)
β1= (1+ tg 15º)1,34-1=21°; (2.43)
β2 = (1+ tg 15°)1.24-1=20°. (3.44)
Политропу сжатия строят с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводят горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводят вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находят аналогично, принимая точку 1 за начало построения.
Политропу расширения строят с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки Z, аналогично построению политропы сжатия.
После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия впускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линию впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м.т. откладываем отрезок [8]:
О'О'1 =5,5 мм (3.45)
где L- длинна шатуна(L=124.5мм).
Величина О'О'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки О'1 под углом γ0 ( угол предварения открытия впускного клапана, γ0=47°) проводим луч О'1В1. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия впускного клапана, сносим на политропу расширения(точка b1').
Луч О'1С1 проводим под углом Θ0, соответствующим углу опережения зажигания (Θ0=25° до в.м.т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с1'.
Затем проводим плавные кривые с'1 с'' изменения линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1' b'' изменения линии расширения в связи с предварением открытия впускного клапана. При этом принимаем, что точка b'' находится на середине расстояния ba, а ордината тачки c'' находится из соотношения [8]:
pс'' =1.2∙pс= 1,2∙1,4 = 1,68 МПа. (3.46)
Длинна отрезка Ас''=1,68/0,04 = 42 мм.
Наклон линии сгорания определяем исходя из величины скорости нарастания давления и действительного давления сгорания [2]:
pz= 0.85 ∙p'zt= 0.85∙6.36 = 5,4МПа. (3.47)
Определяем угол δ0 соответствующий углу поворота коленчатого вала за период сгорания от pc до pz' [8]:
δ0 = = = 14°. (3.48)
Для данного двигателя принимаем ∆р/∆φ = 0,3МПа/град.
Под углом δ0 проводим луч О'1m. Полученную точку m сносим на горизонтальную линию, соответствующую давлению pz.
Точку пересечения их соединяем с точкой с1' и получаем примерное протекание линии сгорания. Далее проводим линии впуска и выпуска, скругляя их в точке z. В результате выполненных построений получили действительную индикаторную диаграмму.
Статьи о транспорте:
Технические характеристики топливозаправщика Урал АТЗ-10
Краткая комплектация
Наличие: 6х6, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., ДЗК, ДОМ, усиленная рама, 10 м.куб., насос-1СВН-80А.
Основные характеристики:
Базовое шасси Урал 4320-1912-40
Колесная формула 6x6
Полная масса автомобиля, кг 19 220
Максимальная скорость, км/ч 75
Емкость то ...
Организация технологических процессов техобслуживания и диагностирование
автомобилей
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Положением предусматривается два вида ремонта авто ...
Организация обслуживания рефрижераторного
подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава
Построение графика теплопритоков за время груженого рейса
На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава.
Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...