Критерии выбора логистического посредника

Страница 1

В логистическом процессе фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы решает вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев:

- затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

- затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников;

- скорость (время);

- качество (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при больших устойчивых объемах перевозок. Как правило, оправдано создание собственного парка автомобильных транспортных средств. Оценка альтернатив должна проводится комплексно с учетом возможно большого числа критериев.

В большинстве случаев центральная компания в цепи поставок (фирма-производитель товара или торговая компания) обращается к услугам специализированных транспортных фирм. Общий алгоритм организации транспортировки можно представить в виде схемы (рис. 2.2) [2].

Логистические процедуры выбора включают:

- выбор вида транспортировки (способа перевозки или системы доставки грузов);

- выбор вида или нескольких видов транспорта;

- выбор основных и вспомогательных логистических посредников.

Все указанные процедуры выполняются на основе одного или системы критериев при соблюдении заданных ограничении. Эти ограничения обусловлены целями логистической стратегии фирмы или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды.

Выбор способа транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на основе системы критериев. К основным критериям выбора способа транспортировки и вида транспорта относятся:

- минимальные затраты на транспортировку;

- согласованное время транзита (доставка груза);

- максимальная надежность и безопасность;

- минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;

- мощность и доступность вида транспорта;

- продуктовая дифференциация.

Рис. 2.2 Логистические процедуры выбора видов перевозки при организации перевозки

В затраты на транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортных работ), так и затраты, связаннее с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем доставки) являются основным критерием для выбора транспорта и способа перевозки.

Время доставки (транзитное время), как и затраты, являются приоритетными при альтернативном выборе, на который опираются современные логистические концепции, технологии. С другой стороны, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Кроме того, сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества, позволяя внедрить стратегию продуктовой дифференциации.

Используя критерии минимума общих логистических издержек, необходимо учитывать затраты, связанные с запасами в пути (транзитные запасы), а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть оптимизированы при осуществлении выбора [2].

В настоящее время в связи с постоянно меняющимися внешними условиями необходимо внедрять методы экономико-математического моделирования во все логистические процессы. Любое решение, связанное с управлением процессами, должно осуществляться на основе комплексной системы поддержки принятия решений, которая позволит учесть все факторы, влияющие на суммарные издержки компании. Величина компании не должна влиять на сам факт наличия или отсутствия автоматизированной системы поддержки принятия решений. Даже если компания невелика, количество внешних и внутренних факторов, влияющих на построение оптимальной логистики, настолько велико, что без автоматизации невозможно просчитать все варианты и выбрать из них оптимальный. Следует так же иметь в виду, что количество связей, факторов, их пересечений и зависимостей еще больше, поэтому без автоматизации всех процессов нельзя считать законченным построение оптимальной логистики предприятия.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Исходными данными для расчёта аккумуляторного участка является выписка из годового плана ремонта автомобилей. Исходные данные заносятся в таблицу 2.1 Таблица 2.1-Выписка из годового плана ремонта автомобилей Марка автомобиля Количество, шт. Годовой пробег, км. Трудоёмкость на 1000 к ...

Типы тракторов
Современные тракторы делят на следующие два основных типа: · колесные; · гусеничные. Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью. Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцеплен ...

Расчет поршневой головки шатуна
Поршневая головка шатуна рассчитывается на: а) усталостную прочность в сечении от действия инерционных сил, достигающих максимальных значений при работе двигателя на режиме максимальной частоты вращения при холостом ходе; б) напряжения, возникающие в головке от воздействия на неё запрессованной ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru