Системы тепловоза, приводы и вспомогательные агрегаты

Информация » Конструкция тепловоза ТЭП70 » Системы тепловоза, приводы и вспомогательные агрегаты

Страница 3

Вентиляторы. Охлаждающий секции воздух засасывается через неподвижные жалюзи тремя осевыми вентиляторами серии УК-2М ЦАГИ и выбрасывается наружу через верхние жалюзи. Восьмилопастное колесо 4 (рис. 24) вентилятора насажено на шлицевой вал 1. Вентиляторное колесо и и гидромотор закреплены в диффузоре 6 вентилятора на спицах 3 с амортизаторами, уменьшающими динамическое воздействия на узел крепления гидромотора. Диффузор вентилятора прикреплен болтами к каркасу блока. Соединение лопасти колеса вентилятора с диском 2 колеса имеет тоже амортизаторы и позволяет изменять угол установки в процессе аэродинамических испытаний вентилятора.

Схема привода вентиляторов холодильника. (рис. 25) на тепловозах ТЭП70 применен гидростатический привод вентиляторов холодильника с плавным регулированием частоты вращения. Мощность от дизеля к вентиляторам передается шестью гидромашинами типа МН 250/100, в работе которых используется энергия статического давления жидкости. Три машины работают в качестве насосов, три другие – в качестве моторов, приводящих во вращение вентиляторные колеса.

Гидронасосы 2, 3 и 4 приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля через редуктор 1, в который они органически встроены. Закачивая рабочую жидкость (масло) из бака 12, они нагнетают его под высоким давлением соответственно в гидромоторы 7, 10, и 13, вращающие вентиляторные колеса 8, 9 14. Частота вращения вентиляторов регулируется изменением расхода масла, подаваемого в гидромоторы. Перепуском масла управляют установленные параллельно гидромотрам терморегуляторы 5, 6 и 32, имеющие термодатчики, омываемые соответственно водой и маслом дизеля.

Терморегулятор. Регулирование температуры охлаждающей жидкости осуществляется автоматически путем непрерывного (плавного) изменения частоты вращения вентилятора. Для этого в системе автоматического регулирования температуры дизеля (САРТ) применен терморегулятор (рис.25), состоящий из нижней (командной) и верхней (исполнительной) частей.

Терморегуляторы тепловоза ТЭП70 установлены на трубопроводы воды (один) и масла (последовательно два) на выходе из дизеля. При температуре жидкостей 69±1⁰С, омывающей термодатчик, объем наполнителя перейдя из твердой фазы в жидкую, начнет расширятся и через диафрагму 7 (см. рис. 25), пробку 6 и толкатель 5 переместит золотник 3 вверх. При этом рабочая кромка золотника начнет постепенно перекрывать кольцевую щель Д. масло начнет поступать к гидромотору, который приведет во вращение колесо вентилятора. По мере уменьшения размеров щели будет увеличиваться количество масла, поступающего к гидромотору, и частота его вращения будет возрастать. Когда золотник полностью перекроет щель Д, весь расход масла от насоса будет поступать к гидромотору, выходной вал которого с вентиляторным колесом будет вращаться с максимальной (расчетной) частотой вращении. При этом температура жидкости (воды или масла) должна быть выше 80±2⁰С.

При понижении температуры жидкости наполнитель сжимается, щель Д будет увеличиваться и часть масла будет поступать на слив, не поступая к гидромотрам. Вентиляторы начинают вращаться медленнее, прекращается интенсивное охлаждение воды и масла дизеля. Таким образом, в пределах выбранного интервала регулирования терморегулятор плавно меняет частоту вращения гидромотора (вентилятора).

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Перечень используемых машин , механизмов и инструмента
Энергетическое оборудование 1. Передвижная электростанцияАБ4-1-Т230ВЖ 2(шт). 2. Кабельная арматура , комплект 2(шт). 3. Кабели шланговые КРПТ 100(м). Путевые механизмы 4. Электрошпалоподбойка ЭШП-9 10(шт). 5. Рельсорезный станок РМ-3 2(шт). РА2 2(шт). 6. Рельсосверлильный станок 1024 В 2(ш ...

Конструкция основных узлов дизеля
Блок цилиндров (рис. 2) представляет собой сварнолитую конструкцию V-образной формы. Нижняя картерная часть сварена из литых стоек, а верхняя – из листов. К стойкам блока прикреплены болтами 2 штампованные подвески 1. Стык блока и подвесок имеют зубцы б, которые препятствуют смещению подвесок отно ...

Проверка рабочей тормозной системы
При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной ниже, на основе резул ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru