Одним из основных метеорологических элементов, учитываемых в самолетовождении, является ветер. Он оказывает существенное влияние на ВС как в полете, так и при взлете и посадке. От направления и скорости ветра зависят безопасность взлета и посадки, длина разбега и пробега ВС, время полета по маршруту и расход топлива.
Для определения направления и скорости ветра в полёте необходимо:
1.Определить фактический путевой угол/ФМПУ/
2.Измерить угол сноса фактический/УСф/ и путевую скорость/W/
С целью вывода расчётных формул рассмотрим НТС.
Из приведённого рисунка следует:
1. δн=ФМПУ+/±α/ δ=ФМПУ+ /±α/ ±180ۨ
где α-угол заключённый между продолжением вектора /U/ и ЛФП.
2.Из точки /А/ НТС опустим перпендикуляр /h/ и получим два треугольника 1 и 2. 3.Из треугольника 1 имеем:
h=V×sinУСф
Из треугольника 2 имеем: tgα=h÷ΔU где ΔU=W-Vu→=Uэ-эквивалентный ветер. Uэ-это условный ветер, направление которого всегда совпадает с направлением ЛЗП и создаёт такую же путевую скорость как фактический ветер.
4.Перепишем полученное выражение в виде:
Vu×sinУСф÷ΔU×tgα или tgα÷Vu=sinУСф÷ΔU
5.Полученное уравнение решим с помощью НЛ-10
α-измеряется от 0ۨ до 90ۨ и имеет тот же знак что и УСф.
6.Скорость ветра определим из соотношений:
h=Vu×sinУСф и h=U×sinα отсюда: sinУСф÷U=sinα÷Vu
Это уравнение решим на НЛ-10.
7.Для определения метеорологического направления ветра используем формулу:
а) δ=ФМПУ+/±α/±180ۨ
эта формула используется при попутно-боковом ветре /W>Vu/
б) при встречно-боковом ветре /W<Vu/используется формула:
δ=ФМПУ-/±α/
Пример. Дано:ФМПУ=50, УСф=-6, W=200км/ч, Vu=180км/ч
Решение:1.определяем ΔU. ΔU=W-Vu=200-180=+20км/ч (знак + показывает на то ,что ветер попутно-боковой, /-/-встречно-боковой)
2. На НЛ-10 определяем α и U
3. δ=ФМПУ+/±α/±180ۨ ветер попутно-боковой δ=50ۨ+/-43ۨ/±180ۨ=187ۨ
В работе были рассмотрены способы определения навигационных элементов в полёте. Мы смогли увидеть важность и необходимость реализации данной задачи для успешного и точного самолётовождения. Проследили зависимость угла сноса и путевой скорости от изменения скорости и направления ветра. В работе мы пришли к выводу, что в полёте, для точного и безопасного самолётовождения, необходимо строго выдерживать заданную траекторию полёта. В течении всего полёта знать текущее местоположение ВС. Осуществлять контроль, и при необходимости, исправление пути и в комплексе использовать все средства самолётовождения.
Гражданская авиация вступила в такой этап своего развития, который предъявляет особые требования к профессиональной подготовке авиационных специалистов, но какой бы совершенной не была техника, она даст отдачу только тогда, когда экипаж будет уметь грамотно и эффективно её эксплуатировать в полёте. А это невозможно сделать без знаний специальных дисциплин, в том числе без умения пилота вести расчёт навигационных элементов в полёте, чтобы знать и предвидеть развитие ситуации во «враждебной» для человека среде. Эти знания закладываются в лётных училищах и должны совершенствоваться на протяжении всей деятельности пилота и являться основой регулярности, экономической целесообразности и главное безопасности использования воздушного транспорта.
Статьи о транспорте:
Процесс сжатия
Давление заряда в конце сжатия, МПа:
.
А) МПа;
Б) МПа;
В) МПа.
где n1 – показатель политропы сжатия, для двигателей, работающих на жидком топливе, рассчитывается по эмпирическому уравнению:
=;
для газового топлива принимается равным 1,37 .1,39.
Температура заряда в конце сжатия, К:
...
Определение путевой скорости
Путевую скорость в полёте можно определить одним из следующих способов:
-по времени пролета известного расстояния;
-по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла;
-двухкратным пеленгованием боковой визирной точки;
-при помощи ветрочета по известному ветру;
- ...
Анализ условий труда, производственного травматизма и заболеваемости
Анализ производственного травматизма, основанный на изучении актов формы Н-1, показывает распределение несчастных случаев по видам работ, опасным и вредным производственным фактором и позволяет разработать профилактические мероприятия, направленные на предотвращение этих причин. Анализ проводится ...