Определение ветра в полёте

Страница 1

Одним из основных метеорологических элементов, учитываемых в самолетовождении, является ветер. Он оказывает существенное влияние на ВС как в полете, так и при взлете и посадке. От направления и скорости ветра зависят безопасность взлета и посадки, длина разбега и пробега ВС, время полета по маршруту и расход топлива.

Для определения направления и скорости ветра в полёте необходимо:

1.Определить фактический путевой угол/ФМПУ/

2.Измерить угол сноса фактический/УСф/ и путевую скорость/W/

С целью вывода расчётных формул рассмотрим НТС.

Из приведённого рисунка следует:

1. δн=ФМПУ+/±α/ δ=ФМПУ+ /±α/ ±180ۨ

где α-угол заключённый между продолжением вектора /U/ и ЛФП.

2.Из точки /А/ НТС опустим перпендикуляр /h/ и получим два треугольника 1 и 2. 3.Из треугольника 1 имеем:

h=V×sinУСф

Из треугольника 2 имеем: tgα=h÷ΔU где ΔU=W-Vu→=Uэ-эквивалентный ветер. Uэ-это условный ветер, направление которого всегда совпадает с направлением ЛЗП и создаёт такую же путевую скорость как фактический ветер.

4.Перепишем полученное выражение в виде:

Vu×sinУСф÷ΔU×tgα или tgα÷Vu=sinУСф÷ΔU

5.Полученное уравнение решим с помощью НЛ-10

α-измеряется от 0ۨ до 90ۨ и имеет тот же знак что и УСф.

6.Скорость ветра определим из соотношений:

h=Vu×sinУСф и h=U×sinα отсюда: sinУСф÷U=sinα÷Vu

Это уравнение решим на НЛ-10.

7.Для определения метеорологического направления ветра используем формулу:

а) δ=ФМПУ+/±α/±180ۨ

эта формула используется при попутно-боковом ветре /W>Vu/

б) при встречно-боковом ветре /W<Vu/используется формула:

δ=ФМПУ-/±α/

Пример. Дано:ФМПУ=50, УСф=-6, W=200км/ч, Vu=180км/ч

Решение:1.определяем ΔU. ΔU=W-Vu=200-180=+20км/ч (знак + показывает на то ,что ветер попутно-боковой, /-/-встречно-боковой)

2. На НЛ-10 определяем α и U

3. δ=ФМПУ+/±α/±180ۨ ветер попутно-боковой δ=50ۨ+/-43ۨ/±180ۨ=187ۨ

В работе были рассмотрены способы определения навигационных элементов в полёте. Мы смогли увидеть важность и необходимость реализации данной задачи для успешного и точного самолётовождения. Проследили зависимость угла сноса и путевой скорости от изменения скорости и направления ветра. В работе мы пришли к выводу, что в полёте, для точного и безопасного самолётовождения, необходимо строго выдерживать заданную траекторию полёта. В течении всего полёта знать текущее местоположение ВС. Осуществлять контроль, и при необходимости, исправление пути и в комплексе использовать все средства самолётовождения.

Гражданская авиация вступила в такой этап своего развития, который предъявляет особые требования к профессиональной подготовке авиационных специалистов, но какой бы совершенной не была техника, она даст отдачу только тогда, когда экипаж будет уметь грамотно и эффективно её эксплуатировать в полёте. А это невозможно сделать без знаний специальных дисциплин, в том числе без умения пилота вести расчёт навигационных элементов в полёте, чтобы знать и предвидеть развитие ситуации во «враждебной» для человека среде. Эти знания закладываются в лётных училищах и должны совершенствоваться на протяжении всей деятельности пилота и являться основой регулярности, экономической целесообразности и главное безопасности использования воздушного транспорта.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет зубчатой передачи
Принимаем тип зубчатой передачи: коническая Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10. Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2; σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2; σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200) Определение допускаемых контактных напряже ...

Обоснование рациональной очередности обработки транспортных средств в пункте взаимодействия
Из – за неравномерного прибытия в пункты взаимодействия транспортных средств образуются очереди на обслуживание, вследствие чего возникает необходимость выбора очередности их обработки, обеспечивающей минимальные издержки от простоя транспортных средств: (2.1) где Сij – стоимость обработки i- ...

Задачи диагностирования ГГ и предъявляемые требования к диагностированию
Основная цель диагностирования и прогнозирования ГГ – это повышение эффективности их использования в системе транспорта газа. В процессе эксплуатации изменение технического состояния происходит под воздействием эксплуатационных факторов и выражается в последовательной смене во времени исправных, ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru