Транспортировка – одна из наиболее важных областей логистического менеджмента, так как существенно влияет на уровни обслуживания потребителей и на структуру затрат компании. Затраты на транспортное обслуживание входящих м выходящих материальных потоков могут составлять от 10 до 20 % цены продукта, а иногда и выше. В связи с этим повышение эффективности управления транспортировкой может привести к значительному повышению рентабельности.
Грузоотправители могут по-разному совершенствовать свои транспортные системы. Области, где можно улучшить показатели затрат и обслуживания, включают еще и маршрутизацию и диспетчеризацию движения транспортных средств, консолидацию партий при отгрузке, контрактные перевозки и переговоры по тарифам.
Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики – сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными вилами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами".
Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функции, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.
Целью транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспортом ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех требований получателя груза
Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта. В процессе развития логистики традиционные задачи по раздельной оптимизации величины поставок и схем маршрутов, размещения и размера складов уступили место поиску оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства исходя из минимума суммарных затрат на транспортировку, снабжение, производство и сбыт.
На стратегическом уровне управления логистикой этот поиск касается проблем фундаментального характера, таких, как выбор фирмы-поставщика и перевозчика; на организационном уровне – проблем производства и сбыта, включая возможности отправок и частоту отгрузок; на оперативном уровне – проблем конкретизации и детализации организационных мероприятий: выбора маршрута и вида транспорта в зависимости от партионности грузопотока и др. На каждом из указанных уровней лица, принимающие решения, исходят из рационализации соотношения между затратами на производство и затратами на транспортировку, между запасами компонентов производства готовой продукции и качеством обслуживания. Таким образом, налицо многокритериальная задача оптимизации, которая обычно решается путем поиска компромисса, минимизирующего суммарные затраты.
Статьи о транспорте:
Автоматизация определения нагрузок, действующих на ЛА
В полете на летательный аппарат действуют распределенные аэродинамические нагрузки, вызванные давлением (или разрежением) и трением между поверхностью летательного аппарата и воздушным потоком. Кроме того, летательный аппарат испытывает весовые и инерционные нагрузки и тягу двигателя.
В данном ра ...
Построение кривой скорости движения поезда способом МПС
Для построения кривой скорости необходима диаграмма f(V), построенная на миллиметровой бумаге. Масштабы пути, скорости движения и силы увязываются между собой.
Для получения очередного отрезка кривой V(S) необходимо выполнить следующее:
а) выбрать режим ведения поезда;
б) при уклоне i≠0 п ...
Определение планового контингента монтеров пути на околотке
Плановый контингент монтеров пути определяется по формуле: РПЛ=(0.85хР)/1 .1, где: Р – расчетный контингент монтеров пути по обслуживанию всех путей и стрелочных переводов с учетом применения машин тяжелого типа;
0.85- планируемое увеличение производительности труда на 15%; 1.1-планируемые 10% фо ...