Критическое напряжение стрингера вычисляется из условия общей и местной форм потери устойчивости. Для вычисления
общей формы потери устойчивости используем выражение
где . Здесь
– критическое напряжение, вычисленное по формуле Эйлера:
где – коэффициент, зависящий от условий опирания концов стрингера; a – шаг нервюр;
– гибкость стрингера с присоединенной обшивкой;
– радиус инерции относительно центральной оси сечения.
В формуле (6.9) под следует понимать
, но в целях упрощения положение главной инерциальной оси считаем совпадающим с осью x.
В свою очередь
Рис.11
где - момент инерции стрингера с присоединенной обшивкой относительно оси x (рис.11);
- площадь сечения стрингера с присоединенной обшивкой.
Ширина присоединенной обшивки берется равной 30 δ (рис.11).
При этом
где - момент инерции присоединенной обшивки относительно собственной центральной оси x1 (обычно значения
– малы);
– момент инерции стрингера относительно собственной центральной оси x2 .
Для вычисления местной формы потери устойчивости рассмотрим потерю устойчивости свободной полки стрингера как пластины, шарнирно опертой по трем сторонам (рис.12). На рис. 12 обозначено: а – шаг нервюр; b1 – высота свободной полки стрингера (рис.11). Для рассматриваемой пластинки
вычисляется по асимптотической формуле (6.8), в которой
где kσ – коэффициент, зависящий от условий нагружения и опирания пластины,
dс – толщина свободной полки стрингера.
Для рассматриваемого случая
Для сравнения с действительными напряжениями, полученными в результате редуцирования, выбирается меньшее напряжение, найденное из расчетов общей и местной потери устойчивости.
Рис. 12
В процессе редуцирования необходимо обратить внимание на следующее: если напряжения в сжатой полке лонжерона окажутся больше или равными разрушающим в любом из приближений, то конструкция крыла не способна выдержать расчетную нагрузку и ее надо усилить.
Дальнейшие приближения в этом случае делать не следует. Если в каком-либо сжатом стрингере с номером "k" (с присоединенной обшивкой) напряжение окажется меньше
, то редукционный коэффициент для него и в последующем приближении следует оставить прежним
; если в каком-либо сжатом стрингере (с присоединенной обшивкой) с номером "m" напряжение
окажется больше
то в последующем приближении редукционный коэффициент следует вычислять по формуле
Если ни в одном стрингере напряжение не превысит
, то конструкция явно перетяжеленна и требует облегчения.
Статьи о транспорте:
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клап ...
Тракторные прицепы и полуприцепы
· Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000
· Осевая нагрузка. кН не более 60
· Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25
· Угол поворота дышла двухосного прицепа, град.не менее 38
· Тормозной путь при с ...
Выбор режима ведения поезда
Для исключения неопределенности при выборе режима ведения поезда выбираем условия, соблюдение которых дает однозначное решен задачи. Такими условиями могут быть: получение наименьшего времени хода; получение наименьшего расхода электроэнергии при соблюдении данного времени хода; получение наименьш ...