Составление плана закрепления судов за схемами движения

Информация » Планирование работы флота » Составление плана закрепления судов за схемами движения

Распределительная (обобщенная транспортная) задача линейного программирования относится к числу специальных задач. С точки зрения содержания задачи, в ней отыскивается оптимальное распределение программы производства между несколькими предприятиями, распределение механизмов между видами работ (задача о наилучшем использовании оборудования), наилучшее использование посевных площадей, расстановка транспортных средств (судов, самолетов, автомобилей) по линиям и маршрутам.

Для решения распределительной задачи используют универсальные, специальные и приближенные методы,

При решении распределительной задачи с размером матрицы т ∙n :

универсальным методом, например, симплексным, требуется выполнить

около (т+п)2 ∙т∙п вычислительных операций;

специальным методам количество вычислительных операций сокращается до (т+п)∙т∙п;

приближенными методами, например, методами «наибольших разностей» и «почти оптимальных планов», количество выполняемых операций уменьшается до (т + п)+2∙т∙п.

Например, для полученной матрицы размером т = 4, п = 4 количество вычислительных операций составляет, соответственно:

- 1024;

- 96;

- 40.

Приближённые методы решения распределительной задачи (метод «наибольших разностей» и «почти оптимальных планов») являются методами составления исходного плана, значение целевой функции которого достаточно близко к оптимальному. Оба метода основаны на идеях двойственности.

Задача расстановки флота судоходной компании начинается с определения конъюнктуры фрахтового рынка, т. е. соотношения между спросом на тоннаж и его предложением. Существует несколько вариантов соотношения спроса и предложения (рис. 3.1).

Задача расстановки флота судоходной компании, независимо от конъюнктуры фрахтового рынка, может решаться одним из приближенных методов: методом «наибольших разностей» либо методом «почти оптимальных планов». Результаты оценки конъюнктуры фрахтового рынка влияют на постановку задачи, запись экономико-математической модели, решение и конечный результат.

Таким образом, задача расстановки флота судоходной компании по направлениям работы начинается с определения конъюнктуры фрахтового рынка, т. е. соотношения между спросом на тоннаж и его предложением.

Описание: фото 003.jpg

Рис. 3.1. Соотношение спроса на тоннаж и его предложения

Статьи о транспорте:

Определение стойки на прочность
[σр] = Р/S•L = 600/ 5• 250 = 4,8 МПа ≤ [σр] = 157,1 [σр] =σт / n = 220/1,4=157,1 МПа - предел прочности при растяжении где: σт = 220 МПа - предел текучести для Ст3; n = 1,4 - коэффициент запаса прочности; Р = 600 Н - нагрузка на сворной шов; S = 5 мм - толщина л ...

Расчёт и построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава
На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта у ...

Расчет производительности при выполнении принятой технологии работ
1) Теоретическая производительность погрузчика, оборудованного челюстным захватом определяется по формуле: (60) где, Q – грузоподъемность, Tц – время рабочего цикла, с; Время рабочего цикла погрузчика определяется продолжительностью основных операций: набора груза, рабочего хода (отъезда к тр ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru