Освещение и сигнализация автомобиля относятся к элементам, обеспечивающим безопасность работы автомобиля, поэтому их проверка проводится водителем на линии, контрольным механиком ежедневно при выпуске-возврате, как правило, субъективными методами, и при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.
Основные признаки неисправной работы приборов освещения и сигнализации приведены в табл.6.
Для проверки правильности установки фар следует пользоваться прибором модели НИИАТ Э-6 (рис.8).
Таблица 6.
Признаки нарушения нормальной работы освещения, сигнализации и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
Лампы в фарах горят тускло, периодически гаснут |
Плохой контакт в патроне ламп |
Вынуть лампу, зачистить контакты патрона, сжать стенки патрона |
Фары гаснут периодически |
Замыкание провода на массу, нарушение контакта в патроне |
Осмотреть провод, изолировать его. При необходимости предохранитель заменить |
Фары плохо освещают дорогу, но лампы горят ярко |
Неправильная установка фар |
Проверить установку фар прибором НИИАТ Э-6 или по экрану |
Слабый свет приборов освещения |
Разряжена АКБ. Загрязнение поверхности отражателя |
Проверить и зарядить батарею. Очистить отражатель |
Неправильные показания указателя уровня топлива |
Погнутость рычага поплавка реостата, замыкание витков реостата |
Выправить рычаг или заменить прибор |
При малом количестве топлива в баке стрелка указателя уровня топлива стоит на отметке "полный бак" |
Обрыв провода реостата, обрыв обмотки реостата, нарушение контакта ползунка с обмоткой реостата |
Устранить обрыв или подогнуть ползунки реостата |
Стрелка указателя уровня топлива не возвращается в исходное положение при выключенном зажигании |
Нарушение балансировки стрелки, заедание оси, задевание стрелки за шкалу |
Заменить прибор, устранить заедание |
Указатели давления масла и температуры не работают |
Повреждение датчика или приёмника, обрыв провода. Задевание стрелки за шкалу |
Заменить датчик или приёмник. Устранить обрыв. Устранить задевание |
При включении указателя поворота наблюдается редкое мигание лампы |
Перегорание нити одной из ламп указателя поворотов |
Заменить лампу |
При включении указателя поворотов лампы мигают часто |
Нарушение регулировки прерывателя поворотников |
Заменить прерыватель поворотов |
Статьи о транспорте:
Определение заработной плaты экипажа машины
Заработная плата за машино-час определяется по формуле:
ЗПм-ч ==
17000/160,8 = 105,7 (руб./м-ч),
где ЗПмес - заработная плата за месяц машиниста или помощника машиниста, в рублях:
ЗПмес = ЧТС1р × Кр × К1 + П= ЧтС1р × Кр ×К1 × К2 =4600 × 1.54 × 2 × ...
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:
,
где МЗ – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000км пробега;
ИЦ – и ...
Расчет поршневой головки
шатуна
Поршневая головка шатуна рассчитывается на:
а) усталостную прочность в сечении от действия инерционных сил, достигающих максимальных значений при работе двигателя на режиме максимальной частоты вращения при холостом ходе;
б) напряжения, возникающие в головке от воздействия на неё запрессованной ...