Освещение и сигнализация автомобиля относятся к элементам, обеспечивающим безопасность работы автомобиля, поэтому их проверка проводится водителем на линии, контрольным механиком ежедневно при выпуске-возврате, как правило, субъективными методами, и при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.
Основные признаки неисправной работы приборов освещения и сигнализации приведены в табл.6.
Для проверки правильности установки фар следует пользоваться прибором модели НИИАТ Э-6 (рис.8).
Таблица 6.
Признаки нарушения нормальной работы освещения, сигнализации и необходимые технические воздействия.
Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы |
Структурные изменения взаимодействующих элементов |
Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия |
Лампы в фарах горят тускло, периодически гаснут |
Плохой контакт в патроне ламп |
Вынуть лампу, зачистить контакты патрона, сжать стенки патрона |
Фары гаснут периодически |
Замыкание провода на массу, нарушение контакта в патроне |
Осмотреть провод, изолировать его. При необходимости предохранитель заменить |
Фары плохо освещают дорогу, но лампы горят ярко |
Неправильная установка фар |
Проверить установку фар прибором НИИАТ Э-6 или по экрану |
Слабый свет приборов освещения |
Разряжена АКБ. Загрязнение поверхности отражателя |
Проверить и зарядить батарею. Очистить отражатель |
Неправильные показания указателя уровня топлива |
Погнутость рычага поплавка реостата, замыкание витков реостата |
Выправить рычаг или заменить прибор |
При малом количестве топлива в баке стрелка указателя уровня топлива стоит на отметке "полный бак" |
Обрыв провода реостата, обрыв обмотки реостата, нарушение контакта ползунка с обмоткой реостата |
Устранить обрыв или подогнуть ползунки реостата |
Стрелка указателя уровня топлива не возвращается в исходное положение при выключенном зажигании |
Нарушение балансировки стрелки, заедание оси, задевание стрелки за шкалу |
Заменить прибор, устранить заедание |
Указатели давления масла и температуры не работают |
Повреждение датчика или приёмника, обрыв провода. Задевание стрелки за шкалу |
Заменить датчик или приёмник. Устранить обрыв. Устранить задевание |
При включении указателя поворота наблюдается редкое мигание лампы |
Перегорание нити одной из ламп указателя поворотов |
Заменить лампу |
При включении указателя поворотов лампы мигают часто |
Нарушение регулировки прерывателя поворотников |
Заменить прерыватель поворотов |
Статьи о транспорте:
Оборудование для диагностирования тормозных систем
Согласно ГОСТ 25478 - 82, проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний. Методика ходовых испытаний заключается в том, что снаряженный автомобиль разгоняется на ровной площадке с сухим асфальтобетонным покрытием (коэффициент сцепления не ниже 0,6) до скорос ...
Порядок работы подъемника
Подъем.
Установите главный переключатель в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима ПОДЬЕМА, и удерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема.
В течение всего цикла подъема рычаг вывода ловителей будет находиться в обычном (поднятом) положении, что обеспечит а ...
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Участковая станция «Н» - станция продольного типа. К станции примыкают двухпутные перегоны О-Н и М-Н, оборудованные автоблокировкой. Время хода грузовых и пассажирских поездов по прилегающим перегонам: для О-Н соответственно 15 и 12 минут, для М-Н – 12 и 10 минут.
Стрелки, лежащие в главных и при ...