От закупки до продажи: степень ответственности

Информация » Проблемы и перспективы развития транспорта России » От закупки до продажи: степень ответственности

Страница 2

Неплохие результаты планирования показывают сотрудники нового отдела логистики, пришедшие из отдела закупок. Такая ситуация чаще всего встречается на постсоветских промышленных предприятиях. Этот факт подтверждает, что логистика существовала еще во времена СССР, а также то обстоятельство, что в силу ряда объективных причин методы математического моделирования и анализа не могут быть полностью применимы при планировании закупок. Находит подтверждение наблюдение многих коллег, имеющих большой опыт работы в логистике, что наилучший результат планирования дает специалист, который хорошо знает тему. «Он знает продажи, рынок и обладает определенными навыками и способностями, спрогнозирует и спланирует лучше, потому что он в теме, потому что он может» 3. Именно метод экспертной оценки зарекомендовал себя как наиболее эффективный. Если закупки товаров постоянного потребления еще можно спланировать на основании математических формул и статистики за предыдущие периоды, то потребность в товарах спорадического спроса поддается прогнозированию только на основании экспертной оценки.

Многие специалисты согласны с тем, что при прогнозировании нужно опираться на оценку эксперта и математические расчеты. Если в случае с уцелевшими предприятиями можно воспользоваться опытом сотрудниц отдела снабжения, никогда не слышавших о формуле Вильсона, но на удивление точно оценивающих потребность родного предприятия в сырье и определяющих оптимальный размер заказа, то молодые коммерческие компании не могут похвастаться наличием таких сотрудников. Очень редко, когда в штате компании есть логист, «сидящий в этой теме» лет 10–15, способный спланировать закупки самостоятельно. Логист с таким опытом работы дорого стоит и по карману не каждой фирме. Нужно искать эксперта в штате собственной компании. В конечном счете все закупки сырья, компонентов для производства или закупки для коммерческих компаний определяются продажами. Именно коммерсант, постоянно контактирующий с клиентом, оценивающий рынок и поведение конкурентов, не только может, но и обязан спрогнозировать собственный план продаж, заложив в него возможные колебания спроса, сезонные колебания, дефицит. Определить ассортимент товаров и темп продаж должен именно продажник, а не логист.

Даже самый одаренный логист не может сделать правильный прогноз продаж, поскольку он не располагает перечисленной выше информацией. Специалист по логистике оптимизирует логистические издержки, выбирая оптимальный путь и базис поставки. Он не знает ни специфики продаваемых товаров, ни специфики клиентов, ни нюансов того или иного бизнеса. Как правило, логист имеет дело с несколькими группами товаров, поэтому он вряд ли сможет самостоятельно разобраться в тонкостях продаж всех товарных групп.

Эффективно спланировать закупки можно на основании экспертной оценки коммерсанта. Систематическая передача плана продаж из соответствующего отдела в отдел логистики поможет не только эффективнее управлять запасами, но и послужит определенным дисциплинирующим фактором для самих продажников, стимулируя их более ответственно относиться к собственной работе и чаще анализировать рынок и собственную деятельность.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Критический анализ технологического процесса
Текущий ремонт вагонов на станции Тальцы осуществляется на специально выделенном пути. Это 22т – ремонтный путь. Пути расположены в западной горловине рядом с нечетным парком. Основной объем работ по обработке составов концентрируется в нечетном (с 6 пути по 12 путь) и центральном (с 13 пути по 1 ...

Расчет гидроцилиндра привода подъема
Расчет диаметра гидроцилиндра Грузоподъемность подъемника составляет 3200 кг, для перемещения такого груза на штоке возникает усилие которое находится по формуле (1): (1) где m-грузоподъемность, кг, m=3200; g -ускорение свободного падения, см², g=9,81; Тогда: Эффективное движущее уси ...

Магнитная пробка с клапаном
Магнитная пробка с клапаном (рис. 22) предназначена для улавливания ферромагнитной стружки в случае разрушения деталей узлов трения опор компрессора, турбины, свободной турбины, коробки приводов и определения места разрушения. Магнитные пробки устанавливаются в магистралях слива масла из передней ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru