Построение индикаторной диаграммы в координатах

Индикаторная диаграмма строится в левом верхнем углу листа графической части. Размеры диаграммы должны быть такими, чтобы её высота была в 1.5…1,7 раза больше основания. Построение индикаторной диаграммы проводится в следующем порядке:

а) определяется объем камеры сгорания, л:

.

б) строятся оси P и V, выбирается масштаб;

в) на осях откладываются величины Va, Vc, Vh, Pa, Pc, Pz, Pb, Pr, определенные в тепловом расчете; проводится линия атмосферного давления Р0=0,1 МПа;

г) производится построение линий впуска и выпуска. В связи с тем, что для двигателей без наддува давления этих процессов незначительно отличаются от давления Р0, то их проводят с некоторым отклонением от масштаба давлений: впуск на 1 мм ниже, а выпуск – на 1 мм выше линии Р0;

д) построение политропы сжатия а – с проводится аналитическим методом. Давление в любой точке политропы сжатия Рсх определяется из уравнения политропы: . Таким образом, можно записать:

,

где Vx – объем, соответствующий точке политропы с давлением Рсх

Давление в любой точке политропы сжатия

.

Принимая для бензиновых и газовых двигателей Vx=2Vc; 3Vc; 4Vc и т.д. получаем

и т. д.

Полученные точки соединяются с помощью лекал.

ж) построение политропы расширения z – b проводится аналитическим методом. Давление в любой точке политропы расширения Рzx определяется из уравнения политропы: . Таким образом, можно записать:

,

где Vx – объем, соответствующий точке политропы с давлением Pzx.

Давление в любой точке политропы расширения

.

Принимая для бензиновых и газовых двигателей Vx=2Vz; 3Vz; 4Vz и т.д. (для данных типов двигателей Vz=Vc) получаем

и т. д.

з) для построения реальной политропы сжатия с учетом угла опережения зажигания для бензиновых и газовых двигателей определяются точки с' и с″:

Рс′=(0,8…0,9)Рс;

Рс″=(1,15…1,25)Рс.

Точка с′ откладывается на теоретической политропе сжатия, а точка с″ – на вертикале cz. Для получения действительной политропы сжатия необходимо соединить точки с′ и с″ минуя точку с.

и) на политропе расширения индикаторной диаграммы бензиновых и газовых двигателей наносят точку zд: . Данная точка соединяется с точкой с″ прямой линией.

Индикаторные диаграммы приведены на графике.

Для двигателя ВАЗ-2109 произвели тепловой расчет при работе на жидком топливе и при переводе на газовое без изменения степени сжатия. Получив данные, мы сделали соответствующие выводы: при применении инжекторной системы питания эффективная мощность двигателя увеличивается по сравнению с карбюраторной и газовой системами. Но чтобы этого добиться, необходимо на автомобиль установить очень сложную конструкцию.

При переходе на газовое питание мощность резко падает, но при этом и расход топлива существенно снижается, что экономически выгодно. Также не менее важным недостатком является значительный выброс СН в режимах холостого хода и при малой нагрузке.

Сейчас карбюраторы уже отживают свой век, так как даже, несмотря на сложность применяемых конструкций для инжекторных систем, они более экономичны и практичны. Топливная пленка - причина неполного сгорания топлива и выделения значительного количества токсичных веществ. Поэтому карбюраторы являются наиболее грязными в экологическом отношении. Также невозможность равномерного распределения топлива по цилиндрам. Из-за чего двигатели с карбюраторами имеют высокий расход топлива и не отдают полной мощности.

Статьи о транспорте:

Расчёт и построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, действующих на транспортное средство
Удельная ускоряющая сила f0, Н/кН, действующая на подвижной состав, определяется по формуле f0= f – wот , где f – удельная сила тяги, Н/кН; Удельная замедляющая сила bто сл, Н/кН, действующая на подвижной состав, определяется по формуле bто сл = bт сл + wох, где bт сл – удельная тормозная сил ...

Меры противопожарной безопасности
Наиболее распространенными первичными средствами для тушения пожаров в колхозах и совхозах являются пожарные ведра, бочки с водой, багры, топоры, ломы, лопаты, кошмы, ящики с песком и различные типы ручных огнетушителей. Категорически воспрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование дл ...

Характеристики портов
Таблица1.3 Общая характеристика портов Наименова-ние порта Подходные каналы Допустимая осадка, м Наличие бункера Механизация порта Дли- на,км Шири- на, м Глуби-на, м топливо вода Одесса 1,7 157 14,0 11,0 + + Портальные краны: г/п от 5 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru