Авиатранспортный маркетинг и анализ конъюнктуры рынка воздушных перевозок

Информация » Авиатранспортный маркетинг и анализ конъюнктуры рынка воздушных перевозок

Страница 1

В последние годы широкое распространение получил новый метод управления деятельностью компаний и фирм, который получил название «маркетинг». Этот термин происходит от английского слова «market», что означает рынок, а само слово «marketing» означает сбывать продукцию на рынке. Этот термин получил официальное признание в 1935 году, когда он впервые был введен Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. В дальнейшем в этот термин стал вкладываться все более широкий смысл и от первоначального рыночного происхождения этого термина осталось в основном одно название.

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью авиакомпаний и метод исследования рынка авиационных перевозок появился сравнительно недавно. Западные авиакомпании стали применять этот метод в начале 60-х годов, однако понятие «маркетинг» на рынке авиационных перевозок стало более широким.

Как известно, в условиях мировой системы хозяйства производство и потребление связаны между собой через сложный механизм реализации продукции — рынок. По мере обострения конкуренции рыночный механизм регулирования отношений между производителями и потребителями приобретает все большее значение. Если раньше производители работали на неизвестный рынок, то в современных условиях, когда борьба за рынки обострилась, незнание компанией рынка неизбежно ведет к ее разорению. Компания не станет производить и выходить на рынок с новой продукцией или услугами, пока не изучит предполагаемый рынок и не определит вколичественном выражении потенциальный спрос на продукцию. В связи с этим необходимость самого серьезного изучения конъюнктуры рынка повлекла за собой резкое увеличение затрат в сфере обращения, которые включают в себя затраты на изучение рынка и реализацию продукции, так как в настоящее время проблема реализации произведенной продукции стала ключевой проблемой воспроизводства.

Приспособление производства к новым условиям потребовало формулирования новой концепции бизнеса, призванной оптимальным образом отрегулировать механизм рыночных отношений. Такая концепция рыночного управления производством и сбытом продукции и стала известной под названием «маркетинг». Эта новая философия бизнеса направлена на повышение прибыли от расширенной продажи продукта или услуг за счет более полного удовлетворения спроса потребителей и стимулирования повторного спроса.

В соответствии с этой концепцией вся система бизнеса должна быть ориентирована на рынок или потребителя. Чтобы достичь успеха в проведении в жизнь этой концепции, компания или фирма должна определить наличие потенциального ранка, изучить его конъюнктуру и измерить в количественном отношении потенциальные возможности рынка.

Маркетинг следует рассматривать как систему организационно-технических, финансовых и экономических функций компании, направленных на определение, формирование и удовлетворение спроса. В соответствии с этим определением маркетинг — это динамичный процесс управления деятельностью компании, являющийся интегральным результатом взаимодействия многих действий. Этот процесс начинается с момента зарождения идеи о производстве продукта (услуги), но не заканчивается с продажей этого продукта (услуги) потребителю, а продолжается до тех пор, пока потребности покупателя не будут полностью удовлетворены, что может иметь место через значительное время после самого факта продажи.

Задача, стоящая перед маркетингом — максимизировать прибыль от продажи товаров (услуг) при наименьших затратах, причем не на разовой основе, а в течение длительного времени. Концепция признает залогом успеха то, что потребитель, удовлетворенный компанией, будет иметь дело с этой компанией и в дальнейшем.

Таким образом, из сказанного ранее можно заключить, что концепция маркетинга — это рыночная концепция управления производством и сбытом, в основу которой положены два основных принципа:

1) вся политика компании, планирование, производство и финансово-экономическая деятельность должны быть ориентированы на потребителя;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Составление операционных карт и операционных эскизов
На операционной карте указывают номер и наименование операций в соответствии с маршрутной картой, наименование и модель (код) оборудование и приспособление, материал, массу, и твердость детали. В соответствующих строках карты на каждый переход приводят номер, содержание с техническими требованиям ...

Распределение грузов и запасов
Данные по грузовым помещениям судна Наименование цистерн ΔМН Масса Р (т) Z (м) Мz (тм) Х (м) Мх (тм) Цистерна отходов топл. Масла №25 ПБ 142–144 1,7 0,5 1 -41 -70 Цистерна пресной воды ЛБ №11 127–133 10,9 4,2 46 -33,8 -368 ...

Сравнительная оценка режимов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта по вариантам организации работы
На основании графиков‚ изображенных на рисунках 4.1 и 4.2 общее время разгрузки вагонов по прямому варианту составляет 5,95 ч . При использовании буферного склада время разгрузки составляет 1,2 ч Таким образом, исходя из сравнения контактных планов-графиков можно сделать следующие выводы: при исп ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru