Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременноэлектрического и механических тормозов, т. е. при экстренном торможении, ограничение максимальной тормозной силы обусловлено сцеплением колеса и дороги.Следовательно,максимальнуютормознуюсилуBт.max сц , Н, подвижного состава при экстренном торможении определяют по формуле
Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,
где Gсц т – вес подвижного состава, приходящийся на оси (колёса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН.
Сцепной вес троллейбуса при механическом торможении
Gсц т= ,
Gсц т= кН,
Максимальная тормозная сила
Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,3 = 42842 Н.
Значение удельного основного сопротивления движению wот, определяется при скорости начала торможения ориентировочно равной 18…20 км/ч;ν = 20 км/ч.
woт = 16 + 0,004 · 202 = 17,6Н/кН.
Значение наибольшего замедления подвижного состава aт max, не должно превышать допустимого замедления 5 м/с2, иначе необходимо ограничить тормозную силу Bт.max по наибольшему допустимому замедлению.
Рассчитанное наибольшее замедление троллейбуса не превышает допустимое значение 5 м/с2, следовательно, максимальную тормозную силу можно принять равной Bт.max сц = 42842 Н, рассчитанному значению по условию надёжного сцепления.
Тормозную силу Bт, Н, при служебном торможении определим по формуле
Bт = (0,5…0,6)Bт.max,
Bт = 0,6 · 42842 = 25705Н.
Статьи о транспорте:
Определение технико-экономических параметров проектируемой цистерны
Выбор технико-экономических параметров проектируемых цистерн сводится к определению их оптимальных значений. В первую очередь следует выбрать модель вагона-прототипа (серийная или опытная модель цистерны данного типа), что необходимо для использования и сравнения в дальнейшем параметров проектируе ...
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Тип судна: «Сoрмовский» – сухогруз с двойным дном и двойными бортами, с МО и рубками, расположенными в корме.
Классификационное общество и класс судна: Регистр судоходства Украины
КМ II СП.
БРТ, рег. т. 2466
НРТ, рег. т. 988
Грузоподъемность, т 3000
Объем трюмов, м3 4297
Дедвейт, т 3135
Дл ...
Замена передней рессоры автомобиля Камаз-5320
автомобильный осмотровый двигатель
Рессору заменяют при следующих неисправностях:
– ухудшение плавности хода, частые "пробои" подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации ...