В данном расчете использован метод прямого сравнения продаж.
Метод прямого сравнительного анализа продаж базируется на информации о недавних прошедших сделках с аналогичными объектами на рынке и сравнении оцениваемого транспортного средства с аналогами. Данный метод включает сбор данных о рынке продаж и предложений по транспортным средствам, сходными с оцениваемым. Далее вносятся поправки, учитывающие различия. Это позволяет определить цену продажи каждого аналога, как если бы он обладал теми же основными характеристиками, что и оцениваемый объект. Скорректированная цена дает возможность оценщику возможность сделать вывод о наиболее вероятной цене продажи оцениваемого объекта.
Процесс оценки сравнительным подходом:
1. Выбор объектов-аналогов;
2. Выбор единиц сравнения;
3. Сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения;
4. Корректировка значения единицы сравнения для объектов аналогов;
Выбор объектов-аналогов.
В ходе анализа рынка транспортных средств было установлено наличие сравнительно значительного объема предложения данной моделей транспортного средства на вторичном рынке в России (по марке, году выпуска, наработке и другим характеристикам). Исходя из этого, оценщиком было принято решение о принятии в качестве объектов-аналогов транспортные средства, идентичные по марке, модели, характеристикам основных узлов и агрегатов объекта оценки.
При расчете стоимости транспортного средства использовались коэффициентные (процентные), а также денежные корректировки и мультипликативный метод внесения корректировок. Оценщиками рассматривались нижеследующие корректировки:
· Корректировка на условия продажи.
· Корректировка на дату продажи.
· Корректировка на марку автомобиля.
· Корректировка на тип двигателя.
· Корректировка на объем двигателя.
· Корректировка на вид коробки передач.
· Корректировка на тип привода.
· Корректировка на руль (левый, правый).
· Корректировка на техническое состояние.
Корректировка на условия продажи (предложении). Данный вид поправки не вводился, так как объекты аналоги имеют типичные условия продажи, то есть продавцы не были ограничены в сроках продажи, между покупателями и продавцами не было никаких особых отношений.
Корректировка на торг. Данный вид корректировки вносится в связи с тем, что в процессе торгов между продавцом и покупателем транспортных средств происходит снижение цены в среднем на 5% Данные получены опираясь на произведенный опрос представителей продавцов данного рынка.
Корректировка на технические характеристики. В том случае, когда объекты-аналоги отличаются от объекта оценки по каким-либо техническим параметрам, которые являются ценообразующими факторами, вводится корректировка на этот технический параметр. Если технические параметры отличаются не более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:
, (1)
где Nоо – технический параметр объекта оценки;
Nоа – технический параметр объекта оценки.
Если технические параметры отличаются более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:
, (2)
где n – коэффициент торможения цен.
Коэффициент торможения цены рассчитывается по формуле:
где C1 и C2 - стоимости аналогов,
N1 и N2 - параметры аналогов.
Комплектация оцениваемого автомобиля и аналогов типовая, основные технические характеристики одинаковы. Поскольку по всем ценообразующим характеристикам объекты-аналоги сопоставимы с оцениваемым транспортным средством, то корректировки на тип двигателя, объем двигателя, вид коробки передач, тип привода, руль не вводились.
Корректировка на техническое состояние (физический износ). Так как объект оценки и объекты-аналоги различаются по фактическому пробегу, требуется введение корректировки на техническое состояние (физический износ).
Описание расчета физического износа транспортного средства проводился выше в п. 3.2. Корректировка на техническое состояние выражается в относительном выражении:
где Ioo – износ объекта оценки;
Iа – износ объекта аналога.
Расчет корректировки на физический износ объекта оценки и объектов аналогов представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Расчет физического износа
Параметр |
Объект оценки |
АМТС №1 |
АМТС №2 |
АМТС №3 |
АМТС №4 |
АМТС №5 |
Марка автомобиля |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
PEUGEOT 308 |
Год выпуска |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
2009 |
Фактический возраст ТС на дату оценки, Тф, лет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Фактический пробег с начала эксплуатации, Lф, тыс. км |
33,368 |
23,000 |
22,000 |
11,000 |
25,000 |
12,700 |
Ω |
0,23342 |
0,2075 |
0,205 |
0,1775 |
0,2125 |
0,18175 |
Физический износ, % |
20,83 |
18,75 |
18,55 |
16,27 |
19,15 |
16,63 |
Коэффициент корректировки на износ |
0,97 |
0,97 |
0,95 |
0,98 |
0,95 |
Статьи о транспорте:
Моделирование конструкций конечными элементами
Основой построения расчетной модели служит библиотека конечных элементов. Моделирование конечными элементами предполагает достижение трех целей:
моделирование геометрии деформируемого тела;
моделирование упруго-массовых свойств конструкции;
моделирование граничных условий.
Геометрия конструкци ...
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕОс, ЕОт, То-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) по затратам труда в год определяют как произведение нормативного скорректированного значения трудоемкости на расчетное количество технических обслуживаний в год по формуле [3]
ТЕО,Тог=NЕО,ТОг·ti, (1.16)
Общий годовой объем работ по ...
Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана
Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечност ...