Внутренний водный транспорт

Страница 2

Порты в США не получают от государства никаких дотаций, но в то же время освобождены от уплаты налогов.

Водные пути США являются путями общего пользования и содержатся за счет федерального бюджета. При этом 50% необходимого финансирования водных путей осуществляется за счет судовладельцев, которые платят налог на топливо. Эти средства поступают в специальный фонд и тратятся только на содержание и реконструкцию водных путей. Эксплуатацию водных путей и гидротехнических сооружений осуществляет персонал Корпуса армейских инженеров, а обеспечение габаритов пути, навигационную сигнализацию и безопасность - персонал Береговой охраны.

Западная Европа. В странах Западной Европы имеются определенные особенности в управлении водным транспортом.

В системе "Рейн-Майн-Дунай" особенно высока доля международных перевозок. Это приводит к тому, что основные направления государственной политики в области речного транспорта в отдельных странах консолидированы и во многом совпадают. Водные пути являются собственностью государства, которое придает большое значение развитию речного транспорта и, в известной степени, его опекает. Речные порты в странах Западной Европы принадлежат либо государственным органам, либо муниципалитетам. По правовому статусу порты общего пользования, например Германии, управляются централизованно и автономно. Централизованное управление портами осуществляется местными государственными органами. При этом порт не является юридическим лицом и его имущество принадлежит местным федеральным органам. Например, такие порты, как Нюрнберг, Регенсбург, Пассау, входят в единую систему управления земли Баварии и их деятельность регулируется соответствующими правовыми нормами. При автономном управлении порт является юридическим лицом. Основанием для регистрации такого предприятия является постановление федерального органа. В автономном управлении находятся такие порты Германии, как Кёльн, Дюссельдорф, Дуйсбург и др. Из всех судоходных фирм почти 97% составляют фирмы общего пользования.

ФРГ. В ФРГ довольно высока степень централизации управления. В состав Федерального Министерства транспорта входит Главное управление внутреннего судоходства, которое выполняет свои функции через одиннадцать Дирекций судоходства и водных путей. В функции государственных органов управления судоходством и водным хозяйством входят:

определение общей воднотранспортной политики;

установление размеров сборов и тарифов;

обеспечение строительства и поддержания в хорошем состоянии водных путей, а также портов-убежищ и водохранилищ;

эксплуатация гидросооружений и судоходной обстановки;

обеспечение безопасности движения.

Наряду с Министерством транспорта в каждой из земель ФРГ имеется свое транспортное ведомство: как правило, это объединенное министерство экономики и транспорта, которое координирует в пределах своей территории деятельность дирекций и служб судоходства.

На внутренних водных путях ФРГ расположено 330 портов и отдельных причалов, из них 176 - портов общего пользования, в том числе 81 входит в федеральный Союз речных портов общего пользования Германии. По правовому статусу порты общего пользования управляются централизованно и автономно. Централизованное руководство портами осуществляется местными государственными органами. При этом порт не является юридическим лицом, и его имущество принадлежит местным органам.

В 1992 г. в ФРГ после ее объединения был принят "Федеральный план транспортной инфраструктуры", которым были предусмотрены инвестиции в сумме 493 млрд. марок на период до 2010 г. На решение наиболее острых проблем намечено направить 222 млрд. марок, из которых 14,7 млрд. выделено на модернизацию внутренних водных путей. Кроме того, в своем плане федеральное правительство предусматривает выделение 57 млрд. марок на развитие транспортной инфраструктуры с целью восстановления транспортных связей между восточной и западной частями страны, из которых внутреннее судоходство получит 4 млрд. марок на модернизацию водных путей в сообщении Восток-Запад.

Франция. Во Франции вопросами управления речного транспорта занимается Дирекция наземного транспорта, входящая в Министерство инфраструктуры и транспорта. В эту Дирекцию на правах департамента входит Администрация портов и путей, имеющая центральный аппарат и линейные службы судоходства.

Линейные службы судоходства ведают строительством, модернизацией и поддержанием в надлежащем состоянии постоянных сооружений на внутренних водных путях. Государственные органы участвуют также в распределении капитальных вложений на развитие речных портов, которые относятся к категории автономных. При этом правительство стремится привлечь к финансированию развития и эксплуатации внутренних водных путей всех потенциальных пользователей этого вида транспорта: промышленность, сельское хозяйство, населенные пункты и т.д. Доля участия государства сохраняется на низком уровне - приблизительно 0,3% от годового транспортного бюджета.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Анализ тарифов на автомобильные перевозки
Тарифы на услуги предприятие формирует по двум направлениям: при перевозке грузов в черте города и по Ленинградской области. 1. Тарифы на грузоперевозки в черте города (таблица 5 и 6). Длительность минимального заказа 4часа (3 часа работы + 1 час подачи) Тарифы действительны с 1 января 2010 год ...

Характеристика хозяйства
ГУП ВО АТП "Ленинское", как предприятие, было основано 12 декабря 1945 года. Находится в мереном климатическом поясе. Волгоградская область, ленинский район, город Ленинск, улица Дорожная 1. Данное предприятие имеет очень выгодное расположение относительно: региональная трасса "Вол ...

История создания компании
Группа "Манутан Интернешнл", основанная в 1966 году, - компания лидер на французском рынке, продающая промышленное оборудование по каталогам. Вот уже более 40 лет группа "Манутан Интернешнл" является специалистом дистанционных продаж промышленного оборудования и мебели предпри ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru