Расчёт и построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава

Информация » Расчет зависимости движения подвижного состава » Расчёт и построение зависимости основного удельного сопротивления движению от скорости подвижного состава

Страница 1

На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта удельное сопротивление движению wo, Н/кН, определяется по формуле

wo = a + bv + cv2 ,

где a, b, c – постоянные коэффициенты, отражающие влияние различных факторов на основное сопротивление движению;

v – скорость движения ПС, км/ч.

c – коэффициент сопротивление воздушной среды

Коэффициенты aи b характеризуют силы трения, определяемые конструкцией подвижного состава. Каждому типу подвижного состава соответствует разные значения коэффициентов.

Вес троллейбуса G, кН, рассчитывается по формуле

G= ,

где mв – снаряженная масса троллейбуса АКСМ-201, кг; по заданию

mв = 10 515 кг;

mп – расчетная масса пассажира, кг; mп = 70 кг;

kн – коэффициент среднего наполнения троллейбуса;kн = 0,53;

Nп – вместимость троллейбуса, пас.; Nп = 110 пас.;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

G= кН.

Для троллейбуса АКСМ-201 удельное основное сопротивление движению определяется по выражениям:

– при движении под током

woт = 12 + 0,004v2 ,

– при движении без тока

woх = 16 + 0,004v2 .

Для графического представления этих зависимостей задаемся рядом скоростей от нуля до максимальной конструкционной скорости vmax, согласно заданию vmax= 75 км/ч и рассчитываем w oт и woх. Результаты расчета сводим в таблицу 1.

Таблица 1 – Удельное основное сопротивление движению

Скорость движения ПСv,км/ч

Удельное сопротивление движению, Н/кН

ωох

ωот

0

12,00

16,00

10

12,40

16,40

20

13,60

17,60

30

15,60

19,60

40

18,40

22,40

50

22,00

26,00

60

26,40

30,40

70

31,60

35,60

75

34,50

38,50

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Мощность производственной базы
Развитие производственно-технической базы и форм организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава в регионе осуществляется в направлении - концентрации, специализации и кооперирования производства путем создания на базе группы автотранспортных специализированные прои ...

Водный транспорт
Морской транспорт Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснаще ...

Регулятор температуры РТ-12-9А
Регулятор температуры РТ-12-9А предназначен для ограничения температуры газов за турбиной газогенератора, а также для выдачи электрической команды на останов двигателя при превышении предельной температуры газов. Регулятор устанавливается в отсеке автоматики ГПА. Датчиками температуры для регулят ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru