Таблица 1 Исходные данные для расчета двигателя
Наименование |
Значение |
Мощность, кВт |
Ne=54,2 |
Частота вращения, об/мин |
n=5800 |
Число тактов |
τ=4 |
Число и расположение цилиндров |
i=4Р |
Отношение |
S/D=0.9 |
Коэффициент избытка воздуха |
α=0,9 |
Степень сжатия |
ε=8,5 |
В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: pо=0,105МПа (1,03 кг/см2), То=298 К. Давление остаточных газов[2]:
.
Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для бензиновых двигателей она изменяется в пределах Тr=900…1100 К. Принимаем Тr=900 К.
Температура подогрева свежего заряда ∆Т=5 К.
Давление в конце впуска [2]:
; (3.2)
Величину потери давления на впуске ∆ра рассчитываем по формуле [2]:
. (3.3)
Коэффициент остаточных газов [2]:
. (3.4)
Величина γr изменяется в пределах( 0,06 0,12 ).
Температура в конце впуска [2]:
. (3.5)
Для современных бензиновых двигателей температура в конце впуска должна находится в пределах ( 320…360 ) К.
Коэффициент наполнения [2]:
(3.6)
Величина коэффициента наполнения должна изменяться в пределах (0,7…0,85).
Давление в конце сжатия [2]:
. (3.7)
Показатель политропы сжатия n1 для автотракторных двигателей находится в пределах n1 = 1.34…1.42, принимаем n1=1.34.
Температура в конце сжатия [2]:
, (3.8)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива [2]:
, (3.9)
Средний элементарный состав топлива принимаем: gс=0.85; gH=0.15; g0=0.
Количество свежего заряда (кмоль) [2]:
, (3.10)
где mt – молекулярная масса топлива( mt = 110…120 кг/кмоль ), принимаем mt = 110 кг/кмоль.
Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при α‹1 [2]:
. (3.11)
Теоретический коэффициент молекулярного изменения [2]:
. (3.12)
Действительный коэффициент молекулярного изменения [2]:
. (3.13)
Величина μ должна находиться в пределах 1,02…1,12.
Проектируемый двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный. Степень сжатия в двигателе с искровым зажиганием ограничивается антидетонационными свойствами бензина. В современных карбюраторных двигателях , используя топливо, принимаем
.
Низшую теплоту сгорания топлива принимаем равной Hu = 44000 кДж/кг.
Подсчитываем потери теплоты вследствие неполноты сгорания топлива, т.к. α‹1 [2]:
. (3.14)
Определяем среднюю мольную теплоемкость свежего заряда [2]:
. (3.15)
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для бензиновых двигателей определяется по формуле [2]:
Статьи о транспорте:
Расчет и проектирование стального упругого элемента
В ГОСТ нормированы стали для автомобильных пружин и рессор, изготавливаемых горячим формообразованием. Винтовые пружины выполняются преимущественно из стальной проволоки классов I, II, IIa, III по ГОСТ 9389-75, а также из проволоки по ГОСТ 14963-78. В табл. 43 [8] приведены выдержки из стандарта Г ...
Специфические меры безопасности
- предварительный подъём и проверка равновесия ДГУ и натяжения тросов перед его транспортированием;
- контроль горизонтального положения дизеля и коленчатого вала при их транспортировании краном;
- очистка от масла, смолистых отложений и нагара деталей дизеля перед ремонтом;
- блокировка стендо ...
Кинематический расчет привода
Дано: Pвых=3 кВт; ωвых=3 c-1.
Выбор электродвигателя
Для выбора электродвигателя определим требуемую его мощность Pэ.тр. и частоту вращения nэ.тр
Требуемую мощность электродвигателя (кВт) найдем по формуле:
где ηобщ= ηчер∙ηрем∙ηм∙ηп2 – общий КП ...