Определение угла сноса с использованием АРК

Страница 1

Автоматический радиокомпас (АРК.) — бортовое приемное устройство направленного действия, позволяющее определять направление на передающую радиостанцию. АРК совместно с наземными приводными и радиовещательными станциями образует угломерную систему самолетовождения.

При использовании радиокомпаса для самолетовождения экипажу необходимо знать следующие данные о приводных и радиовещательных станциях; место расположения (координаты); частоту работы и позывные; вид передачи; время работы и мощность.

Полёт от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП или её продолжении.

Контроль пути в полёте выполняют сравнением МПС с ЗМПУ.

В результате определяют боковое уклонение ВС от ЛЗП. Если МПС = ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то ВС находится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то ВС находится правее ЛЗП, а если меньше — левее. Боковое уклонение и фактический угол сноса определяют по формулам:

БУ = МПС-ЗМПУ;

УСф = МПС-МК,

УСф = КУР -180°.

Магнитный пеленг

ВС МПС = МК+КУР±180°.

В практике МПС определяют по упрощенной формуле

МПС = МК±α,

где α = КУР— 180°. Знак «плюс» берется, если КУР>180°, знак «минус», если КУР<180°. При КУР=180° МПС = МК.

Пример. ЗМПУ=124°; МКР=135°; КУР=175°. Найти МПС, БУ и УСф. Решение. I. МПС = МК±α = 135°-5° = 130°.

2. БУ = МПС - ЗМПУ = 130° - 124° = + 6°.

3. УСф = КУР-180° = 175°- 180°= -5° или УСФ = МПС-МКР= 130°-135° = -5°.

Выполняя контроль пути по направлению с помощью АРК, следует учитывать, что радиопеленги определяют с погрешностями. Поэтому при равенстве МПС = ЗМПУ нельзя с полной уверенностью утверждать, что ВС находится на ЛЗП. В этом случае данное равенство всего лишь означает, что такое положение ВС наиболее вероятно, хотя в действительности оно может оказаться в стороне от ЛЗП.

При значительном уклонении ВС от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП, применяется полёт от радиостанции с выходом на ЛЗП.

Порядок выполнения полёта следующий:

точно проходят радиостанцию с МКр; через 5—15 мин полета отсчитывают КУР и рассчитывают

МПС = МК+КУР± 180°

или МПС = МК±α;

определяют сторону и значение бокового уклонения

БУ = МПС —ЗМПУ;

УСФ = КУР — 180°;

задаются углом выхода (20—90°), рассчитывают МКвых и выводят ВС на ЛЗП; МКи= ЗМПУ±УВЫХ (« + » при левом уклонении, «—» при правом уклонении) ; определяют момент выхода ВС на ЛЗП по КУРвых\= 180°±Увых (« -\- » при правом уклонении, « — » при левом уклонении); после выхода на ЛЗП устанавливают ВС на МК™ = МКР — ( ±БУ) или МКс-л = ЗМПУ — ( ±УСф); при полете по ЛЗП ведут контроль пути по направлению по КУРсп или МПСС.П: КУРст = 180° + (=ь УСФ); МПСС1 = = ЗМПУ.

ЗМПУ

МПС

Пример. ЗМПУ = 90°; МКр = 88°; КУР=188°; Увых = 30ۨ. Определить данные для выхода и полета по ЛЗП.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Определение соотношения ресурсов флота и объёмов перевозок
Соотношение провозной способности флота и величины планового грузооборота устанавливается в результате реализации следующей последовательности действий. А) Определение эксплуатационной скорости судов b-ой серии. Значение эксплуатационных скоростей судов каждой серии, следующих, соответственно, в ...

Графическая схема логистического процесса доставки с описанием и временными интервалами
логистический доставка транспортировка перевозчик Процесс системы доставки грузов потребителю осуществляется следующим образом. Заказ на доставку груза поступает через телефон или факс, электронную почту или по сети Интернет. Заказчик часто испытывает затруднение в формулировке своих требований ...

Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности корпуса осуществляется путём нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим Правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1м2 и палубы, трюма или твиндека обычного сухогрузного судна численно не должна превышать 0,75Hi, где Hi - высота помещения. Таким об ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru