Определение критических напряжений стрингеров

Информация » Расчет крыла самолета на прочность » Определение критических напряжений стрингеров

Страница 1

Критическое напряжение стрингера вычисляется из условия общей и местной форм потери устойчивости. Для вычисления общей формы потери устойчивости используем выражение

где . Здесь – критическое напряжение, вычисленное по формуле Эйлера:

где – коэффициент, зависящий от условий опирания концов стрингера; a – шаг нервюр; – гибкость стрингера с присоединенной обшивкой; – радиус инерции относительно центральной оси сечения.

В формуле (6.9) под следует понимать , но в целях упрощения положение главной инерциальной оси считаем совпадающим с осью x.

В свою очередь

Рис.11

где - момент инерции стрингера с присоединенной обшивкой относительно оси x (рис.11); - площадь сечения стрингера с присоединенной обшивкой.

Ширина присоединенной обшивки берется равной 30 δ (рис.11).

При этом

где - момент инерции присоединенной обшивки относительно собственной центральной оси x1 (обычно значения – малы); – момент инерции стрингера относительно собственной центральной оси x2 .

Для вычисления местной формы потери устойчивости рассмотрим потерю устойчивости свободной полки стрингера как пластины, шарнирно опертой по трем сторонам (рис.12). На рис. 12 обозначено: а – шаг нервюр; b1 – высота свободной полки стрингера (рис.11). Для рассматриваемой пластинки вычисляется по асимптотической формуле (6.8), в которой

где kσ – коэффициент, зависящий от условий нагружения и опирания пластины,

dс – толщина свободной полки стрингера.

Для рассматриваемого случая

Для сравнения с действительными напряжениями, полученными в результате редуцирования, выбирается меньшее напряжение, найденное из расчетов общей и местной потери устойчивости.

Рис. 12

В процессе редуцирования необходимо обратить внимание на следующее: если напряжения в сжатой полке лонжерона окажутся больше или равными разрушающим в любом из приближений, то конструкция крыла не способна выдержать расчетную нагрузку и ее надо усилить.

Дальнейшие приближения в этом случае делать не следует. Если в каком-либо сжатом стрингере с номером "k" (с присоединенной обшивкой) напряжение окажется меньше , то редукционный коэффициент для него и в последующем приближении следует оставить прежним ; если в каком-либо сжатом стрингере (с присоединенной обшивкой) с номером "m" напряжение окажется больше то в последующем приближении редукционный коэффициент следует вычислять по формуле

Если ни в одном стрингере напряжение не превысит , то конструкция явно перетяжеленна и требует облегчения.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало. Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клап ...

Тракторные прицепы и полуприцепы
· Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000 · Осевая нагрузка. кН не более 60 · Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25 · Угол поворота дышла двухосного прицепа, град.не менее 38 · Тормозной путь при с ...

Выбор режима ведения поезда
Для исключения неопределенности при выборе режима ведения поезда выбираем условия, соблюдение которых дает однозначное решен задачи. Такими условиями могут быть: получение наименьшего времени хода; получение наименьшего расхода электроэнергии при соблюдении данного времени хода; получение наименьш ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru