Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч:
А = Асн + Ат + Ар. (9.1)
Расход электроэнергии на собственные нужды определяется по выражению
Асн = асн · Туч / 60, (9.2)
где асн – удельный расход электроэнергии на собственные нужды, кВт.ч/мин;
Туч - время работы электровоза на участке, мин.
Расход электроэнергии в режиме тяги определяется по формуле
Ат = (Uс / 60) ( Iт.ср.i ·
), (9.3)
где Uc - напряжение контактной сети, кВ;
Iт.ср.i - среднее значение тока электровоза в режиме тяги на интервале времени , А;
n - количество отрезков пути (интервалов времени ), проходимых электровозом в режиме тяги.
Для электровозов постоянного тока: Uс = 3 кВ, Uр = 3.3 кВ.
Удельный расход электроэнергии а, кВт.ч/10 т.км брутто, определяется по выражению
а = А / (m · Lуч · 10-4), (9.5)
где m - масса поезда, т.
Lуч – длина участка.
А – расход электроэнергии на тягу.
а = 805,56 / (3750 · 35,3 · 10-4) = 60,854 кВт∙ч/10 т∙км брутто
Таблица 9.1 - Расчет нагрева тяговых двигателей, полного и удельного расхода электроэнергии.
Участок |
Iэн, А |
Iэк, А |
Iэср, А |
∆t, мин |
∆ti / Т |
Iдср, А |
τ ∞ , 0С |
τ , 0С |
А, кВт∙ч |
Ат, кВт∙ч |
1.-2. |
580 |
1020 |
800 |
0,5 |
0,011 |
510 |
350 |
15 |
20,45 |
20 |
2.-3. |
1020 |
1970 |
1495 |
0,9 |
0,02 |
470 |
300 |
20,83 |
67,73 |
67,28 |
3.-4. |
1970 |
1940 |
1955 |
0,4 |
0,01 |
487,5 |
340 |
23,73 |
39,55 |
39,1 |
4.-5. |
1940 |
1910 |
1925 |
0,4 |
0,01 |
480 |
315 |
26,38 |
38,95 |
38,5 |
5.-6. |
1910 |
2120 |
2015 |
0,18 |
0,00 |
502,5 |
355 |
27,72 |
18,59 |
18,14 |
6.-7. |
2120 |
2240 |
2180 |
0,12 |
0,00 |
545 |
450 |
28,87 |
13,53 |
13,08 |
7.-8. |
2240 |
1620 |
1930 |
0,1 |
0,00 |
478,8 |
315 |
29,52 |
10,10 |
9,65 |
8.-9. |
1620 |
1600 |
1610 |
0,3 |
0,01 |
402,5 |
185 |
30,58 |
24,60 |
24,15 |
9.-10. |
1600 |
1380 |
1490 |
0,25 |
0,01 |
372,5 |
155 |
31,29 |
19,08 |
18,63 |
10.-11. |
1380 |
1220 |
1300 |
0,25 |
0,01 |
325 |
110 |
31,74 |
16,70 |
16,25 |
11.-12. |
1220 |
1300 |
1260 |
0,6 |
0,01 |
315 |
105 |
32,74 |
38,25 |
37,8 |
12.-13. |
1300 |
1140 |
1220 |
0,3 |
0,01 |
305 |
100 |
33,20 |
18,75 |
18,3 |
13.-14. |
1140 |
1230 |
1185 |
0,4 |
0,01 |
295 |
80 |
33,63 |
24,15 |
23,7 |
14.-15. |
1230 |
2000 |
1615 |
0,5 |
0,01 |
402,5 |
185 |
35,35 |
40,83 |
40,38 |
15.-16. |
2000 |
2400 |
2200 |
0,5 |
0,01 |
550 |
460 |
40,18 |
55,45 |
55 |
16.-17. |
2400 |
2280 |
2340 |
0,5 |
0,01 |
585 |
540 |
45,86 |
58,95 |
58,5 |
17.-18. |
2280 |
1900 |
2090 |
0,1 |
0,00 |
522,5 |
395 |
46,65 |
10,90 |
10,45 |
18.-19. |
1900 |
1540 |
1720 |
0,4 |
0,01 |
430 |
230 |
48,32 |
34,85 |
34,4 |
19.-20. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
48,21 |
0,45 |
0 |
20.-21. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,01 |
0 |
0 |
47,66 |
0,45 |
0 |
21.-22. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,01 |
0 |
0 |
47,12 |
0,45 |
0 |
22.-23. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
47,01 |
0,45 |
0 |
23.-24. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
46,80 |
0,45 |
0 |
24.-25. |
1900 |
1520 |
1710 |
0,2 |
0,01 |
427,5 |
228 |
47,62 |
17,55 |
17,1 |
25.-26. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0,01 |
0 |
0 |
47,13 |
0,45 |
0 |
26.-27. |
1860 |
1500 |
1680 |
0,5 |
0,01 |
420 |
215 |
49,04 |
42,45 |
42 |
27.-28. |
1500 |
1180 |
1340 |
0,5 |
0,01 |
335 |
120 |
49,85 |
33,95 |
33,5 |
28.-29. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
49,62 |
0,45 |
0 |
29.-30. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
49,51 |
0,45 |
0 |
30.-31. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
49,40 |
0,45 |
0 |
31.-32. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,01 |
0 |
0 |
49,06 |
0,45 |
0 |
32.-33. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,00 |
0 |
0 |
48,89 |
0,45 |
0 |
33.-34. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
48,67 |
0,45 |
0 |
34.-35. |
0 |
0 |
0 |
0,35 |
0,008 |
0 |
0 |
48,28 |
0,45 |
0 |
35.-36. |
1320 |
1950 |
1635 |
0,15 |
0,003 |
408,7 |
200 |
48,80 |
12,72 |
12,26 |
36.-37. |
1950 |
2400 |
2175 |
0,2 |
0,005 |
543,8 |
445 |
50,60 |
22,2 |
21,75 |
37.-38. |
2400 |
2080 |
2240 |
0,35 |
0,008 |
560 |
480 |
54,02 |
39,65 |
39,2 |
38.-39. |
2080 |
1900 |
1990 |
0,05 |
0,001 |
497,5 |
350 |
54,36 |
5,43 |
4,98 |
39.-40. |
1900 |
1530 |
1715 |
0,6 |
0,014 |
430 |
230 |
56,76 |
51,9 |
51,45 |
40.-41. |
1530 |
1520 |
1525 |
0,2 |
0,005 |
380 |
160 |
57,23 |
15,7 |
15,25 |
41.-42. |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0,006 |
0 |
0 |
56,90 |
0,45 |
0 |
42.-43. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,003 |
0 |
0 |
56,71 |
0,45 |
0 |
43.-44. |
0 |
0 |
0 |
0,38 |
0,009 |
0 |
0 |
56,22 |
0,45 |
0 |
44.-45. |
0 |
0 |
0 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
56,19 |
0,45 |
0 |
45.-46. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,002 |
0 |
0 |
56,06 |
0,45 |
0 |
46.-47. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,007 |
0 |
0 |
55,68 |
0,45 |
0 |
47.-48. |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0,006 |
0 |
0 |
55,36 |
0,45 |
0 |
48.-49. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,003 |
0 |
0 |
55,17 |
0,45 |
0 |
49.-50. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,005 |
0 |
0 |
54,92 |
0,45 |
0 |
50.-51. |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,009 |
0 |
0 |
54,42 |
0,45 |
0 |
51.-52. |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
0,014 |
0 |
0 |
53,68 |
0,45 |
0 |
52.-53. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,005 |
0 |
0 |
53,44 |
0,45 |
0 |
53.-54. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,007 |
0 |
0 |
53,08 |
0,45 |
0 |
54.-55. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,37 |
0 |
0 |
33,42 |
0,45 |
0 |
55.-56. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
33,42 |
0,45 |
0 |
Итого |
16,3 |
57,23 |
805,56 |
Статьи о транспорте:
Модернизация модели
Renault 19 19D TDE
Renault 19 седан 1,8 ТХЕ
Уже в первые месяцы после начала продаж в Германии в начале 1989 года Renault 19 стал импортной машиной № 1 в своем классе. Приведенная ниже хронология не только иллюстрирует стремление производителей улучшить Renault 19 за счет соверше ...
Дизель-генератор
На тепловозе ТЭП70 в качестве силовой установки установлен дизель-генератор 2А-9ДГ (рис. 1). Он состоит из дизеля типа 2А-5Д49 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластичного типа.
Дизель типа 2А-5Д49 четырехтактный, V-образный, шестнадцатицил ...
Выбор и сравнение вариантов
технологического процесса механической обработки детали
Прежде чем принять решение о методах и последовательности обработки отдельных поверхностей детали и составить технологический маршрут ее изготовления, необходимо определить себестоимость обработки по отдельным вариантам и выбрать наиболее рациональный из них для данных условий производства. Критер ...