Расчет рыночной стоимости сравнительным подходом

Информация » Расчет рыночной стоимости транспортного средства » Расчет рыночной стоимости сравнительным подходом

Страница 1

В данном расчете использован метод прямого сравнения продаж.

Метод прямого сравнительного анализа продаж базируется на информации о недавних прошедших сделках с аналогичными объектами на рынке и сравнении оцениваемого транспортного средства с аналогами. Данный метод включает сбор данных о рынке продаж и предложений по транспортным средствам, сходными с оцениваемым. Далее вносятся поправки, учитывающие различия. Это позволяет определить цену продажи каждого аналога, как если бы он обладал теми же основными характеристиками, что и оцениваемый объект. Скорректированная цена дает возможность оценщику возможность сделать вывод о наиболее вероятной цене продажи оцениваемого объекта.

Процесс оценки сравнительным подходом:

1. Выбор объектов-аналогов;

2. Выбор единиц сравнения;

3. Сравнительный анализ объекта оценки и каждого объекта-аналога по всем элементам сравнения;

4. Корректировка значения единицы сравнения для объектов аналогов;

Выбор объектов-аналогов.

В ходе анализа рынка транспортных средств было установлено наличие сравнительно значительного объема предложения данной моделей транспортного средства на вторичном рынке в России (по марке, году выпуска, наработке и другим характеристикам). Исходя из этого, оценщиком было принято решение о принятии в качестве объектов-аналогов транспортные средства, идентичные по марке, модели, характеристикам основных узлов и агрегатов объекта оценки.

При расчете стоимости транспортного средства использовались коэффициентные (процентные), а также денежные корректировки и мультипликативный метод внесения корректировок. Оценщиками рассматривались нижеследующие корректировки:

· Корректировка на условия продажи.

· Корректировка на дату продажи.

· Корректировка на марку автомобиля.

· Корректировка на тип двигателя.

· Корректировка на объем двигателя.

· Корректировка на вид коробки передач.

· Корректировка на тип привода.

· Корректировка на руль (левый, правый).

· Корректировка на техническое состояние.

Корректировка на условия продажи (предложении). Данный вид поправки не вводился, так как объекты аналоги имеют типичные условия продажи, то есть продавцы не были ограничены в сроках продажи, между покупателями и продавцами не было никаких особых отношений.

Корректировка на торг. Данный вид корректировки вносится в связи с тем, что в процессе торгов между продавцом и покупателем транспортных средств происходит снижение цены в среднем на 5% Данные получены опираясь на произведенный опрос представителей продавцов данного рынка.

Корректировка на технические характеристики. В том случае, когда объекты-аналоги отличаются от объекта оценки по каким-либо техническим параметрам, которые являются ценообразующими факторами, вводится корректировка на этот технический параметр. Если технические параметры отличаются не более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:

, (1)

где Nоо – технический параметр объекта оценки;

Nоа – технический параметр объекта оценки.

Если технические параметры отличаются более чем на 20%, то корректировка рассчитывается по формуле:

, (2)

где n – коэффициент торможения цен.

Коэффициент торможения цены рассчитывается по формуле:

part315-2

где C1 и C2 - стоимости аналогов,

N1 и N2 - параметры аналогов.

Комплектация оцениваемого автомобиля и аналогов типовая, основные технические характеристики одинаковы. Поскольку по всем ценообразующим характеристикам объекты-аналоги сопоставимы с оцениваемым транспортным средством, то корректировки на тип двигателя, объем двигателя, вид коробки передач, тип привода, руль не вводились.

Корректировка на техническое состояние (физический износ). Так как объект оценки и объекты-аналоги различаются по фактическому пробегу, требуется введение корректировки на техническое состояние (физический износ).

Описание расчета физического износа транспортного средства проводился выше в п. 3.2. Корректировка на техническое состояние выражается в относительном выражении:

где Ioo – износ объекта оценки;

Iа – износ объекта аналога.

Расчет корректировки на физический износ объекта оценки и объектов аналогов представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет физического износа

Параметр

Объект оценки

АМТС №1

АМТС №2

АМТС №3

АМТС №4

АМТС №5

Марка автомобиля

PEUGEOT 308

PEUGEOT 308

PEUGEOT 308

PEUGEOT 308

PEUGEOT 308

PEUGEOT 308

Год выпуска

2009

2009

2009

2009

2009

2009

Фактический возраст ТС на дату оценки, Тф, лет

3

3

3

3

3

3

Фактический пробег с начала эксплуатации, Lф, тыс. км

33,368

23,000

22,000

11,000

25,000

12,700

0,23342

0,2075

0,205

0,1775

0,2125

0,18175

Физический износ, %

20,83

18,75

18,55

16,27

19,15

16,63

Коэффициент корректировки на износ

0,97

0,97

0,95

0,98

0,95

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Основные требования и принципы проектирования СТОА
дилерство автосалон техническое обслуживание К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к проектированию станций, относятся следующие: - максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей; - максимальное приближ ...

Анализ состояния прочности дорожной одежды не жесткого типа
Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды. 2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды. 1.1 Формирование исходных данных. 1. Фактические модули упругости дорожной одежды: Индекс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Е, МПа 130 ...

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru