Подбор подшипников

Предварительный выбор подшипников качения

В соответствии с таблицей 7.2. [21] определяем тип, серию и схему установки подшипников.

Для быстроходного вала:

Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин

Серия: легкая

Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000

Схема установки: 4 (врастяжку)

Для тихоходного вала:

Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин

Серия: легкая

Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000

Схема установки: 3 (враспор)

Выбираем из таблицы К27 … К30 [21] типоразмер подшипников по величине диаметра d внутреннего кольца, равного диаметру второй d2 и четвертой d4 ступеней вала под подшипники.

d2 = 16 мм

d4 = d2 = 16 мм

Выбираем роликовый конический однорядный 7203 (ГОСТ 27365-87)

Основные параметры:

d = 16 мм

D = 47 мм

Т = 15,5 мм

b = 14 мм

с = 12 мм

r = 1,5

r1 = 0,5

α(град) = 14˚

Сr = 19,1 кН

Соr = 13,3 кН

e = 0,36

Y1 = 1,67

YY = 0,92

Произведем расчет подшипника на долговечность по динамической грузоподъемности

(4.58)

где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н

m – показатель степени,

m = 3,33 для роликовых подшипников

a1 – коэффициент надежности

a1 = 1

a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации

a23 = 0,6 … 0,7,

Принимаю a23 = 0,6

n – частота вращения внутреннего кольца подшипника, об/мин

Определим RE

RE = V× Rr×Kб×КТ, Н

где V=1 – коэффициент вращения

Rr –радиальная нагрузка подшипника, Н

Kб – коэффициент безопасности

Kб = 1,1

КТ = 1 – температурный коэффициент

отсюда

RE = 3,57 , Н

Определим долговечность

L10h = 19728,6 ч > Lh = 10000 ч следовательно, условие выполняется

Статьи о транспорте:

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма. При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапан ...

Характеристики, отнесённые к ободу колеса
Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы ν = , F = , η= , где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м; μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8 F – сила тяги, Н; Рз – потери в передаче, Вт; η – КПД тягов ...

Требования безопасности при работе с механическим путевым инструментом
Работы, выполняемые с помощью МПИ на железнодорожных путях, связаны с движением поездов. Основными источниками опасных и вредных производственных факторов при работе с МПИ являются: движущийся подвижной состав; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; опасный уровень ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru