Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана

Информация » Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ 69А » Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана

Страница 1

Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана

Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечности и технико-экономической целесообразности.

Рассмотрим способы восстановления стержня клапана под направляющую втулку.

Технологический критерий

(критерий применимости). Исходя из твердости поверхностного слоя стержня клапана (HRC 40, не менее), рассмотрим вышеперечисленные способы восстановления по критерию применимости (Кп). Критерий применимости (Кп) является технологическим критерием и определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления.

Таблица 1 Параметры способов восстановления, подходящих по критерию применимости.

Способ восстановления

Минимальный диаметр детали, мм.

Толщина наплавляемого слоя, мм.

1

Осталивание

Не ограничен

До 1,5

2

Хромирование

Не ограничен

До 0,3

Таблица 2 Критерии технико-экономические и долговечности способов восстановления. (стр.85,стр 281)

Способ восстановления

КД

КТ

1

Осталивание

0,8-0,9

0,25

2

Хромирование

1,0-1,1

0,4

Рассмотрим вышеперечисленные способы восстановления по критерию долговечности и технико-экономической целесообразности.

Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемых деталей. Он выражается через коэффициент долговечности под которым понимается отношение:

Кд = Д вост / Д нов (2)

где Двост –долговечность восстановленной детали, Днов –долговечность новой детали, КД должен обеспечивать 80% от нормы для новых деталей. Критерий технико-экономической (КТ) целесообразности является отношением:

КТ=С-min, (3)

где, С -удельная себестоимость нанесения 1 покрытия. Для рационального способа восстановления выбираем минимальное значение КТ.

Выбираю для восстановления стержня клапана осталивание, так как этот способ имеет лучшие значения коэффициентов технико-экономической эффективности, и долговечности.

Разработка предварительного маршрута восстановления и расчленения его на технологические операции

Для ремонтного предприятия необходимо предусмотреть то, чтобы в процессе восстановления был устранен комплекс дефектов.

В самом начале всех операций ставим подготовительную операцию необходимую для очистки и мойки клапана от загрязнений.

Технологический маршрут: в начале – операция для устранения отклонений формы(овальность), затем операция востановления , для получения номинальных размеров и шероховатостей поверхности выбираю окончательную механическую обработку – шлифование. Контрольная операция является последней, при которой проверяется качество и точность выполненных работ, годность детали к эксплуатации.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Механизм переключения и привод управления
Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройство (замок), препятствующее включению понижающей передачи, если выключен передний мост, или включению моста, если включена понижающая передача. Блокирующее устройство предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего м ...

Проектирование внешних функциональных зон
Внешние функциональные зоны располагаются на территории станции в соответствии с тем, к какой из зон предприятия они относятся. Стоянки для автомобилей клиентов, гостей, выставочные площадки располагаются в клиентской зоне. При этом стоянки автомобилей клиентов автосервиса располагаются ближе к вх ...

Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru