![]() |
Рис. 3.2. Коэффициенты динамической нагрузки на колесо К1 и К2, применяемые соответственно при расчетах на выносливость и прочность. Значения обоих коэффициентов зависят от нагрузки на колесо и от жесткости шины С1; при С1 не учитывается коэффициент КF увеличения жесткости при увеличении скорости.
С1 =170,5 Н ∕ мм = 173,8 кгс/см =1,705 кН/см
С1 / NV = 173,8 / 294 ≈ 0,6 см ˉ¹.
Получаем по графику следующие коэффициенты:
К1 = 1,6, К2 = 2,6.
Верхнее значение нормальной нагрузки:
NV0 = К1 NV = 1,6∙ 2885 = 4616 Н; NV0 ≈ 4,616 кН.
Диапазон колебаний нагрузки составляет:
∆NV = NV0 – NV = 4,616 – 2885 = 1,731 кН
Нижнее значение нормальной нагрузки:
NVU = NV – ∆ NV = 2,885 – 1,731 = 1,154 кН.
В связи с использованием жестких шин отношение С1/ N h является достаточно высоким. При меньшем давлении воздуха в шине жесткость шины ниже, что равнозначно меньшему значению К1.
В отличие от меняющейся только по величине (из-за неровностей дороги), но постоянной по направлению вертикальной силы NV боковая сила ± S1 (индекс 1 соответствует расчету на сопротивление усталости) действует в пятне контакта колеса с дорогой знакопеременно.
При равномерном прямолинейном движении следует исходить из статической нагрузки на колесо NV, умножая ее на коэффициент боковых сил µF1, т. е. ± SV1 = µF1 NV.
Многочисленные измерения показали, что величина µF1 зависит только от нагрузки на колесо. На рис. 3.2.2 приведены значения µF1, соответствующие дороге с покрытием среднего качества.
|
![]() |
Рис. 3.2.1. При равномерном прямолинейном движении неровности дороги вызывают поперечные силы переменного направления. Рис. 3.2.2. Коэффициенты боковых сил µF1 и µF2, используемые соответственно при расчетах на выносливость (дорога с покрытием среднего качества) и на прочность (дорога с выбоинами), значения которых зависят только от нагрузки на колесо NV. |
Получаем µF1 = 0,34 и µF2 = 0,86.
± SV1 = 0,34 · 2,885 = ± 0,981 кН
± SV2 = 0,86 · 2,885 = ± 2,48 кН
Статьи о транспорте:
Преобразование знакопеременной нагрузки
Рис. 5.4. Схема знакопеременных нагрузок действующих на шток и поршень
Определяем приведенные силы при знакопеременной нагрузке в направлениях U и Т (рис. 5.4).
Аuw = 0,58 Аuо + 0,42 Аuu = 0,58∙1140,74+0,42∙166,67 = 731,63 Н.
Аtw = 0,58 Аto + 0,42 Аtu= 0,58 · 502,39 + 0,42 · 18,04 ...
История развития железной дороги в России
Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья — лежни. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкн ...
Анализ состояния прочности дорожной одежды не жесткого типа
Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды.
2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды.
1.1 Формирование исходных данных.
1. Фактические модули упругости дорожной одежды:
Индекс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Е, МПа
130
...