Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч:
А = Асн + Ат + Ар. (9.1)
Расход электроэнергии на собственные нужды определяется по выражению
Асн = асн · Туч / 60, (9.2)
где асн – удельный расход электроэнергии на собственные нужды, кВт.ч/мин;
Туч - время работы электровоза на участке, мин.
Расход электроэнергии в режиме тяги определяется по формуле
Ат = (Uс / 60) ( Iт.ср.i ·
), (9.3)
где Uc - напряжение контактной сети, кВ;
Iт.ср.i - среднее значение тока электровоза в режиме тяги на интервале времени , А;
n - количество отрезков пути (интервалов времени ), проходимых электровозом в режиме тяги.
Для электровозов постоянного тока: Uс = 3 кВ, Uр = 3.3 кВ.
Удельный расход электроэнергии а, кВт.ч/10 т.км брутто, определяется по выражению
а = А / (m · Lуч · 10-4), (9.5)
где m - масса поезда, т.
Lуч – длина участка.
А – расход электроэнергии на тягу.
а = 805,56 / (3750 · 35,3 · 10-4) = 60,854 кВт∙ч/10 т∙км брутто
Таблица 9.1 - Расчет нагрева тяговых двигателей, полного и удельного расхода электроэнергии.
Участок |
Iэн, А |
Iэк, А |
Iэср, А |
∆t, мин |
∆ti / Т |
Iдср, А |
τ ∞ , 0С |
τ , 0С |
А, кВт∙ч |
Ат, кВт∙ч |
1.-2. |
580 |
1020 |
800 |
0,5 |
0,011 |
510 |
350 |
15 |
20,45 |
20 |
2.-3. |
1020 |
1970 |
1495 |
0,9 |
0,02 |
470 |
300 |
20,83 |
67,73 |
67,28 |
3.-4. |
1970 |
1940 |
1955 |
0,4 |
0,01 |
487,5 |
340 |
23,73 |
39,55 |
39,1 |
4.-5. |
1940 |
1910 |
1925 |
0,4 |
0,01 |
480 |
315 |
26,38 |
38,95 |
38,5 |
5.-6. |
1910 |
2120 |
2015 |
0,18 |
0,00 |
502,5 |
355 |
27,72 |
18,59 |
18,14 |
6.-7. |
2120 |
2240 |
2180 |
0,12 |
0,00 |
545 |
450 |
28,87 |
13,53 |
13,08 |
7.-8. |
2240 |
1620 |
1930 |
0,1 |
0,00 |
478,8 |
315 |
29,52 |
10,10 |
9,65 |
8.-9. |
1620 |
1600 |
1610 |
0,3 |
0,01 |
402,5 |
185 |
30,58 |
24,60 |
24,15 |
9.-10. |
1600 |
1380 |
1490 |
0,25 |
0,01 |
372,5 |
155 |
31,29 |
19,08 |
18,63 |
10.-11. |
1380 |
1220 |
1300 |
0,25 |
0,01 |
325 |
110 |
31,74 |
16,70 |
16,25 |
11.-12. |
1220 |
1300 |
1260 |
0,6 |
0,01 |
315 |
105 |
32,74 |
38,25 |
37,8 |
12.-13. |
1300 |
1140 |
1220 |
0,3 |
0,01 |
305 |
100 |
33,20 |
18,75 |
18,3 |
13.-14. |
1140 |
1230 |
1185 |
0,4 |
0,01 |
295 |
80 |
33,63 |
24,15 |
23,7 |
14.-15. |
1230 |
2000 |
1615 |
0,5 |
0,01 |
402,5 |
185 |
35,35 |
40,83 |
40,38 |
15.-16. |
2000 |
2400 |
2200 |
0,5 |
0,01 |
550 |
460 |
40,18 |
55,45 |
55 |
16.-17. |
2400 |
2280 |
2340 |
0,5 |
0,01 |
585 |
540 |
45,86 |
58,95 |
58,5 |
17.-18. |
2280 |
1900 |
2090 |
0,1 |
0,00 |
522,5 |
395 |
46,65 |
10,90 |
10,45 |
18.-19. |
1900 |
1540 |
1720 |
0,4 |
0,01 |
430 |
230 |
48,32 |
34,85 |
34,4 |
19.-20. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
48,21 |
0,45 |
0 |
20.-21. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,01 |
0 |
0 |
47,66 |
0,45 |
0 |
21.-22. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,01 |
0 |
0 |
47,12 |
0,45 |
0 |
22.-23. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
47,01 |
0,45 |
0 |
23.-24. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
46,80 |
0,45 |
0 |
24.-25. |
1900 |
1520 |
1710 |
0,2 |
0,01 |
427,5 |
228 |
47,62 |
17,55 |
17,1 |
25.-26. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0,01 |
0 |
0 |
47,13 |
0,45 |
0 |
26.-27. |
1860 |
1500 |
1680 |
0,5 |
0,01 |
420 |
215 |
49,04 |
42,45 |
42 |
27.-28. |
1500 |
1180 |
1340 |
0,5 |
0,01 |
335 |
120 |
49,85 |
33,95 |
33,5 |
28.-29. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
49,62 |
0,45 |
0 |
29.-30. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
49,51 |
0,45 |
0 |
30.-31. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
49,40 |
0,45 |
0 |
31.-32. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,01 |
0 |
0 |
49,06 |
0,45 |
0 |
32.-33. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,00 |
0 |
0 |
48,89 |
0,45 |
0 |
33.-34. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
48,67 |
0,45 |
0 |
34.-35. |
0 |
0 |
0 |
0,35 |
0,008 |
0 |
0 |
48,28 |
0,45 |
0 |
35.-36. |
1320 |
1950 |
1635 |
0,15 |
0,003 |
408,7 |
200 |
48,80 |
12,72 |
12,26 |
36.-37. |
1950 |
2400 |
2175 |
0,2 |
0,005 |
543,8 |
445 |
50,60 |
22,2 |
21,75 |
37.-38. |
2400 |
2080 |
2240 |
0,35 |
0,008 |
560 |
480 |
54,02 |
39,65 |
39,2 |
38.-39. |
2080 |
1900 |
1990 |
0,05 |
0,001 |
497,5 |
350 |
54,36 |
5,43 |
4,98 |
39.-40. |
1900 |
1530 |
1715 |
0,6 |
0,014 |
430 |
230 |
56,76 |
51,9 |
51,45 |
40.-41. |
1530 |
1520 |
1525 |
0,2 |
0,005 |
380 |
160 |
57,23 |
15,7 |
15,25 |
41.-42. |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0,006 |
0 |
0 |
56,90 |
0,45 |
0 |
42.-43. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,003 |
0 |
0 |
56,71 |
0,45 |
0 |
43.-44. |
0 |
0 |
0 |
0,38 |
0,009 |
0 |
0 |
56,22 |
0,45 |
0 |
44.-45. |
0 |
0 |
0 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
56,19 |
0,45 |
0 |
45.-46. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,002 |
0 |
0 |
56,06 |
0,45 |
0 |
46.-47. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,007 |
0 |
0 |
55,68 |
0,45 |
0 |
47.-48. |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0,006 |
0 |
0 |
55,36 |
0,45 |
0 |
48.-49. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,003 |
0 |
0 |
55,17 |
0,45 |
0 |
49.-50. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,005 |
0 |
0 |
54,92 |
0,45 |
0 |
50.-51. |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,009 |
0 |
0 |
54,42 |
0,45 |
0 |
51.-52. |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
0,014 |
0 |
0 |
53,68 |
0,45 |
0 |
52.-53. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,005 |
0 |
0 |
53,44 |
0,45 |
0 |
53.-54. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,007 |
0 |
0 |
53,08 |
0,45 |
0 |
54.-55. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,37 |
0 |
0 |
33,42 |
0,45 |
0 |
55.-56. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
33,42 |
0,45 |
0 |
Итого |
16,3 |
57,23 |
805,56 |
Статьи о транспорте:
Краткая характеристика перевозчиков
Выбор логистических посредников является наиболее распространенной задачей для большинства функциональных областей логистики. Очевидно, что при наличии конкуренции во всех звеньях логистической системы наблюдается многовариантность, выражающаяся как в большом количестве посредников, которые могут ...
Международная ассоциация воздушного транспорта IАТА
(англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве(Швейцария). IАТА имеет 101 представительство по всему миру.
IАТА была организована 28 августа 1919 года в Гааге (Нид ...
Суточные вагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов с округлением в большую сторону:
(2.3)
(2.4)
где , - суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т;
, .- груженый суточный вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся ...