Определение путевой скорости

Страница 1

Путевую скорость в полёте можно определить одним из следующих способов:

-по времени пролета известного расстояния;

-по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла;

-двухкратным пеленгованием боковой визирной точки;

-при помощи ветрочета по известному ветру;

-при помощи навигационной линейки по известному ветру.

Для определения путевой скорости по времени пролета известного расстояния необходимо отметить время пролета каких-либо двух ориентиров. Измерив по карте расстояние между ними, легко определить путевую скорость по формуле

W = S / t.

При определении путевой скорости по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла пройденный самолетом путь за время визирования будет равен высоте полета или определенной ее части. Обычно берут либо угол, равный 45°, при котором пройденный самолетом путь (база) равен высоте полета, либо угол, равный 26°,5, при котором база равна половине высоты.

Зная истинную высоту полета, легко вычислить путевую скорость по формуле

W = H*3600 / t,

где H — истинная высота полета в метрах;

t — время пролета базы в секундах.

Порядок определения путевой скорости по времени прохождения визирной точкой базы, равной половине высоты полета, с помощью счетного приспособления визира АБ-52 следующий:

ориентировать продольные линии сетки поля зрения визира по бегу земных ориентиров;

наблюдая через окуляр, определить по секундомеру время прохождения ориентиром базы визира;

на счетном приспособлении совместить деление, соответствующее найденному по секундомеру времени (в секундах), с делением, соответствующим истинной высоте полета в метрах, и против индекса “W км/час” прочесть путевую скорость.

Для определения путевой скорости двухкратным пеленгованием боковой визирной точки при курсовом угле 60° + УС с правого борта или 300° + УС с левого борта выбирают визирную точку на вертикальном угле не менее 60°. В момент прихода ее в центр пузырька пускают секундомер и останавливают его в момент вторичного прихода визирной точки на тот же вертикальный угол. Пройденное самолетом расстояние АВ будет равняться дистанции до ориентира в момент пуска или остановки секундомер. Дистанцию можно определить по высоте и вертикальному углу.

Рис.28 Определение путевой скорости двухкратным пеленгованием боковой визирной точки

Зная пройденное самолетом расстояние между двумя визированиями боковой точки под равными вертикальными углами и время пролета его, легко на навигационной линейке определить путевую скорость. Данный способ применяется при полетах на большой высоте, ночью и при полетах над морем при видимости береговой черты.

В лётной практике необходимо уметь рассчитывать навигационные элементы в уме. Это позволяет не только быстро получать приближенные результаты, но и исключать грубые ошибки в инструментальных расчётах.

Путевую скорость можно подсчитать в уме следующими способами:

1.По расстоянию, пройденному за 1 минуту.

Пример. 5 = 88 км; / = 11 мин. Определить путевую скорость. Решение. Находим расстояние, пройденное ВС за 1 мин: =88: 11=8 км. Определяем путевую скорость: № = 8-60 = 480 км/ч.

2. Умножением пройденного расстояния на время полета, выраженное в долях часа. Этот способ применяют, если время полета в минутах кратно 60. При этом нужно знать, какую долю часа составляют 1, 2 и т. д. минуты:

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Определение тяговой характеристики автомобиля
автомобиль скорость разгон торможение Mk=Me*ik*io*iд*ηтр Ik - передаточное число коробки передач io - передаточное число главной передачи iд - передаточное число колёсной передачи ηтр - механический КПД трансмиссии Механический КПД трансмиссии зависит от числа пар зубчатых колёс, н ...

Разработка суточного плана-графика
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые фронта, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика – согласовать, указать р ...

Европейская схема торговли квотами на эмиссию парниковых газов
Киотский протокол позволил создать локальную, европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Директива 2003/87/ЕС создает механизм реализации его положений на уровне Сообщества в той части, которая касается торговли квотами, включая контроль и ответственность, а также гармонизиров ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru