Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечности и технико-экономической целесообразности.
Рассмотрим способы восстановления стержня клапана под направляющую втулку.
Технологический критерий
(критерий применимости). Исходя из твердости поверхностного слоя стержня клапана (HRC 40, не менее), рассмотрим вышеперечисленные способы восстановления по критерию применимости (Кп). Критерий применимости (Кп) является технологическим критерием и определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления.
Таблица 1 Параметры способов восстановления, подходящих по критерию применимости.
№ |
Способ восстановления |
Минимальный диаметр детали, мм. |
Толщина наплавляемого слоя, мм. |
1 |
Осталивание |
Не ограничен |
До 1,5 |
2 |
Хромирование |
Не ограничен |
До 0,3 |
Таблица 2 Критерии технико-экономические и долговечности способов восстановления. (стр.85,стр 281)
№ |
Способ восстановления |
КД |
КТ |
1 |
Осталивание |
0,8-0,9 |
0,25 |
2 |
Хромирование |
1,0-1,1 |
0,4 |
Рассмотрим вышеперечисленные способы восстановления по критерию долговечности и технико-экономической целесообразности.
Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемых деталей. Он выражается через коэффициент долговечности под которым понимается отношение:
Кд = Д вост / Д нов (2)
где Двост –долговечность восстановленной детали, Днов –долговечность новой детали, КД должен обеспечивать 80% от нормы для новых деталей. Критерий технико-экономической (КТ) целесообразности является отношением:
КТ=С-min, (3)
где, С -удельная себестоимость нанесения 1 покрытия. Для рационального способа восстановления выбираем минимальное значение КТ.
Выбираю для восстановления стержня клапана осталивание, так как этот способ имеет лучшие значения коэффициентов технико-экономической эффективности, и долговечности.
Разработка предварительного маршрута восстановления и расчленения его на технологические операции
Для ремонтного предприятия необходимо предусмотреть то, чтобы в процессе восстановления был устранен комплекс дефектов.
В самом начале всех операций ставим подготовительную операцию необходимую для очистки и мойки клапана от загрязнений.
Технологический маршрут: в начале – операция для устранения отклонений формы(овальность), затем операция востановления , для получения номинальных размеров и шероховатостей поверхности выбираю окончательную механическую обработку – шлифование. Контрольная операция является последней, при которой проверяется качество и точность выполненных работ, годность детали к эксплуатации.
Статьи о транспорте:
Система смазки
Система смазки F-двигателя выглядит так же, как у изображенного на этом рисунке C-двигателя
1 — ось клапанного рычага;
2 — распределительный вал;
3 — коленчатый вал;
4 — масляный фильтр;
5— масляный насос с маслоприемным патрубком.
В двигателе масло необходимо для смазки узлов, ...
Озеленение трассы
К озеленению автомобильной дороги относятся посадки деревьев и кустарников.
Проектирование мероприятий по озеленению позволяет решить следующие задачи:
технические — снегозащитные посадки, защита от эрозии (противоэрозионное озеленение), от песчаных заносов (пескозащитное озеленение), сильных ве ...
Проектирование дислокации дорожных знаков
Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Современные дорожные знаки предназначены для информирования всех участников движения о режимах, условиях и маршрутах движения, в местах расположения пло ...