Функции транспортировки

Страница 2

Транспортировка – одна из наиболее важных областей логистического менеджмента, так как существенно влияет на уровни обслуживания потребителей и на структуру затрат компании. Затраты на транспортное обслуживание входящих м выходящих материальных потоков могут составлять от 10 до 20 % цены продукта, а иногда и выше. В связи с этим повышение эффективности управления транспортировкой может привести к значительному повышению рентабельности.

Грузоотправители могут по-разному совершенствовать свои транспортные системы. Области, где можно улучшить показатели затрат и обслуживания, включают еще и маршрутизацию и диспетчеризацию движения транспортных средств, консолидацию партий при отгрузке, контрактные перевозки и переговоры по тарифам.

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики – сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными вилами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами".

Транспортировку можно определить как ключевую логистическую функции, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

Целью транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспортом ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех требований получателя груза

Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта. В процессе развития логистики традиционные задачи по раздельной оптимизации величины поставок и схем маршрутов, размещения и размера складов уступили место поиску оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства исходя из минимума суммарных затрат на транспортировку, снабжение, производство и сбыт.

На стратегическом уровне управления логистикой этот поиск касается проблем фундаментального характера, таких, как выбор фирмы-поставщика и перевозчика; на организационном уровне – проблем производства и сбыта, включая возможности отправок и частоту отгрузок; на оперативном уровне – проблем конкретизации и детализации организационных мероприятий: выбора маршрута и вида транспорта в зависимости от партионности грузопотока и др. На каждом из указанных уровней лица, принимающие решения, исходят из рационализации соотношения между затратами на производство и затратами на транспортировку, между запасами компонентов производства готовой продукции и качеством обслуживания. Таким образом, налицо многокритериальная задача оптимизации, которая обычно решается путем поиска компромисса, минимизирующего суммарные затраты.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок
В данной статье учитываются все виды заработной платы. В ее состав включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и др ...

Системы тепловоза, приводы и вспомогательные агрегаты
Водяная система Назначение. Высокая температура газов, возникающая при сгорания топлива в цилиндрах, может вызвать резкое ухудшение условий смазки трущихся частей значительные термические напряжения в деталях, если не предусмотреть специального их охлаждения. Для отвода тепла от неподвижных детал ...

Два вида маржи
С этой точки зрения при калькуляции себестоимости целесообразным представляется введение в калькуляцию двух видов маржи: коммерческой и логистической. Под коммерческой маржой подразумевается разница между себестоимостью и ценой продаж, некая величина, прибавляемая коммерсантами к себестоимости с це ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru