Предварительный выбор подшипников качения
В соответствии с таблицей 7.2. [21] определяем тип, серию и схему установки подшипников.
Для быстроходного вала:
Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин
Серия: легкая
Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000
Схема установки: 4 (врастяжку)
Для тихоходного вала:
Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин
Серия: легкая
Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000
Схема установки: 3 (враспор)
Выбираем из таблицы К27 … К30 [21] типоразмер подшипников по величине диаметра d внутреннего кольца, равного диаметру второй d2 и четвертой d4 ступеней вала под подшипники.
d2 = 16 мм
d4 = d2 = 16 мм
Выбираем роликовый конический однорядный 7203 (ГОСТ 27365-87)
Основные параметры:
d = 16 мм
D = 47 мм
Т = 15,5 мм
b = 14 мм
с = 12 мм
r = 1,5
r1 = 0,5
α(град) = 14˚
Сr = 19,1 кН
Соr = 13,3 кН
e = 0,36
Y1 = 1,67
YY = 0,92
Произведем расчет подшипника на долговечность по динамической грузоподъемности
(4.58)
где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н
m – показатель степени,
m = 3,33 для роликовых подшипников
a1 – коэффициент надежности
a1 = 1
a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации
a23 = 0,6 … 0,7,
Принимаю a23 = 0,6
n – частота вращения внутреннего кольца подшипника, об/мин
Определим RE
RE = V× Rr×Kб×КТ, Н
где V=1 – коэффициент вращения
Rr –радиальная нагрузка подшипника, Н
Kб – коэффициент безопасности
Kб = 1,1
КТ = 1 – температурный коэффициент
отсюда
RE = 3,57 , Н
Определим долговечность
L10h = 19728,6 ч > Lh = 10000 ч следовательно, условие выполняется
Статьи о транспорте:
Определение критических напряжений стрингеров
Критическое напряжение стрингера вычисляется из условия общей и местной форм потери устойчивости. Для вычисления общей формы потери устойчивости используем выражение
где . Здесь – критическое напряжение, вычисленное по формуле Эйлера:
где – коэффициент, зависящий от условий опирания концов ...
Расчет и построение ограничений характеристик
Сила сцепления в режиме тяги Fсц, кН, определяется по выражению:
Fсц = 9,81·mэ·ψк, (2.1)
где, mэ – масса электровоза.
ψк – расчетный коэффициент сцепления.
Расчетный коэффициент сцепления определяется:
ψк = 0,25+8/(100+20·v) (2.2)
Сила сцепления электровоза при рекуперативном ...
Расчет винтовой пружины
Винтовую пружину можно рассматривать как цилиндрический торсионный стержень, навитый на сердечник диаметром D1. в процессе навивки проволока будет деформирована, в результате чего на внутренней (сжатой) стороне будут иметь место более высокие напряжения кручения. Величина этих напряжений, обозначе ...