С учетом диаметра цилиндра, отношения , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются:
масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2)
кг;
масса шатуна (для стального кованого шатуна принято кг/м2)
кг;
масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято кг/м2)
кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:
кг.
Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:
кг.
Массы, совершающие вращательное движение:
кг.
Удельные и полные силы инерции. Из таблицы переносят значения j в гр. 3 таблицы и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):
Мпа
Центробежная сила инерции вращающихся масс.
кН
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:
кН
Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:
кН
Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5):
Удельная нормальная сила (МПа) . Значения tgβ определяют для λ=0,285 по таблице и заносят в гр. 6, а значения pN — в гр. 7.
Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):
Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):
Удельная (гр.13) и полная (гр.14) тангенциальные силы (МПа и кН):
и
По данным таблицы строят графики изменения удельных сил pj, p, ps, pN, pK и рT в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ.
Среднее значение тангенциальной силы за цикл:
по данным теплового расчета
Н;
Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра
Н·м
Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками
Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе ММ= 10 Н·м в мм.
Средний крутящий момент двигателя:
По данным теплового расчета
Н·м;
Максимальный и минимальный крутящие моменты (рис. 10.2, д)
Mкp.max=500 Н·м; Мкр.min= -212 Н·м.
Графики динамического расчёта карбюраторного двигателя:
φ° |
Цилиндры |
Мкр.ц, Н·м | |||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | ||||||
φ° криво- шипа |
Мкр.ц, Н·м |
φ° криво- шипа |
Мкр.ц, Н·м |
φ° криво- шипа |
Мкр.ц, Н·м |
φ° криво- шипа |
Мкр.ц, Н·м | ||
0 |
0 |
0 |
180 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
0 |
30 |
30 |
-180 |
210 |
-75 |
390 |
240 |
570 |
-78 |
-93 |
60 |
60 |
-103 |
240 |
-133 |
420 |
161 |
600 |
-137 |
-212 |
90 |
90 |
77 |
270 |
-84 |
450 |
221 |
630 |
-83 |
131 |
120 |
120 |
132 |
300 |
71 |
480 |
199 |
660 |
97 |
499 |
150 |
150 |
75 |
330 |
90 |
510 |
97 |
690 |
176 |
438 |
180 |
180 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
720 |
0 |
0 |
Статьи о транспорте:
Проектирование укрепления русла
Для предотвращения размыва выходных участков предусматриваются мероприятия по укреплению лога на определённой длине. Особенно тщательно должно быть укреплено русло на выходе из трубы, так как выходной поток обладает значительными скоростями, и, растекаясь, может вызвать подмыв оголовков и звеньев ...
Определение суточного грузопотока
Суточный грузопоток — это движение грузов по путям сообщения в сутки.
Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются ...
Калькуляция себестоимости ремонтно-технических работ
Расчет себестоимости ремонтно-технических работ производится по формуле:
SРТО = СЗП + СЗЧ +СРМ +СОПР / NТО, (5.3)
где СЗП, СЗЧ,СРМ,СОПР - затраты на оплату труда производственных рабочих с начислениями, на запасные части, на ремонтные материалы, общепроизводственные накладные расходы, руб.;
Зат ...