Расчет валов на кручение

Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м

Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения

(4.50)

отсюда

(4.51)

Условие прочности при кручении имеет следующий вид:

(4.52)

Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2

Т – крутящий момент, Н*м

W – момент сопротивления сечения вала работающего на кручение, мм3

[σк] - предел прочности на кручение, Н/мм2

Определяем момент сопротивления сечения вала W

W=0,2×d3, мм3 (4.53)

где d- диаметр вала

Подставим в выражение (4.53) в (4.52)

(4.54)

Выразим из полученного условия прочности диаметр вала

(4.55)

Пользуясь полученной формулой, вычислим минимально возможный диаметр:

Для ведущего вала

Принимаем диаметр вала равным 12 мм

Для ведомого вала

Принимаем диаметр вала равным 16 мм

Проверяем условие прочности

σК1 = 10,33 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется

σК2 = 13,43 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется

Расчет шпонок на срез

Рассчитываем шпонку на ведущем валу

h

L

b

Рисунок 5.1. Призматическая шпонка

Размер b для вала диаметром d1=12 мм, составляет b1=5 мм (таблица К42 [21])

Найдем длину шпонки

Запишем уравнение прочности на срез

(4.56)

где Мкр- крутящий момент на валу, Н×м

d – диаметр вала, мм

b – ширина шпонки, мм

l – длина шпонки, мм

[σ] – предел прочности материала шпонки на срез, Н/мм2

Выразим из условия прочности длину шпонки

(4.57)

тогда

Принимаем l1= 10 мм

Размер b для вала диаметром d2= 16 мм составляет, b2= 5мм

тогда

Принимаем l2= 10 мм

Проверим условия среза

σср1 = 5,95 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется

σср2 = 13,75 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется

Статьи о транспорте:

Коэффициент сменности по схеме движения
и (2.21) и Величина тоннажа, работающего на схеме Dc [тонн] (2.22) D1 = 19500 [тонн] Тоннаже-мили Dc ∙ [тоннаже-миль] (2.23) D1 ∙ =19500∙ 2120 = 41340000 [тоннаже-миль] Коэффициент использования грузоподъемности (коэффициент по пробегу) Средневзвешенные валов ...

Обоснование типа пересечения и примыкания
Выбор типа пересечения и примыкания осуществлен на основании [24, стр. 154]. С учетом категорий главной и второстепенной дорог назначаем примыкание типа III - 3 - С и пересечение типа III - 1 - П. Проектирование плана примыкания и пересечения выполнено на ситуационном плане в масштабе 1:50 (лист ...

Конструкция и проектирование приводного вала
Приводной вал является опорой для органов управления и последним звеном в кинематической цепи передачи усилия от рулевой машинки. В данном ЛА использована схема, изображенная на рисунке 1.20. В данной схеме вал жестко связывает между собою консоли управляющих поверхностей и проходит через весь кор ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru