На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта удельное сопротивление движению wo, Н/кН, определяется по формуле
wo = a + bv + cv2 ,
где a, b, c – постоянные коэффициенты, отражающие влияние различных факторов на основное сопротивление движению;
v – скорость движения ПС, км/ч.
c – коэффициент сопротивление воздушной среды
Коэффициенты aи b характеризуют силы трения, определяемые конструкцией подвижного состава. Каждому типу подвижного состава соответствует разные значения коэффициентов.
Вес троллейбуса G, кН, рассчитывается по формуле
G= ,
где mв – снаряженная масса троллейбуса АКСМ-201, кг; по заданию
mв = 10 515 кг;
mп – расчетная масса пассажира, кг; mп = 70 кг;
kн – коэффициент среднего наполнения троллейбуса;kн = 0,53;
Nп – вместимость троллейбуса, пас.; Nп = 110 пас.;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
G= кН.
Для троллейбуса АКСМ-201 удельное основное сопротивление движению определяется по выражениям:
– при движении под током
woт = 12 + 0,004v2 ,
– при движении без тока
woх = 16 + 0,004v2 .
Для графического представления этих зависимостей задаемся рядом скоростей от нуля до максимальной конструкционной скорости vmax, согласно заданию vmax= 75 км/ч и рассчитываем w oт и woх. Результаты расчета сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Удельное основное сопротивление движению
Скорость движения ПСv,км/ч |
Удельное сопротивление движению, Н/кН | |
ωох |
ωот | |
0 |
12,00 |
16,00 |
10 |
12,40 |
16,40 |
20 |
13,60 |
17,60 |
30 |
15,60 |
19,60 |
40 |
18,40 |
22,40 |
50 |
22,00 |
26,00 |
60 |
26,40 |
30,40 |
70 |
31,60 |
35,60 |
75 |
34,50 |
38,50 |
Статьи о транспорте:
Описание кузова автомобиля ВАЗ 2108
Особенности конструкции. При создании кузова легковой КМ основными факторами являются ее форма и компоновка. Конструкция агрегатов шасси определяет нижние детали нижней части кузова (детали пола), предназначенные для крепления элементов подвески, трансмиссии, выхлопной системы и топливного бака. С ...
Определение периодичности ТО и пробега до капитального ремонта
Определение периодичности ТО-1
Определяем периодичность ТО-1 исходя из нормативов периодичности по формуле:
Lто-1=Lнто-1×К1×К3, км
где Lнто-1− нормативная периодичность ТО-1,
Lнто-1=4000км /1, табл. 9.1; с.21/;
К1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости о ...
Назначение
Реформирование железнодорожного транспорта требует внедрения новых высокоэффективных методов управления перевозками на базе широкого использования современных информационных технологий и технических средств, позволяющих более эффективно реализовывать накопленный опыт и знания, содействовать принят ...