Расчет средств технической эксплуатации

Потребность в техническом обслуживании для одной машины возникает через какие-то промежутки времени работы. Средняя продолжительность таких промежутков (периодичность) указана в нормативах для ТО. Для других видов обслуживания (перебазировок, заправок, неплановых ремонтов) периодичность устанавливают, использую статические данные и учитывая особенности строительных работ и условия эксплуатации машин. Количество средств технической эксплуатации вычисляется по формуле:

,(12)

где В – общее количество обслуживаний машин за год; С – количество обслуживаний, выполняемых одним агрегатом.

Общее количество обслуживаний вычисляют по формуле:

,(13)

где НП – плановая наработка машины за год, ч; Тi – периодичность соответствующего вида обслуживания, ч; Z – количество машин в парке.

Количество обслуживаний выполняемых одним средством, вычисляют по формуле:

,(14)

где На – наработка одного агрегата за год, ч; t – продолжительность одного обслуживания, ч; К1 – коэффициент, учитывающий радиус обслуживания машин.

В зависимости от рассосредоченности строительных машин на территории зависит производительность агрегата, так как он, совершая переезды к местам работы машин, уменьшает фонд времени непосредственно на их обслуживание. Если машины работают на расстоянии до 20 км от базы, коэффициент К1= 1,1; до 50 км – коэффициент К1= 1,3; а свыше 50 км – К1= 1,8.

Наработка одного агрегата за год вычисляется по формуле:

,(15)

где Да – количество рабочих дней агрегата; Кс – коэффициент сменности работы агрегата (Кс=1…2); tсм – продолжительность смены (tсм=8), ч; Кг – коэффициент технической готовности агрегата, учитывающий его простои на плановом обслуживании и ремонте (Кг=0,8); Кв – коэффициент использования времени смены агрегата (Кв=0,6…0,7).

При помощи коэффициента Кв учитывают затраты рабочего времени на переезды агрегата к местам работы машин, на устранение отказов и непланового обслуживания агрегата.

Количество рабочих дней агрегата вычисляют по формуле:

(16)

день

часов

часов

Количество средств технической эксплуатации для ТО-2:

Количество средств технической эксплуатации для ТО-1:

Количество средств технической эксплуатации для ТО-2 принимаем – 1,а для ТО-1 – 3. Перегрузку можно устранить за счет передвижных средств для устранения отказа.

Статьи о транспорте:

Расчет продолжительности грузовых операций
Расчёт продолжительности грузовых операций произвожу с учётом наличия погрузочно-разгрузочных машин на грузовом пункте, их производительности и массы груза в вагонах, поданных под грузовые операции, норм времени на грузовые операции с одним вагоном механизированным способом. По условиям техники бе ...

Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...

Определение расчётного водоизмещения, дедвейта
Расчётное водоизмещение определяется следующим образом: 1. По заданной осадке, которая не будет идти в нарушение осадок сезонных зон. 2. По грузовой марке, соответствующей сезону плавания, т.е. если судно следует из одного района плавания в другой, который может находиться в районе действия сезо ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru