Проблемы и перспективы развития транспорта России

Информация » Проблемы и перспективы развития транспорта России » Проблемы и перспективы развития транспорта России

Страница 5

Тенденции будущего развития позволяют предположить, что роль логистики как фактора успеха в конкурентной борьбе и в будущем будет расти.

Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС

Развитие логистики в России находится на этапе становления, который большинство европейских стран прошли более 30 лет назад .

В июле-августе 2005 года Associated World Logistics Network, ООО "Транссфера Интернешнл", Агентство маркетинговых коммуникаций "Марко" при поддержке Комитета экономическогоу развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга провели исследование "Транспортная составляющая. Руководители ведущих предприятий Петербурга о современных тенденциях". В ходе реализации проекта было проведено 40 глубинных интервью с экспертами. В выборку вошли предприятия различных отраслей промышленности и услуг. Для формирования списка опрашиваемых был проведен анализ специализированных отраслевых справочников, интернет-сайтов, данных профильных комитетов администрации Петербурга.

Значительная часть исследования была посвящена организации внутренней логистики предприятий. Согласно данным опрошенных компаний, с организацией материальных потоков на предприятии может быть связан целый ряд подразделений. Это бюро сбыта, транспортная группа, отдел внешнеэкономической деятельности, специальная диспетчерская служба, служба снабжения, служба транспортной логистики, отдел внешних поставок и другие. Выделенная в самостоятельное подразделение служба логистики существует на 50% предприятий. При этом в более чем 90% случаев служба логистики в компании отвечает за организацию транспортировки.

Одной из ключевых функций внутренней логистики предприятия считается система управления запасами. В большинстве петербургских предприятий (33,3% опрошенных) запасами управляют от случая к случаю. В 16,7% предприятий учет и управление запасами осуществляется в программе Excel. Специализированная программа управления запасами существует в таком же количестве организаций.

По мнению исследователей, данное положение свидетельствует о том, что организация внутренних логистических процессов на предприятиях не рассматривается как ресурс для снижения транспортной составляющей в стоимости товара. Управление товарными запасами на большинстве предприятий осуществляется фрагментарно, влияние внутренних логистических процессов на транспортную составляющую не представляется опрошенным компаниям очевидным. Вместе с тем большинство опрошенных видит возможность снижения транспортной составляющей в цене товара только в государственном регулировании процессов рынка перевозок.

Еще одним ресурсом снижения транспортной составляющей в стоимости товара может стать информатизация подразделений логистики петербургских компаний. Согласно исследованию приблизительно у 75% предприятий существует какая-либо информационная система. В большинстве случаев это системы бухгалтерского и финансового учета, и лишь примерно половина из них выполняет комплексные функции. Менее трети информационных систем интегрировано во внешнюю информационную среду. По мнению исследователей, развитие информационных систем может послужить еще одним ресурсом снижения логистических издержек. Это подтверждает опыт петербургских предприятий, в которых созданы мощные логистические подразделения. Во всех случаях их основой служат современные информационные системы.

Проведя исследование, можно сделать следующие выводы:

Роль транспорта в экономике России огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие страны. Там, где правильно понимают роль логистики, государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном отношениях. И наоборот, недооценка значения транспортной системы неизбежно приводит к замедлению развития государства. Логистическая система должна постоянно развиваться адекватно растущим потребностям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Применение
Наиболее частое применение во врачебной практике находит азотнокислый стрихнин, а именно при лечении вялой деятельности мускулатуры желудочно-кишечного канала и при атоническом состоянии мышц мочевого пузыря, особенно часто при недержании мочи у детей. Благоприятное влияние на отправления желудочн ...

Дизель-генератор
На тепловозе ТЭП70 в качестве силовой установки установлен дизель-генератор 2А-9ДГ (рис. 1). Он состоит из дизеля типа 2А-5Д49 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластичного типа. Дизель типа 2А-5Д49 четырехтактный, V-образный, шестнадцатицил ...

Оценка финансового состояния предприятия
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотно ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru