Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей

Страница 1

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственных программ по ТО и ТР [1].

Технологически необходимое (РТ) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам [5]:

РТ = Тгодi/Фт,

Рш = Тгодi/Фш,

где Тгодi – годовой объем работ по зоне ТО и ТР или участку, чел.-ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда, 1840 ч – для производств с вредными условиями труда [1]. Годовой фонд времени штатного рабочего определят фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счет выходных, праздничных дней. Отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм = 1610ч – для маляров; Фшост = 1820 ч – для всех остальных рабочих [1].

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле [4]

Фт = (Фтн. у·а+ Фтвр. у·b)/(а+ b), (4.3)

где а,b – число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. таблицу 1.27).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР

Фт = (2070·(45-5)+1830·5)/45 = 2043 ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле [4]

Фш= (Фшост·с+ Фшм· d)/(с+ d), (4.4)

где с, d – количество работ всех рабочих и маляров, % (см. таблицу 1.27).

Годовой фонд времени Фш на постах ТР

Фш=(1820·(45-5)+1610·5)/45 = 1797 ч.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (4.3):

Фт = (2070·(55-(1+3+2+1))+1830·(1+3+2+1))/55 = 2039 ч.;

Фш=1820 ч.;

Результаты расчета численности производственных рабочих приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Результаты расчета численности производственных рабочих

Виды работ

Трудоемкость Тri,

чел.-ч

Фсп,ч

Рсп,чел.

Ф

Ряв, чел.

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

Уборочные (включая сушку-обтирку)

2168,24

2070

1,05

1

1840

1,18

1

Моечные

4622,32

2070

2,23

2

1840

2,51

3

ТО-1 совместно с Д-1

2483,33

2070

1,20

1

1840

1,35

1

Д-2

479,63

2070

0,23

1

1840

0,26

2

ТО-2

2435,13

2070

1,18

1

1840

1,32

2

СО

1034,88

2070

0,50

1

1840

0,56

1

ТР (постовые работы)

5977,34

2043

2,93

3

1797

3,33

3

ТР(участковые работы)

7305,64

2039

3,58

4

1820

4,01

4

Итого

26506,51

-

12,90

13

-

14,52

15

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Краткая техническая характеристика двигателя-прототина
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в ...

Конструкция основных узлов дизеля
Блок цилиндров (рис. 2) представляет собой сварнолитую конструкцию V-образной формы. Нижняя картерная часть сварена из литых стоек, а верхняя – из листов. К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стык блока и подвесок имеют зубцы б, которые препятствуют смещению подвесок отно ...

Типы тормозов и остановов
колодочный тормоз Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спуска применяются так называемые остановы, которые используются для удержания груза на заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2. Таблица 2. Классификация тормозов и остановов. Тормозы Остановы ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru