Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп:
- организационные;
- технические;
- санитарно – гигиенические;
- экономические;
- правовые.
К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у каждого члена коллектива чувства высокой ответственности за личную безопасность и безопасность рядом работающих товарищей, за неукоснительное выполнение норм и правил охраны труда, соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Качество этой работы определяется строгим соблюдением установленного порядка обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда, обеспечением работающих необходимыми инструкциями по технике безопасности, разработкой и внедрением эффективного ступенчатого оперативного контроля за состоянием охраны труда.
Большое внимание на предприятиях и стройках уделяют обобщению и распространению опыта работы коллективов, добившихся полной ликвидации производственного травматизма.
Важную роль в обучении безопасным приемам труда играют кабинеты охраны труда и уголки по технике безопасности, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями.
Технические меры включают разработку и внедрение комплексной механизации и автоматизации тяжелых, вредных и монотонных работ, а также устройств и приспособлений, исключающих необходимость нахождения исполнителей в зонах с вредными и опасными производственными факторами. Большое значение имеет создание безопасной техники, совершенствования действующих технологических процессов в соответствии с требованиями.
Санитарно – гигиенические меры предусматривают создание нормальных метеорологических условий на рабочих местах и в помещениях. Для этого организуют эффективную принудительную или естественную вентиляцию в производственных помещениях, проводят работы по снижению уровня шума и вибрации, устанавливают эффективные источники света, осуществляют систематический контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Работающих обеспечивают бытовыми помещениями и санитарными устройствами в соответствии с нормами.
Экономические меры охватывают планирование, финансирование и освоение средств выделенных для выполнения номенклатурных работ и мероприятий по охране труда, привлечение дополнительных средств из местных доходов, фондов предприятий, ссуд банков и другое.
К правовым относят меры, регламентирующие обязанности и ответственность руководящих работников, рабочих, служащих за строгое соблюдение действующих норм и требований по охране труда. В первую очередь это касается режима труда и отдыха локомотивных бригад и сменных работников, рабочих и служащих, связанных с воздействием на них вредных и опасных производственных факторов, а также женщин и подростков.
Результат выполнения курсового проекта – суточный план – график работы станции и примыкающих подъездных путей при 3х сменной работе. На план - графике, являющимся технологическим документом, отражена работа станции и подъездных путей с поездами, вагонами и локомотивами, т.е. порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций. С помощью графика осуществляется согласование работы всех элементов станции между собой, устраняются или сводятся к минимуму все межоперационные интервалы, выявляются наиболее загруженные и требующие усиления элементы, определяется степень неравномерности в работе станции, проверяются условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.
При выполнении курсового проекта были закреплены теоретические знания по дисциплине „ Организация перевозок и управление на ЖД транспорте”
Статьи о транспорте:
История развития антиблокировочной системы тормозов
При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит ...
Определение расхода материалов на устройство дорожной одежды
Потребности в материале определяются на основании конструктивного поперечного профиля по каждому конструктивному слою дорожной одежды с использованием норм [7].
Объем материала дополнительного слоя из песка, исходя из очертаний
поперечного профиля дорожной одежды, рассчитаем по формуле
, (58)
...
Анализ продольного профиля пути
В курсовом проекте предполагается массу состава определить из условия движения с равномерной скоростью по расчетному подъему, но надежного метода выбора расчетного подъема нет, поэтому правильность определения расчетного подъема устанавливается при построении кривой скорости движения.
Если длина ...