Важным фактором, характеризующим работу водителя, как показали исследования, является продолжительность фиксации взгляда на объекте. Элементы дорожной обстановки вызывают у водителей различный интерес и оценивается прежде всего с точки зрения их потенциальной опасности для движения. Продолжительность распознавания, длительность фиксации взгляда на различных объектах, даже содержащих в среднем одинаковое количество информации, могут различаться (табл. 1.1). Значения, указанные в скобках, характеризуют разброс в величине фиксации взгляда водителя в зависимости от дорожно-транспортной ситуации.
Таблица 1.1
Длительность фиксации взгляда на различных объектах
Характеристика дорожной обстановки |
Средняя продолжительность фиксации взгляда водителя, с |
Участок дороги с необеспеченной видимостью в плане (зона возможного появления транспортного средства или препятствия) |
1,8-(0,6-3,2) |
То же в профиле |
3,5-(1,0-6,4) |
Сужение дороги при въезде на мост (зона перед въездом) |
1,6-(0,8-3,1) |
Запрещающий знак |
2,0-(1,2-3,2) |
Предупреждающий знак |
1,7-(0,6-2,4) |
Встречный грузовой автомобиль |
1,5-(0,9-3,6) |
Встречный легковой автомобиль |
1,2-(0,7-2,1) |
Встречный велосипед |
2,1-(1,3-2,9) |
Человек на правой обочине |
2,0-(1,8-4,0) |
Человек на левой обочине |
1,4-(1,2-3,0) |
Дети на обочине |
2,7-(1,0-5,0) |
Информационная ценность разных участков дороги не одинакова, отдельные их зоны поглощают значительную долю внимания водителя. С увеличением скорости зона концентрации внимания водителя сужается. Продолжительность фиксации взглядов снижается, а общее число их с возрастанием скорости увеличивается, что свидетельствует о повышении напряженности работы водителя.
В условиях свободного движения избираемая водителем скорость соответствует оптимальному уровню напряжения его нервной системы. Для поддержания нужного уровня возбуждения необходимо переключение внимания с основного объекта на второстепенные, что особенно важно при движении по однообразной, например стенной, местности.
Рис. 1.4 Положение точек фиксации взгляда водитляя при движении с различной скоростью: а) 20 км/ч; б) 40 км/ч; в) 60 км/ч;
г) 80 км/ч; д) зоны концентрации внимания водителей
![]() |
Проведенные в МАДИ исследования показали, что зона концентрации внимания водителя существенно изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Чем меньше скорость, тем больше зона, на которую распространяется внимание водителей (рис. 1.4)
Статьи о транспорте:
Система автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя
САР прямого действия состоит из двух динамических звеньев: объекта регулирования и регулятора прямого действия (см. рис. 13).
Структурная схема звеньев позволяет изобразить структурную схему САР.
Рис. 13 - Структурная схема САР ...
Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч: ...
План технической доработки продукта, услуг по кузовному ремонту автомобилей
Для реализации услуг по кузовному ремонту автомобилей предприятию необходимы основные и оборотные средства, к которым относятся:
Машинка для полировки и шлифовки
Электрогазосварочный аппарат
Краскораспылители
Компрессор
Сушильная камера
Агрегат для резки металла
Лучковая пила
Лобзик
Компь ...