Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов

Информация » Планирование работы флота » Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов

Страница 2

Заданные направления Одесса – Лимассол, Марсель – Новороссийск, Николаев –Порт-Саид, Одесса – Оран, Триест – Новороссийск охватывают район плавания Черного, Средиземного, Мраморного, Эгейского, Адриатического морей. Каждое направление проходит через проливы Босфора и Дарданеллы.

Черное море.

Черное море расположено между Европой и Азией и омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. Общая длина береговой линии 2,2 тыс. миль. На северо-востоке Керченским проливом соединяется с Азовским морем, на юго-западе проливом Босфор – с Мраморным морем и далее через пролив Дарданеллы – с Эгейским и Средиземным морями. Наибольшая глубина 2210 м.

Основное течение на море хорошо выражено в расстоянии 2-5 миль от берега, охватывает весь бассейн кольцом от 20 до 50 миль и характеризуется устойчивостью и скоростями 0,5 – 1,0 узла, а при сильных ветрах скорость его может составить 2-3 узла.

Климат в северной части Черного моря умеренный, а в южной – субтропический.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам.

Мраморное море.

Мраморное море - море Атлантического океана, между Европой и Азией. Соединяется проливом Босфор с Черным морем, проливом Дарданеллы с Эгейским морем. Площадь - 12000 км2, наибольшая глубина- 1273 м. Море не замерзает; зимой температура воды на поверхности 9 °C, летом до 29 °C. Для гидрологии моря характерен обмен вод Чёрного и Эгейского морей через проливы. Солёность на поверхности до 26 ‰, что гораздо больше, чем в Чёрном море, но значительно меньше, чем в океанах. При этом солёность придонной воды заметно выше — до 38 ‰, что сравнимо с солёностью вод Средиземного моря.

Эгейское море.

Часть Средиземного моря между полуостровами Балканским и Малая Азия и о.Крит. Площадь 191000 км2, глубина до2561 м.

Течения в западной части моря направлены на юг, в восточной — на север; их скорость до 0,5—1 км/ч. Температура воды на поверхности зимой 11—15 °С, летом 22—25 °С. В связи с мировым потеплением температура воды моря и его солёность постоянно возрастают. На глубине более 350 м температура воды не изменяется в течение всего года (12—13 °C).

Адриатическое море

Площадь Адриатического моря — 144 тыс. км², глубина — от 20 м в северной части моря до 1230 м — в юго-восточной. Дно представляет собой ложбину с плавным уклоном с северо—запада на юго—восток. Осадки представлены фораминиферовыми песками и илами, у берегов гравием, галькой, песком. В южной части проливом Отранто соединено с Ионическим морем. Вдаётся в сушу на 796 километров, ширина моря от 93 до 222 километров. Климат имеет средиземноморские черты, но значительно отличается от климата Средиземного моря. Характерны местные ветры (бора, мистраль, сирокко), влияющие на температуру воздуха. Температура воды с севера на юг изменяется от 24 до 26 °C в августе и от 7 до 13 °C в феврале. Солёность воды колеблется от 35 до 38 промилле. Приливы неправильные полусуточные (до 1,2 м). Лето с преобладанием ясной погоды с ярко выражеными бризами, которая изредка сменяется редкими штормами, а зима облачная и дождливая (до 70 % годового количества осадков).

Средиземное море.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Планирование технического обслуживанияx технического ремонта автомобилей
На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает: • своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания ...

Понятие и история развития стандартов серии ИСО 9000
История стандартов качества ИСО 9000 восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов (British Standard Institute - BSI) в 1979 году. В свою очередь эти стандарты часто считаются восходящими к американским военным стандартам MIL-Q9858, принятым в ко ...

Железнодорожный транспорт
Как уже было сказано ранее железнодорожный транспорт, является одним из наиболее часто используемых видов транспорта, поэтому он должен быть размещен по стране повсеместно. На самом же деле железнодорожный транспорт размещен неравномерно. Густой и разветвленной сетью железных дорог обладает европе ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru