Назначение, краткое описание конструкции

Страница 2

На двигателе расположены смотровые лючки, которые позволяют оптическими приборами контролировать состояние газовоздушного тракта.

Надо учитывать, что двигатель работает на природном газе, что сопряжено с рядом мер по охране труда, поэтому во время его работы обслуживающему персоналу категорически запрещается заходить в блок двигателя.

Конструктивно двигатель включает в себя:

– переднюю опору;

– входной направляющий аппарат;

– среднюю опору;

– компрессор осевой десятиступенчатый, двухкаскадный, состоящий из компрессора низкого давления и компрессора высокого давления;

– блок камеры сгорания;

– турбину газогенератора – двухступенчатую;

– заднюю опору;

– оболочки;

– силовую проставку;

– свободную турбину – одноступенчатую осевую;

– опору СТ.

Передняя опора ротора компрессора НД вмонтирована во ВНА.

ВНА выполнен в виде кольца со вставленными в него двенадцатью радиально расположенными лопатками, к нижним полкам которых крепится опора ротора компрессора НД.

Средняя опора включает в себя:

– узел задней опоры ротора компрессора НД с шариковым подшипником и деталями уплотнения;

– узел собственно средней опоры с шариковым подшипником;

– узел регулируемого направляющего аппарата;

– корпус центрального привода;

– детали уплотнения.

Осевой десятиступенчатый, двухкаскадный компрессор включает в себя:

– узел четырёхступенчатого двухопорного ротора компрессора НД;

– узел статора компрессора НД, состоящий из лопаточных направляющих аппаратов и рабочих колец.

– узел шестиступенчатого двухопорного ротора компрессора ВД;

– узел статора компрессора ВД, состоящий из лопаточных направляющих аппаратов, рабочих колец и механизма клапанов перепуска воздуха с ресивером отбора воздуха.

Блок камеры сгорания включает в себя наружный корпус, камеру сгорания, внутренний корпус и два воспламенителя.

Компрессоры двигателя вращает двухкаскадная, двухступенчатая турбина газогенератора. Первая ступень турбины вращает ротор компрессора ВД, а вторая ступень – ротор компрессора НД. В узел турбины входит узел статора, состоящий из лопаточных сопловых аппаратов и колец.

Задняя опора с роликовым подшипником является опорой ротора турбины НД. Опорой ротора турбины служит роликовый подшипник, расположенный между валами турбины НД и ВД. Узел задней опоры является одновременно и опорой ротора турбины ВД.

Оболочки, устанавливаемые между корпусами средней и задней опор, являются силовым элементом и одновременно служат тепловым экраном. На наружных поверхностях оболочек располагаются агрегаты механизации компрессора, фланцы отбора воздуха и арматура электропроводки и трубопроводов.

Силовая проставка над задней опорой является задним силовым поясом крепления двигателя на раме. Через люк на силовой проставке проходит проушина крепления двигателя.

Одноступенчатая осевая свободная турбина конструктивно состоит из ротора (вал и рабочее колесо) и статора.

Статор представляет собой кольцевой лопаточный сопловый аппарат и рабочее кольцо со вставками.

Опора свободной турбины включает в себя передний роликовый и задний шариковый и роликовый подшипники. В опоре через одно из её рёбер проходит рессора для привода коробки приводов агрегатов.

На двигателе установлены агрегаты масляной и топливной систем, агрегаты системы регулирования, контроля работы и защиты, жгуты электропроводки с выходными соединениями, трубопроводы масляной и топливной систем, трубопроводы отбора воздуха из компрессора на нужды самого двигателя и ГПА.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Основные технические нормативы проектирования дороги
Проектирование автомобильной дороги республиканского значения Могилев – Быхов − Рогачев км 81,00 – км 86,99 осуществляется на основании [1] с учетом региональных физико-географических и современных экономических особенностей Республики Беларусь. Категория проектируемой автомобильной дороги ...

Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением. Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыт ...

Характеристика скоростного режима транспортных потоков
По данным В.В. Сильянова, скорость транспортного потока можно определить по формуле: (4) где Vп – средняя скорость движения потока автомобилей, км/ч; Θ – коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов, состава потока, средств организации дорожного движения (5) где τ1 – ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru