Подбор подшипников

Предварительный выбор подшипников качения

В соответствии с таблицей 7.2. [21] определяем тип, серию и схему установки подшипников.

Для быстроходного вала:

Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин

Серия: легкая

Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000

Схема установки: 4 (врастяжку)

Для тихоходного вала:

Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин

Серия: легкая

Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000

Схема установки: 3 (враспор)

Выбираем из таблицы К27 … К30 [21] типоразмер подшипников по величине диаметра d внутреннего кольца, равного диаметру второй d2 и четвертой d4 ступеней вала под подшипники.

d2 = 16 мм

d4 = d2 = 16 мм

Выбираем роликовый конический однорядный 7203 (ГОСТ 27365-87)

Основные параметры:

d = 16 мм

D = 47 мм

Т = 15,5 мм

b = 14 мм

с = 12 мм

r = 1,5

r1 = 0,5

α(град) = 14˚

Сr = 19,1 кН

Соr = 13,3 кН

e = 0,36

Y1 = 1,67

YY = 0,92

Произведем расчет подшипника на долговечность по динамической грузоподъемности

(4.58)

где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н

m – показатель степени,

m = 3,33 для роликовых подшипников

a1 – коэффициент надежности

a1 = 1

a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации

a23 = 0,6 … 0,7,

Принимаю a23 = 0,6

n – частота вращения внутреннего кольца подшипника, об/мин

Определим RE

RE = V× Rr×Kб×КТ, Н

где V=1 – коэффициент вращения

Rr –радиальная нагрузка подшипника, Н

Kб – коэффициент безопасности

Kб = 1,1

КТ = 1 – температурный коэффициент

отсюда

RE = 3,57 , Н

Определим долговечность

L10h = 19728,6 ч > Lh = 10000 ч следовательно, условие выполняется

Статьи о транспорте:

Суточные вагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов с округлением в большую сторону: (2.3) (2.4) где , - суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т; , .- груженый суточный вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся ...

Установка дорожных знаков
Дорожные знаки применяют на автомобильных дорогах и УДС города для организации дорожного движения по принятой схеме и обеспечения безопасности участников движения. Они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения на пути их следования. При выборе м ...

Определение экономически оправданного срока задержки вагонов и грузов для организации прямого варианта перевалки
В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки. ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru