Расчет основных параметров очистителя

Информация » Шнекороторный снегоочиститель на базе трактора Т-150 » Расчет основных параметров очистителя

Страница 2

Принимаем схему с одним ротором. Гидропривод от одного двигателя.

Грубо потребная мощность может быть оценена по формуле

(3.3)

где Q – часовая производительность снегоочистителя, т/ч; L – дальность отбрасывания снега ротором, м, L= 30 м.

По таблице 3.5 выбираем плотность снега 0,25 г./см3, или 0,25 т/м3. Тогда весовая производительность снегоочистителя составит Q = 250 т/ч. Подставляя значения в формулу (3.3), определяем мощность для привода ротора

кВт.

Ротор и двух шнековый питатель приводятся от одного двигателя.

Задавшись коэффициентом отношения диаметра ротора к его длине, по формуле (3.2) определяем диаметр ротора при параметрах:

vе = 5,1 км/час = 1,4 м/с – поступательная скорость ротора, равна скорости движения трактора Т-150 на первой задней передаче;

kз = 0,3 при максимальной плотности снега, подаваемого к ротору r = 0,3 г/см3;

kр = 0,375; mр = 1:

Принимаем диаметр ротора 960 мм. Ширина ротора определяется коэффициентом kр = 0,5. Тогда ширина ротора 0,325 × 960 = 325 мм. Принимаем 400 мм.

Поскольку высота убираемого снега по техническому заданию должна быть не менее 1000 мм, то с учетом сгруживания снега перед шнековым питателем принимает диаметр шнековой фрезы 440 мм. Шнек – однозаходный с шагом 460 мм. Принимаем два шнека с зазором между ними 200 мм.

Мощность, расходуемую на привод шнекового питателя, определим по формуле, рекомендованной ВНИИземмаш для практических расчетов

, (3.4)

где Nф – мощность на привод шнековой фрезы, л.с.; Q – производительность снегоочистителя, т/ч; ve – окружная скорость шнекового питателя, м/с.

Производительность шнекового питателя равна производительности ротора, Q=250 т/ч. Пусть на один шнек приходится половина производительности – 122 т/ч. Зададимся угловой скоростью вращения шнековой фрезы n = 250 об/мин. Тогда окружная скорость фрезы vф = (p×n)/30 × (Dф/2) = (3.14× 250)/30 × (0,44/2) = 5,7 м/с. Подставляя значения в формулу (3.4), получаем для одного шнека

или 3,6 кВт.

Тогда на два шнека необходима мощность 7,2 кВт.

Таким образом, для привода снегоочистителя необходима мощность 62,5 + 7,2 = 69,7 кВт. С учетом к.п.д. привода – 88 кВт. Мощность, снимаемая с ВОМа или с гидросистемы трактора ХТЗ-150К-09, составляет 80% от номинальной мощности, что составляет 96 кВт. Мощности достаточно. Однако плотность снега, равная 300 кг/м3, является почти предельной для работы снегоочистителя.

Проверим производительность шнекового питателя. Чтобы избежать уплотнения снега шнеками, их скорость вращения должна определяться условием [5].

(3.5)

где q – фактически транспортируемое шнеком количество снега, приходящегося на один шнек, т/ч, q = 250/2 = 125 т/ч;

dшн – диаметр шнека, м, dшн = 0,44 м;

tшн – шаг шнека, м, tшн = 0,46 м;

dв – диаметр вала шнека, м, dв = 0,1 м;

r – плотность снега, г/см3; r = 0,3 г/см3;

lшн - безразмерный коэффициент, характеризующий проскальзывание транспортируемого снега относительно шнека, lшн = 0,8.

Подставляя значения в формулу (3.5), получаем

Фактическая скорость вращения шнека 250 об/мин. Таким образом, производительность шнекового питателя достаточная. Уплотнения снега при работе снегоочистителя происходить не будет.

Угловая скорость ВОМ = 1000 об/мин. Таким образом, необходим редуктор. Примем передаточное отношение редуктора 4. Редуктор – конический и цилиндрический, поскольку вал шнека вращается поперек направления движения трактора, а оси вращения шнеков смещены относительно вала ротора.

На рисунке 3.2 показана схема привода снегоочистителя. Ротор установлен на валу на шлицах. Направление навивок шнеков – противоположное, чтобы снег транспортировался к центру шнеков к окну для подачи на ротор. Подача снега от шнеков к ротору осуществляется надвиганием снегоочистителя.

Рисунок 3.2 – Схема привода снегоочистителя

шнекороторный снегоочиститель трактор уборка

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Описание кузова автомобиля ВАЗ 2108
Особенности конструкции. При создании кузова легковой КМ основными факторами являются ее форма и компоновка. Конструкция агрегатов шасси определяет нижние детали нижней части кузова (детали пола), предназначенные для крепления элементов подвески, трансмиссии, выхлопной системы и топливного бака. С ...

Железнодорожный транспорт
Как уже было сказано ранее железнодорожный транспорт, является одним из наиболее часто используемых видов транспорта, поэтому он должен быть размещен по стране повсеместно. На самом же деле железнодорожный транспорт размещен неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европе ...

Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и техремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru