Так как перевозка скоропортящихся грузов обладает определенной спецификой, то соответственно оформление перевозочных документов будет носить немного иной характер, а именно дополняющий. То есть к основному комплекту прилагаются комплект дополнительных документов. В моем случае это могут быть: удостоверение о качестве сдаваемого к перевозке груза, карантинный сертификат, справка о качестве или акт экспертизы.
Основным перевозочным документом является накладная, которая служит договором о перевозке и на основании которой, регулируются взаимоотношения между железной дорогой, грузоотправителем и грузополучателем.
Дорожная ведомость служит для разрешения вопроса об ответственности дорог при просрочке в доставке груза. Вверху в дорожной ведомости делается отметка с указанием истечения срока доставки.
Вагонный лист удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приема к перевозке скоропортящегося груза.
Особенности оформления основного комплекта перевозочных документов приведены в правилах перевозки грузов раздел №6.
В удостоверение о качестве скоропортящегося груза датированном днем погрузки в вагон должно быть указано точное наименование груза, сведения о виде, сорте, качественном состоянии продукции, температурном режиме и транспортабельности груза в сутках (для охлажденных и замороженных грузов дополнительно указывается температура продукта при погрузке в подвижной состав). Заверенное печатью грузоотправителя удостоверение о качестве подтверждает соответствие продукции действующим ГОСТам или техническим условиям. Грузоотправитель несет ответственность за качество предъявленной продукции перед перевозчиком и грузополучателем.
Карантинный сертификат, выдается Государственными инспекциями по карантину при отправлении свежих плодоовощей из карантинных районов и во всех случаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту. Сертификат хранится как документ строгой отчетности в делах станции отправления.
Справка о качестве (акт экспертизы) выдается на импортные грузы в портах или на пограничных станциях экспертом торгово-промышленной палаты. Этот документ содержит сведения о степени испорченности продукции и установленный экспертом срок дальнейшей перевозки в зависимости от состояния груза.
Техническая документация рефрижераторного поезда и секции состоит:
1) Инструкция по эксплуатации оборудования;
2) Маршрут (ф. ВУ-83) – документ, на основании которого составляется отчет о работе и использовании РПС;
3) Рабочий журнал – отражает работу оборудования, температурный и вентиляционный режимы при перевозке СПГ;
4) Книга учета ремонта оборудования – в нее записываются все профилактические работы, выполняемые по графику, а так же все внеплановые ремонтные работы во время рейса.
5) Журнал регламентных работ (для 5-вагонных секций);
6) Отчет о работе бригады поезда (секции).
Статьи о транспорте:
Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбирают ...
Функциональный состав системы Сириус
Функциональный состав системы Сириус должен охватывать все вопросы стратегического планирования и оперативного управления перевозочным процессом, реализуемые на всех уровнях управления. Включает следующие подсистемы:
1. Управление вагонным парком в целях обеспечения погрузки на сети дорог России; ...
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ
Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а
сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути в соблюдения требований габарита. Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который обеспечи ...