Расчет наработки машин
Наработку от предыдущего ТО или текущего ремонта (Т) на начало года вычисляют по формуле:
,(1)
где Нi, Нi+1 – наработка соответственно для данного вида ТО (или Т) и для предыдущего; Тi – периодичность ТО (или Т); Гi – количество проведенных обслуживаний до начала года.
Количество обслуживаний до начала года вычисляют по формуле:
,(2)
Округляют до ближайшего меньшего числа.
Определим количество обслуживаний до начала года:
Бульдозер Т-170:
Бульдозер Т-35:
Бульдозер Б-10:
Определим наработку от предыдущего ТО или текущего ремонта (Т) на начало года:
Бульдозер Т-170:
часов
Бульдозер Т-35:
часов
Бульдозер Б-10:
часов
Плановую наработку машины на определенный период вычисляют по формуле:
,(3)
глее Др – количество рабочих дней за рабочий период; tсм – продолжительность смены (tсм = 8 часов);Кс – сменность машины (Кс = 1…2); Кв – коэффициент использования времени смены (0,8…0,85).
Остальные расчеты наработки машин сведем в таблицу 1.
Расчет работы режимов машин
Режим работы машин разрабатывают на год, квартал, полугодие, месяц, учитывая конкретные условия эксплуатации машин и включая рабочее время перерывов.
Рабочее время – время, затраченное на: выполнение работ, передвижение машины на строительной площадке, технологические перерывы в работе, подготовку машин к работе в начале смены и сдачу в конце смены, техническое обслуживание в течение смены.
Количество рабочих дней за определенный период вычисляется по формуле:
,(4)
где Дк – количество календарных дней; Дв – количество нерабочих дней, используемых на перебазировку машины (демонтаж, перевозку, монтаж на новом месте работы); Дм, Дн – количество нерабочих дней соответственно по метеорологическим и непредвиденным причинам; До – количество нерабочих дней в связи с доставкой машины на ремонт, обратно и на ожидание ремонта; Дт – количество дней на ТО и ремонте машины.
Вычислим плановую наработку машины на год:
часа
Расчет количества ТО и ремонтов
Количество ТО и ремонтов по определенным видам вычисляют по формуле:
,(5)
где Нф – наработка машины на начало года с момента проведения последнего вида ТО или ремонта аналогичного расчетного, ч; Нп – плановая наработка машины на год, ч; Тп – периодичность соответствующего вида ТО или ремонта, ч; Nп – количество ремонтов с периодичностью, большей того вида, для которого ведется расчет.
При расчете капитальных ремонтов величина Nп = 0. Вычисляют значение формулы Nт по формуле (5) в такой последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, ТО-2, ТО-1. Результаты округляют до целых чисел в меньшую сторону.
Вычисляют месяц, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины по формуле:
,(6)
где Тк – периодичность капитального ремонта, ч; Нф – наработка машины от предыдущего капитального ремонта на начало года, ч.
Если при расчете М>12, то капитальный ремонт на планируют.
Рассчитаем количество ТО и ремонтов парка машин. Для всех машин заданного парка не нужно планировать капитальные ремонты, так как наработка меньше переодичности капитального ремонта (Nп = 0).
Вычислим количество текущих ремонтов:
Бульдозер Т-170:
Бульдозер Т-35:
Бульдозер Б-10:
Вычислим количество обслуживаний ТО-2 по формуле (5):
Бульдозер Т-170:
Бульдозер Т-35:
Бульдозер Б-10:
Вычислим количество обслуживаний ТО-1 по формуле (5):
Статьи о транспорте:
Описание работы силовой части схемы ТИР троллейбуса 201 модели
Электрическая схема ТИР троллейбуса 201 модели приведена в графической части данной курсовой работы.
Питание схемы в режиме пуска осуществляется через токосъёмники ХА1, ХА2 от КС при включении автоматического выключателя QF1, который также предназначен для защиты схемы от перенапряжений и токов к ...
Кратковременно действующие силы
Для определения наибольших значений сил, действующих в подвеске «Макферсон», следует рассмотреть три случая: движение по дороге с выбоинами (случай 3 [1]); преодоление железнодорожного переезда (случай 2 [1]); торможение с блокировкой колес с начальной скорости V ≤ 10 км/ч (случай 5 [1]).
С ...
Трудовые затраты на техобслуживание и техремонт автомобилей
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затр ...