Ведомый вал нагружен моментом Т2 = 11 H×м
Определим момент на ведущем валу Т1 из выражения
(4.50)
отсюда
(4.51)
Условие прочности при кручении имеет следующий вид:
(4.52)
Где σк – фактическое напряжение от действия крутящего момента, Н/мм2
Т – крутящий момент, Н*м
W – момент сопротивления сечения вала работающего на кручение, мм3
[σк] - предел прочности на кручение, Н/мм2
Определяем момент сопротивления сечения вала W
W=0,2×d3, мм3 (4.53)
где d- диаметр вала
Подставим в выражение (4.53) в (4.52)
(4.54)
Выразим из полученного условия прочности диаметр вала
(4.55)
Пользуясь полученной формулой, вычислим минимально возможный диаметр:
Для ведущего вала
Принимаем диаметр вала равным 12 мм
Для ведомого вала
Принимаем диаметр вала равным 16 мм
Проверяем условие прочности
σК1 = 10,33 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется
σК2 = 13,43 (Н/мм2) < [σ]К=16 Н/мм2 следовательно условие выполняется
Расчет шпонок на срез
Рассчитываем шпонку на ведущем валу
![]() | |||||||
![]() | |||||||
|
|
|
Рисунок 5.1. Призматическая шпонка
Размер b для вала диаметром d1=12 мм, составляет b1=5 мм (таблица К42 [21])
Найдем длину шпонки
Запишем уравнение прочности на срез
(4.56)
где Мкр- крутящий момент на валу, Н×м
d – диаметр вала, мм
b – ширина шпонки, мм
l – длина шпонки, мм
[σ] – предел прочности материала шпонки на срез, Н/мм2
Выразим из условия прочности длину шпонки
(4.57)
тогда
Принимаем l1= 10 мм
Размер b для вала диаметром d2= 16 мм составляет, b2= 5мм
тогда
Принимаем l2= 10 мм
Проверим условия среза
σср1 = 5,95 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется
σср2 = 13,75 Н/мм2 < [σ]=16 Н/мм2 следовательно, условие выполняется
Статьи о транспорте:
Принципы формирования технологий и технологического процесса
Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейшего пробега автомобиля.
Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в ...
Описание системы распределённого впрыска газа. общий принцип работы
Сжиженный нефтяной газ (далее СНГ), хранящийся в баллоне, подаётся под собственным давлением по медным трубопроводам в подкапотное пространство автомобиля. Обычное давление СНГ в баллоне составляет летом 7-12 Атм., а зимой 0.5 – 4 Атм.
При достижении температуры -43°С давление падает до нуля и по ...
Требования безопасности труда
на станции технического обслуживания
1 Общие требования безопасности труда
1.1 К выполнению обязанностей слесаря по ремонту автомобилей, слесаря по ремонту двигателей, слесаря по топливной аппаратуре допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и обученные безопасным приёмам труда на рабочем месте.
1.2 К управлению а ...