Так как СЛА в основном не обеспечены навигационными счетными устройствами, пилот должен уметь приближенно "в уме" рассчитывать путевую скорость, угол сноса по воздушной скорости, заданному путевому углу и ветру (скорости и направлению).
Расчет угла сноса "в уме" наиболее просто выполняется по приближенной формуле:
УС = УС макс SIN(yB) УС макс = U/K К = V/60
Где: U - скорость ветра; УВ - угол ветра; К - коэффициент.
Для самолета типа Як-18Т К = 2 (120/60=2). Для приближенного расчета УС достаточно запомнить значения sin УВ для углов, кратных 30 градусам (см. табл.1).
Таблица 1
УВ |
sin УВ |
УС |
0 (180) |
0 |
0 |
30, 150 (210, 330) |
0,5 |
0,5 УС макс |
60, 120 (240, 300) |
0,8 |
0,8 УС макс |
90 (270) |
1,0 |
УС макс |
Существует несколько способов определения УС глазомерно.
1. По линейному ориентиру
Этот способ применяется, если полет выполняется вблизи и вдоль линейного ориентира. Для этого подбирается такой курс, при котором самолет перемещался бы параллельно линейному ориентиру.
УС = ЗМПУ - МК
где МК - средний подобранный курс;
ЗМПУ - заданный магнитно-путевой угол (снимается с карты).
2. По створу ориентиров
УС этим способом определяется как разность между направлением створа двух - трех ориентиров, имеющихся на линии заданного пути, и средним курсом полета, обеспечивающим полет вдоль створа ориентиров или параллельно ему.
УС = ЗМПУ - МК
где МК - средний подобранный курс.
3. По боковому уклонению от контрольного ориентира УС этим способом определяется в тех случаях, когда полет от ориентира выполняется с курсом, равным ЗПУ.
УС = ЛБУ/Snp*60,
где ЛБУ - линейное боковое уклонение от контрольного ориентира;
Snp - пройденное расстояние от контрольного ориентира. Знак УС определяется стороной ЛБУ.
УС можно определить "на глаз" или с помощью навигационного транспортира.
4. Подбором курса
Если пилот убедился, что нет смещения самолета относительно линии пути, произвести отсчет магнитного курса. При этом
УС = ЗМПУ - МК
где МК - средний подобранный курс.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВКИ в КУРС (ПК) у контрольного ориентира (КО) по величине бокового уклонения (БУ) (рис.9)
Socm = 2 Snp, то ПК = 1,5 БУ Socm = Snp, то ПК = 2 БУ Socm = 0,5 Snp, то ПК = 3 БУ
Угол сноса (УС) в зависимости от навигационной обстановки и навигационного оборудования самолета также определяется:
измерением с помощью визира;
измерением с помощью радиотехнических средств;
по известному среднему курсу и фактической линии пути, проложенной на карте;
Способы измерения угла сноса с помощью визира могут быть следующие:
“по бегу земли”;
обратным визированием;
визированием вперед под углом 45°;
по боковой визирной точке.
-Измерение угла сноса по “бегу земли” (визирных точек)
Для измерения угла сноса визир устанавливается на курсовой угол 180°, вертикальный угол визира на 0° (петелька в поле зрения — на деление 0°), пузырек уровня приводится в центр перекрестия сетки визира.
Статьи о транспорте:
Оборот изотермических вагонов
Оборот изотермического подвижного состава определяется по формуле:
(4.1)
где - количество транзитных пунктов на пути следования
- простой транзитных поездов, ч
- количество пунктов экипировки
- время на начально-конечные операции, ч
- участковая скорость, км/ч
суток
Т.о. оборот изот ...
Определение нижних значений сил длительного действия
Нижнее значение нормальной нагрузки с учетом половины веса неподрессоренных масс:
В этом случае боковая сила S1 будет иметь противоположное направление, по сравнению с предыдущим расчетом. В этом случае силы в т.В:
Вхо =Byu∙ctgβ= -64,66 · 15,97 = -1032,62 Н
Силы в т.А:
- Ахо + ...
Классификация подъемников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.
По типу установки - стационарные и передвижные.
Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.
По типу привода - электрогидравлический, элек ...