. (3.16)
Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению [2]:
; (3.17)
Где ξ- коэффициент использования теплоты при работе двигателя на номинальном режиме. Принимаем ξ=0,9.
Подставляем в формулу для определения средней температуры сгорания среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания:
.
После проведения математических преобразований получаем выражение:
;
Величина теоретического максимального давления цикла [2]:
. (3.18)
Степень повышения давления [2]:
. (3.19)
Действительное давление [2]:
рzd = 0.85∙ рzt = 0.85∙6,36 = 5,4 МПа. (3.20)
Степень предварительного расширения для бензиновых двигателей ρ=1. Степень последующего расширения для бензиновых двигателей δ=ε.
Температура в конце расширения [2]:
. (3.21)
где: n2- средний показатель политропы расширения n2=1.24.
Давление в конце расширения [2]:
. (3.22)
Процесс выпуска
Параметрами процесса выпуска (pr и Tr ) задаются в начале расчета процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин pr и Tr проверяется по формуле проф. Е.К. Мазинга [2]:
. (3.23)
Погрешность 8.68%<10%.
Индикаторные показатели
Среднее индикаторное давление теоретического цикла для бензиновых и газовых двигателей подсчитывается по формуле [2]:
. (3.24)
Среднее индикаторное давление действительного цикла [2]:
. (3.25)
где : φп –коэффициент полноты диаграммы, который принимаем для двигателей с искровым зажиганием φп=0,95.
Индикаторный КПД для бензинового двигателя подсчитывается по формуле [2]:
. (3.26)
Удельный индикаторный расход жидкого топлива [2]:
. (3.27)
Эффективные показатели
Задаемся величиной механического КПД ηм=0,7…0,85, принимаем ηм=0,85.
Определяем среднее эффективное давление по формуле [2]:
. (3.28)
Эффективный КПД [2]:
. (3.29)
Удельный эффективный расход жидкого топлива [2]:
(3.30)
Основные размеры цилиндра и показатели поршневого двигателя
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя [2]:
. (3.31)
Рабочий объем одного цилиндра [2]:
. (3.32)
Диаметр цилиндра [2]:
. (3.33)
Принимаем D=0,08 м, S= S/D∙D =0,072 м.
Литраж двигателя определяем по формуле [2]:
. (3.34)
Определяем эффективную мoщность [2]:
. (3.35)
Эффективный крутящий момент [2]:
Мкр е =3∙104/π∙ N´e/n = 3∙104/3.14∙ 63.1/5800 = 103.9 Н∙м. (3.36)
Часовой расход жидкого топлива [2]:
GT = N´e∙ge∙10-3= 63,1∙291,69∙ 10-3= 18.41 кг/ч. (3.37)
Средняя скорость поршня [2]:
. (3.38)
Литровая мощность определяется по формуле [2]:
. (3.39)
Построение индикаторной диаграммы
На основании результатов теплового расчета, в координатах p-v строим индикаторную диаграмму рассчитываемого двигателя.
Статьи о транспорте:
Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном
цехе ОАО ''Увадрев-Холдинг''
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и рем ...
Моделирование конструкций конечными элементами
Основой построения расчетной модели служит библиотека конечных элементов. Моделирование конечными элементами предполагает достижение трех целей:
моделирование геометрии деформируемого тела;
моделирование упруго-массовых свойств конструкции;
моделирование граничных условий.
Геометрия конструкци ...
Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Диагностические приборы
Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по од ...