Критическое напряжение стрингера вычисляется из условия общей и местной форм потери устойчивости. Для вычисления
общей формы потери устойчивости используем выражение
где . Здесь
– критическое напряжение, вычисленное по формуле Эйлера:
где – коэффициент, зависящий от условий опирания концов стрингера; a – шаг нервюр;
– гибкость стрингера с присоединенной обшивкой;
– радиус инерции относительно центральной оси сечения.
В формуле (6.9) под следует понимать
, но в целях упрощения положение главной инерциальной оси считаем совпадающим с осью x.
В свою очередь
Рис.11
где - момент инерции стрингера с присоединенной обшивкой относительно оси x (рис.11);
- площадь сечения стрингера с присоединенной обшивкой.
Ширина присоединенной обшивки берется равной 30 δ (рис.11).
При этом
где - момент инерции присоединенной обшивки относительно собственной центральной оси x1 (обычно значения
– малы);
– момент инерции стрингера относительно собственной центральной оси x2 .
Для вычисления местной формы потери устойчивости рассмотрим потерю устойчивости свободной полки стрингера как пластины, шарнирно опертой по трем сторонам (рис.12). На рис. 12 обозначено: а – шаг нервюр; b1 – высота свободной полки стрингера (рис.11). Для рассматриваемой пластинки
вычисляется по асимптотической формуле (6.8), в которой
где kσ – коэффициент, зависящий от условий нагружения и опирания пластины,
dс – толщина свободной полки стрингера.
Для рассматриваемого случая
Для сравнения с действительными напряжениями, полученными в результате редуцирования, выбирается меньшее напряжение, найденное из расчетов общей и местной потери устойчивости.
Рис. 12
В процессе редуцирования необходимо обратить внимание на следующее: если напряжения в сжатой полке лонжерона окажутся больше или равными разрушающим в любом из приближений, то конструкция крыла не способна выдержать расчетную нагрузку и ее надо усилить.
Дальнейшие приближения в этом случае делать не следует. Если в каком-либо сжатом стрингере с номером "k" (с присоединенной обшивкой) напряжение окажется меньше
, то редукционный коэффициент для него и в последующем приближении следует оставить прежним
; если в каком-либо сжатом стрингере (с присоединенной обшивкой) с номером "m" напряжение
окажется больше
то в последующем приближении редукционный коэффициент следует вычислять по формуле
Если ни в одном стрингере напряжение не превысит
, то конструкция явно перетяжеленна и требует облегчения.
Статьи о транспорте:
Европейская схема торговли квотами на эмиссию
парниковых газов
В рамках общего развития мировой экономики для авиационной отрасли характерны быстрые темпы роста. С 1960 года темпы роста объема пассажирских перевозок (выражаемого в коммерческих пассажиро-километрах) составляют примерно 9 % в год, что в 2,4 раза превышает средние темпы роста валового внутреннег ...
Подбор подшипников
Предварительный выбор подшипников качения
В соответствии с таблицей 7.2. [21] определяем тип, серию и схему установки подшипников.
Для быстроходного вала:
Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин
Серия: легкая
Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000
Схема установки: ...
Охрана труда на станции
Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп:
- организационные;
- технические;
- санитарно – гигиенические;
- экономические;
- правовые.
К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у ...