Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременноэлектрического и механических тормозов, т. е. при экстренном торможении, ограничение максимальной тормозной силы обусловлено сцеплением колеса и дороги.Следовательно,максимальнуютормознуюсилуBт.max сц , Н, подвижного состава при экстренном торможении определяют по формуле
Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,
где Gсц т – вес подвижного состава, приходящийся на оси (колёса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН.
Сцепной вес троллейбуса при механическом торможении
Gсц т= ,
Gсц т= кН,
Максимальная тормозная сила
Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,3 = 42842 Н.
Значение удельного основного сопротивления движению wот, определяется при скорости начала торможения ориентировочно равной 18…20 км/ч;ν = 20 км/ч.
woт = 16 + 0,004 · 202 = 17,6Н/кН.
Значение наибольшего замедления подвижного состава aт max, не должно превышать допустимого замедления 5 м/с2, иначе необходимо ограничить тормозную силу Bт.max по наибольшему допустимому замедлению.
Рассчитанное наибольшее замедление троллейбуса не превышает допустимое значение 5 м/с2, следовательно, максимальную тормозную силу можно принять равной Bт.max сц = 42842 Н, рассчитанному значению по условию надёжного сцепления.
Тормозную силу Bт, Н, при служебном торможении определим по формуле
Bт = (0,5…0,6)Bт.max,
Bт = 0,6 · 42842 = 25705Н.
Статьи о транспорте:
Определение расхода
электроэнергии подвижным составом при движении по
перегону
Расход электрической энергии на тягу подвижного состава постоянного тока определяется по кривым движения графоаналитическим методом.
Кривую потребляемого тока I∑(S) подвижным составом разбивают на отрезки ∆I∑j. Для каждого отрезка определяется среднее значение тока I∑срj, ...
Расчет показателей
суточного плана-графика грузовой станции
На основании суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели:
простой вагонов по элементам (по прибытию, под грузовыми операциями, по отправлению);
рабочий парк вагонов;
потребное число маневровых локомотивов;
коэффициент загрузки маневровых средств.
Расчет простоя вагонов оформля ...
Методы проверки рулевого управления
Требование по работоспособности усилителя рулевого управления проверяют на неподвижном АТС сопоставлением усилий, необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном двигателе. Требования по плавности изменения усилия при повороте рулевого колеса и по ограничителям угла поворота ...