Расчёт тормозной силы

Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременноэлектрического и механических тормозов, т. е. при экстренном торможении, ограничение максимальной тормозной силы обусловлено сцеплением колеса и дороги.Следовательно,максимальнуютормознуюсилуBт.max сц , Н, подвижного состава при экстренном торможении определяют по формуле

Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,

где Gсц т – вес подвижного состава, приходящийся на оси (колёса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН.

Сцепной вес троллейбуса при механическом торможении

Gсц т= ,

Gсц т= кН,

Максимальная тормозная сила

Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,3 = 42842 Н.

Значение удельного основного сопротивления движению wот, определяется при скорости начала торможения ориентировочно равной 18…20 км/ч;ν = 20 км/ч.

woт = 16 + 0,004 · 202 = 17,6Н/кН.

Значение наибольшего замедления подвижного состава aт max, не должно превышать допустимого замедления 5 м/с2, иначе необходимо ограничить тормозную силу Bт.max по наибольшему допустимому замедлению.

Рассчитанное наибольшее замедление троллейбуса не превышает допустимое значение 5 м/с2, следовательно, максимальную тормозную силу можно принять равной Bт.max сц = 42842 Н, рассчитанному значению по условию надёжного сцепления.

Тормозную силу Bт, Н, при служебном торможении определим по формуле

Bт = (0,5…0,6)Bт.max,

Bт = 0,6 · 42842 = 25705Н.

Статьи о транспорте:

Оборудование для диагностирования тормозных систем
Согласно ГОСТ 25478 - 82, проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний. Методика ходовых испытаний заключается в том, что снаряженный автомобиль разгоняется на ровной площадке с сухим асфальтобетонным покрытием (коэффициент сцепления не ниже 0,6) до скорос ...

Топливозаправщик Урал АТЗ-10
Топливозапращик АТЗ-10 (рис. 1) на шасси автомобиля Урал-4320-1912-40 предназначен для хранения светлых нефтепродуктов и их транспортировки по всем видам дорог и местности, а также для механизированной заправки различной техники с измерением выдаваемого объема топлива. Топливозаправщик АТЗ-10 в о ...

Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru