Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечности и технико-экономической целесообразности.
Рассмотрим способы восстановления стержня клапана под направляющую втулку.
Технологический критерий
(критерий применимости). Исходя из твердости поверхностного слоя стержня клапана (HRC 40, не менее), рассмотрим вышеперечисленные способы восстановления по критерию применимости (Кп). Критерий применимости (Кп) является технологическим критерием и определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления.
Таблица 1 Параметры способов восстановления, подходящих по критерию применимости.
№ |
Способ восстановления |
Минимальный диаметр детали, мм. |
Толщина наплавляемого слоя, мм. |
1 |
Осталивание |
Не ограничен |
До 1,5 |
2 |
Хромирование |
Не ограничен |
До 0,3 |
Таблица 2 Критерии технико-экономические и долговечности способов восстановления. (стр.85,стр 281)
№ |
Способ восстановления |
КД |
КТ |
1 |
Осталивание |
0,8-0,9 |
0,25 |
2 |
Хромирование |
1,0-1,1 |
0,4 |
Рассмотрим вышеперечисленные способы восстановления по критерию долговечности и технико-экономической целесообразности.
Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемых деталей. Он выражается через коэффициент долговечности под которым понимается отношение:
Кд = Д вост / Д нов (2)
где Двост –долговечность восстановленной детали, Днов –долговечность новой детали, КД должен обеспечивать 80% от нормы для новых деталей. Критерий технико-экономической (КТ) целесообразности является отношением:
КТ=С-min, (3)
где, С -удельная себестоимость нанесения 1 покрытия. Для рационального способа восстановления выбираем минимальное значение КТ.
Выбираю для восстановления стержня клапана осталивание, так как этот способ имеет лучшие значения коэффициентов технико-экономической эффективности, и долговечности.
Разработка предварительного маршрута восстановления и расчленения его на технологические операции
Для ремонтного предприятия необходимо предусмотреть то, чтобы в процессе восстановления был устранен комплекс дефектов.
В самом начале всех операций ставим подготовительную операцию необходимую для очистки и мойки клапана от загрязнений.
Технологический маршрут: в начале – операция для устранения отклонений формы(овальность), затем операция востановления , для получения номинальных размеров и шероховатостей поверхности выбираю окончательную механическую обработку – шлифование. Контрольная операция является последней, при которой проверяется качество и точность выполненных работ, годность детали к эксплуатации.
Статьи о транспорте:
Классификация
Кузов хоппер-дозатора полностью металлический, бункерного типа. Он имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим ...
Разработка графика ремонта локомотивов на участке по ремонту дизелей и
графика загрузки рабочих
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10У по дизельному участку приведены в таблице 2.
Таблица 2 –
Список работ по ремонту дизелей при ремонте ТР3
Наименование работ
Трудоемкость, чел. * ч.
Количество рабочих, чел.
Норма времени, ч.
Проверить работу при ...
Анализ зарубежных снегоочистителей
Анализ конструкций зарубежных снегоочистителей показывает, что за границей получили распространение снегоочистители на базе погрузчиков.
Анализ конструкций снегоочистителей показывает, что в нашей стране не выпускаются снегоочистители, разработанные для функционирования с тракторами класса тяги 3 ...