Определение угла сноса

Страница 1

Так как СЛА в основном не обеспечены навигационными счетными устройствами, пилот должен уметь приближенно "в уме" рассчитывать путевую скорость, угол сноса по воздушной скорости, заданному путевому углу и ветру (скорости и направлению).

Расчет угла сноса "в уме" наиболее просто выполняется по приближенной формуле:

УС = УС макс SIN(yB) УС макс = U/K К = V/60

Где: U - скорость ветра; УВ - угол ветра; К - коэффициент.

Для самолета типа Як-18Т К = 2 (120/60=2). Для приближенного расчета УС достаточно запомнить значения sin УВ для углов, кратных 30 градусам (см. табл.1).

Таблица 1

УВ

sin УВ

УС

0 (180)

0

0

30, 150 (210, 330)

0,5

0,5 УС макс

60, 120 (240, 300)

0,8

0,8 УС макс

90 (270)

1,0

УС макс

Существует несколько способов определения УС глазомерно.

1. По линейному ориентиру

Определение УС по линейному ориентиру

Этот способ применяется, если полет выполняется вблизи и вдоль линейного ориентира. Для этого подбирается такой курс, при котором самолет перемещался бы параллельно линейному ориентиру.

УС = ЗМПУ - МК

где МК - средний подобранный курс;

ЗМПУ - заданный магнитно-путевой угол (снимается с карты).

2. По створу ориентиров

Определение УС по по створу ориентриров

УС этим способом определяется как разность между направлением створа двух - трех ориентиров, имеющихся на линии заданного пути, и средним курсом полета, обеспечивающим полет вдоль створа ориентиров или параллельно ему.

УС = ЗМПУ - МК

где МК - средний подобранный курс.

3. По боковому уклонению от контрольного ориентира УС этим способом определяется в тех случаях, когда полет от ориентира выполняется с курсом, равным ЗПУ.

Определение УС по по боковому уклонению от контрольного ориентира

УС = ЛБУ/Snp*60,

где ЛБУ - линейное боковое уклонение от контрольного ориентира;

Snp - пройденное расстояние от контрольного ориентира. Знак УС определяется стороной ЛБУ.

УС можно определить "на глаз" или с помощью навигационного транспортира.

4. Подбором курса

Если пилот убедился, что нет смещения самолета относительно линии пути, произвести отсчет магнитного курса. При этом

Определение поправки в курс у контрольного ориентира

УС = ЗМПУ - МК

где МК - средний подобранный курс.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВКИ в КУРС (ПК) у контрольного ориентира (КО) по величине бокового уклонения (БУ) (рис.9)

Socm = 2 Snp, то ПК = 1,5 БУ Socm = Snp, то ПК = 2 БУ Socm = 0,5 Snp, то ПК = 3 БУ

Угол сноса (УС) в зависимости от навигационной обстановки и навигационного оборудования самолета также определяется:

измерением с помощью визира;

измерением с помощью радиотехнических средств;

по известному среднему курсу и фактической линии пути, проложенной на карте;

Способы измерения угла сноса с помощью визира могут быть следующие:

“по бегу земли”;

обратным визированием;

визированием вперед под углом 45°;

по боковой визирной точке.

-Измерение угла сноса по “бегу земли” (визирных точек)

Для измерения угла сноса визир устанавливается на курсовой угол 180°, вертикальный угол визира на 0° (петелька в поле зрения — на деление 0°), пузырек уровня приводится в центр перекрестия сетки визира.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Построение индикаторной диаграммы в координатах
Индикаторная диаграмма строится в левом верхнем углу листа графической части. Размеры диаграммы должны быть такими, чтобы её высота была в 1.5…1,7 раза больше основания. Построение индикаторной диаграммы проводится в следующем порядке: а) определяется объем камеры сгорания, л: . б) строятся о ...

Общая оценка эффективности работы предприятия
груз перевозка управление программа Произведя анализ существующей обстановки на предприятии, можно сделать выводы о качестве работы отдела доставки на данный момент. В связи с этим можно выделить следующее: 1. Одной из основных проблем можно выделить нерациональное использование грузоподъемности ...

Определение потребности АТП в технологическом оборудовании
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы), необходимые для обеспечения производственного процесса АТП. Технологическое оборудование по производственному назначению подр ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru