Принимаем схему с одним ротором. Гидропривод от одного двигателя.
Грубо потребная мощность может быть оценена по формуле
(3.3)
где Q – часовая производительность снегоочистителя, т/ч; L – дальность отбрасывания снега ротором, м, L= 30 м.
По таблице 3.5 выбираем плотность снега 0,25 г./см3, или 0,25 т/м3. Тогда весовая производительность снегоочистителя составит Q = 250 т/ч. Подставляя значения в формулу (3.3), определяем мощность для привода ротора
кВт.
Ротор и двух шнековый питатель приводятся от одного двигателя.
Задавшись коэффициентом отношения диаметра ротора к его длине, по формуле (3.2) определяем диаметр ротора при параметрах:
vе = 5,1 км/час = 1,4 м/с – поступательная скорость ротора, равна скорости движения трактора Т-150 на первой задней передаче;
kз = 0,3 при максимальной плотности снега, подаваемого к ротору r = 0,3 г/см3;
kр = 0,375; mр = 1:
Принимаем диаметр ротора 960 мм. Ширина ротора определяется коэффициентом kр = 0,5. Тогда ширина ротора 0,325 × 960 = 325 мм. Принимаем 400 мм.
Поскольку высота убираемого снега по техническому заданию должна быть не менее 1000 мм, то с учетом сгруживания снега перед шнековым питателем принимает диаметр шнековой фрезы 440 мм. Шнек – однозаходный с шагом 460 мм. Принимаем два шнека с зазором между ними 200 мм.
Мощность, расходуемую на привод шнекового питателя, определим по формуле, рекомендованной ВНИИземмаш для практических расчетов
, (3.4)
где Nф – мощность на привод шнековой фрезы, л.с.; Q – производительность снегоочистителя, т/ч; ve – окружная скорость шнекового питателя, м/с.
Производительность шнекового питателя равна производительности ротора, Q=250 т/ч. Пусть на один шнек приходится половина производительности – 122 т/ч. Зададимся угловой скоростью вращения шнековой фрезы n = 250 об/мин. Тогда окружная скорость фрезы vф = (p×n)/30 × (Dф/2) = (3.14× 250)/30 × (0,44/2) = 5,7 м/с. Подставляя значения в формулу (3.4), получаем для одного шнека
или 3,6 кВт.
Тогда на два шнека необходима мощность 7,2 кВт.
Таким образом, для привода снегоочистителя необходима мощность 62,5 + 7,2 = 69,7 кВт. С учетом к.п.д. привода – 88 кВт. Мощность, снимаемая с ВОМа или с гидросистемы трактора ХТЗ-150К-09, составляет 80% от номинальной мощности, что составляет 96 кВт. Мощности достаточно. Однако плотность снега, равная 300 кг/м3, является почти предельной для работы снегоочистителя.
Проверим производительность шнекового питателя. Чтобы избежать уплотнения снега шнеками, их скорость вращения должна определяться условием [5].
(3.5)
где q – фактически транспортируемое шнеком количество снега, приходящегося на один шнек, т/ч, q = 250/2 = 125 т/ч;
dшн – диаметр шнека, м, dшн = 0,44 м;
tшн – шаг шнека, м, tшн = 0,46 м;
dв – диаметр вала шнека, м, dв = 0,1 м;
r – плотность снега, г/см3; r = 0,3 г/см3;
lшн - безразмерный коэффициент, характеризующий проскальзывание транспортируемого снега относительно шнека, lшн = 0,8.
Подставляя значения в формулу (3.5), получаем
Фактическая скорость вращения шнека 250 об/мин. Таким образом, производительность шнекового питателя достаточная. Уплотнения снега при работе снегоочистителя происходить не будет.
Угловая скорость ВОМ = 1000 об/мин. Таким образом, необходим редуктор. Примем передаточное отношение редуктора 4. Редуктор – конический и цилиндрический, поскольку вал шнека вращается поперек направления движения трактора, а оси вращения шнеков смещены относительно вала ротора.
На рисунке 3.2 показана схема привода снегоочистителя. Ротор установлен на валу на шлицах. Направление навивок шнеков – противоположное, чтобы снег транспортировался к центру шнеков к окну для подачи на ротор. Подача снега от шнеков к ротору осуществляется надвиганием снегоочистителя.
Рисунок 3.2 – Схема привода снегоочистителя
шнекороторный снегоочиститель трактор уборка
Статьи о транспорте:
Литровая мощность двигателя
кВт/л;
ВЫВОД: основные данные полученные в тепловом расчёте при сравнение с характеристиками прототипа (см. таб.) позволяют сделать вывод о том что для дальнейших расчётов мы можем принять этот двигатель так как расхождение не превышает 10%.
Ne, кВт
ре
ηе
ge, г/кВт∙ч ...
Экипаж тепловоза
К экипажной части тепловоза относятся те его узлы и конструкции, которые служат для размещения дизеля, передачи и вспомогательного оборудования, а также для создания (во взаимодействии с рельсами) силы тяги, передачи горизонтальных усилий (тяговых, тормозных) к составу и вертикальных нагрузок на р ...
Проектирование автобусных остановок
Автобусные остановки предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановки автобусов. При проектировании остановок необходимо обеспечить удобное и безопасное движение.
Для удобства пассажиров на автобусных остановках следует предусматривать павильон, скамьи, туалет. Для обеспечения непреры ...