Критическое напряжение стрингера вычисляется из условия общей и местной форм потери устойчивости. Для вычисления общей формы потери устойчивости используем выражение
где . Здесь – критическое напряжение, вычисленное по формуле Эйлера:
где – коэффициент, зависящий от условий опирания концов стрингера; a – шаг нервюр; – гибкость стрингера с присоединенной обшивкой; – радиус инерции относительно центральной оси сечения.
В формуле (6.9) под следует понимать , но в целях упрощения положение главной инерциальной оси считаем совпадающим с осью x.
В свою очередь
Рис.11
где - момент инерции стрингера с присоединенной обшивкой относительно оси x (рис.11); - площадь сечения стрингера с присоединенной обшивкой.
Ширина присоединенной обшивки берется равной 30 δ (рис.11).
При этом
где - момент инерции присоединенной обшивки относительно собственной центральной оси x1 (обычно значения – малы); – момент инерции стрингера относительно собственной центральной оси x2 .
Для вычисления местной формы потери устойчивости рассмотрим потерю устойчивости свободной полки стрингера как пластины, шарнирно опертой по трем сторонам (рис.12). На рис. 12 обозначено: а – шаг нервюр; b1 – высота свободной полки стрингера (рис.11). Для рассматриваемой пластинки вычисляется по асимптотической формуле (6.8), в которой
где kσ – коэффициент, зависящий от условий нагружения и опирания пластины,
dс – толщина свободной полки стрингера.
Для рассматриваемого случая
Для сравнения с действительными напряжениями, полученными в результате редуцирования, выбирается меньшее напряжение, найденное из расчетов общей и местной потери устойчивости.
Рис. 12
В процессе редуцирования необходимо обратить внимание на следующее: если напряжения в сжатой полке лонжерона окажутся больше или равными разрушающим в любом из приближений, то конструкция крыла не способна выдержать расчетную нагрузку и ее надо усилить.
Дальнейшие приближения в этом случае делать не следует. Если в каком-либо сжатом стрингере с номером "k" (с присоединенной обшивкой) напряжение окажется меньше , то редукционный коэффициент для него и в последующем приближении следует оставить прежним ; если в каком-либо сжатом стрингере (с присоединенной обшивкой) с номером "m" напряжение окажется больше то в последующем приближении редукционный коэффициент следует вычислять по формуле
Если ни в одном стрингере напряжение не превысит , то конструкция явно перетяжеленна и требует облегчения.
Статьи о транспорте:
Разработка системы освещения
Рациональное освещение производственных помещений и территорий -один из основных вопросов охраны труда. Хорошее освещение - это условия для снижения производственного травматизма, обеспечения высокой производительности труда и безопасности движения поездов. От освещения зависит работоспособность г ...
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ
Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их ограждения, а
сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки состояния пути в соблюдения требований габарита. Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается выполнение их в таком объеме, который обеспечи ...
Прокладка головки блока цилиндров
Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, ...