Расчёт тормозной силы

Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременноэлектрического и механических тормозов, т. е. при экстренном торможении, ограничение максимальной тормозной силы обусловлено сцеплением колеса и дороги.Следовательно,максимальнуютормознуюсилуBт.max сц , Н, подвижного состава при экстренном торможении определяют по формуле

Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,

где Gсц т – вес подвижного состава, приходящийся на оси (колёса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН.

Сцепной вес троллейбуса при механическом торможении

Gсц т= ,

Gсц т= кН,

Максимальная тормозная сила

Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,3 = 42842 Н.

Значение удельного основного сопротивления движению wот, определяется при скорости начала торможения ориентировочно равной 18…20 км/ч;ν = 20 км/ч.

woт = 16 + 0,004 · 202 = 17,6Н/кН.

Значение наибольшего замедления подвижного состава aт max, не должно превышать допустимого замедления 5 м/с2, иначе необходимо ограничить тормозную силу Bт.max по наибольшему допустимому замедлению.

Рассчитанное наибольшее замедление троллейбуса не превышает допустимое значение 5 м/с2, следовательно, максимальную тормозную силу можно принять равной Bт.max сц = 42842 Н, рассчитанному значению по условию надёжного сцепления.

Тормозную силу Bт, Н, при служебном торможении определим по формуле

Bт = (0,5…0,6)Bт.max,

Bт = 0,6 · 42842 = 25705Н.

Статьи о транспорте:

Силы, возникающие в подвеске при преодолении железнодорожного переезда
При расчете максимальных вертикальных нагрузок следует установить колесо в крайнее верхнее положение, сместив его на величину хода f1 (рис. 5.9). Это необходимо для определения изменившихся углов (с индексом 2) ε2 δ2, β2, а также изменившегося плеча обкатки Ro2. При расчете на прочн ...

Требования безопасности при ремонте вагонов
Перед началом ремонта ходовых частей, рамы, автосцепного устройства и тормозного оборудования у платформ и полувагонов необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов и крышек люков Борта платформ и крышки люков полувагонов необходимо поднять и закрепить. При постановке на ваго ...

Характеристика и анализ конструкций подъемников
Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными: 1. При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru