Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч:
А = Асн + Ат + Ар. (9.1)
Расход электроэнергии на собственные нужды определяется по выражению
Асн = асн · Туч / 60, (9.2)
где асн – удельный расход электроэнергии на собственные нужды, кВт.ч/мин;
Туч - время работы электровоза на участке, мин.
Расход электроэнергии в режиме тяги определяется по формуле
Ат = (Uс / 60) ( Iт.ср.i ·
), (9.3)
где Uc - напряжение контактной сети, кВ;
Iт.ср.i - среднее значение тока электровоза в режиме тяги на интервале времени , А;
n - количество отрезков пути (интервалов времени ), проходимых электровозом в режиме тяги.
Для электровозов постоянного тока: Uс = 3 кВ, Uр = 3.3 кВ.
Удельный расход электроэнергии а, кВт.ч/10 т.км брутто, определяется по выражению
а = А / (m · Lуч · 10-4), (9.5)
где m - масса поезда, т.
Lуч – длина участка.
А – расход электроэнергии на тягу.
а = 805,56 / (3750 · 35,3 · 10-4) = 60,854 кВт∙ч/10 т∙км брутто
Таблица 9.1 - Расчет нагрева тяговых двигателей, полного и удельного расхода электроэнергии.
Участок |
Iэн, А |
Iэк, А |
Iэср, А |
∆t, мин |
∆ti / Т |
Iдср, А |
τ ∞ , 0С |
τ , 0С |
А, кВт∙ч |
Ат, кВт∙ч |
1.-2. |
580 |
1020 |
800 |
0,5 |
0,011 |
510 |
350 |
15 |
20,45 |
20 |
2.-3. |
1020 |
1970 |
1495 |
0,9 |
0,02 |
470 |
300 |
20,83 |
67,73 |
67,28 |
3.-4. |
1970 |
1940 |
1955 |
0,4 |
0,01 |
487,5 |
340 |
23,73 |
39,55 |
39,1 |
4.-5. |
1940 |
1910 |
1925 |
0,4 |
0,01 |
480 |
315 |
26,38 |
38,95 |
38,5 |
5.-6. |
1910 |
2120 |
2015 |
0,18 |
0,00 |
502,5 |
355 |
27,72 |
18,59 |
18,14 |
6.-7. |
2120 |
2240 |
2180 |
0,12 |
0,00 |
545 |
450 |
28,87 |
13,53 |
13,08 |
7.-8. |
2240 |
1620 |
1930 |
0,1 |
0,00 |
478,8 |
315 |
29,52 |
10,10 |
9,65 |
8.-9. |
1620 |
1600 |
1610 |
0,3 |
0,01 |
402,5 |
185 |
30,58 |
24,60 |
24,15 |
9.-10. |
1600 |
1380 |
1490 |
0,25 |
0,01 |
372,5 |
155 |
31,29 |
19,08 |
18,63 |
10.-11. |
1380 |
1220 |
1300 |
0,25 |
0,01 |
325 |
110 |
31,74 |
16,70 |
16,25 |
11.-12. |
1220 |
1300 |
1260 |
0,6 |
0,01 |
315 |
105 |
32,74 |
38,25 |
37,8 |
12.-13. |
1300 |
1140 |
1220 |
0,3 |
0,01 |
305 |
100 |
33,20 |
18,75 |
18,3 |
13.-14. |
1140 |
1230 |
1185 |
0,4 |
0,01 |
295 |
80 |
33,63 |
24,15 |
23,7 |
14.-15. |
1230 |
2000 |
1615 |
0,5 |
0,01 |
402,5 |
185 |
35,35 |
40,83 |
40,38 |
15.-16. |
2000 |
2400 |
2200 |
0,5 |
0,01 |
550 |
460 |
40,18 |
55,45 |
55 |
16.-17. |
2400 |
2280 |
2340 |
0,5 |
0,01 |
585 |
540 |
45,86 |
58,95 |
58,5 |
17.-18. |
2280 |
1900 |
2090 |
0,1 |
0,00 |
522,5 |
395 |
46,65 |
10,90 |
10,45 |
18.-19. |
1900 |
1540 |
1720 |
0,4 |
0,01 |
430 |
230 |
48,32 |
34,85 |
34,4 |
19.-20. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
48,21 |
0,45 |
0 |
20.-21. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,01 |
0 |
0 |
47,66 |
0,45 |
0 |
21.-22. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,01 |
0 |
0 |
47,12 |
0,45 |
0 |
22.-23. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
47,01 |
0,45 |
0 |
23.-24. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
46,80 |
0,45 |
0 |
24.-25. |
1900 |
1520 |
1710 |
0,2 |
0,01 |
427,5 |
228 |
47,62 |
17,55 |
17,1 |
25.-26. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0,01 |
0 |
0 |
47,13 |
0,45 |
0 |
26.-27. |
1860 |
1500 |
1680 |
0,5 |
0,01 |
420 |
215 |
49,04 |
42,45 |
42 |
27.-28. |
1500 |
1180 |
1340 |
0,5 |
0,01 |
335 |
120 |
49,85 |
33,95 |
33,5 |
28.-29. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
49,62 |
0,45 |
0 |
29.-30. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
49,51 |
0,45 |
0 |
30.-31. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,00 |
0 |
0 |
49,40 |
0,45 |
0 |
31.-32. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,01 |
0 |
0 |
49,06 |
0,45 |
0 |
32.-33. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,00 |
0 |
0 |
48,89 |
0,45 |
0 |
33.-34. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,01 |
0 |
0 |
48,67 |
0,45 |
0 |
34.-35. |
0 |
0 |
0 |
0,35 |
0,008 |
0 |
0 |
48,28 |
0,45 |
0 |
35.-36. |
1320 |
1950 |
1635 |
0,15 |
0,003 |
408,7 |
200 |
48,80 |
12,72 |
12,26 |
36.-37. |
1950 |
2400 |
2175 |
0,2 |
0,005 |
543,8 |
445 |
50,60 |
22,2 |
21,75 |
37.-38. |
2400 |
2080 |
2240 |
0,35 |
0,008 |
560 |
480 |
54,02 |
39,65 |
39,2 |
38.-39. |
2080 |
1900 |
1990 |
0,05 |
0,001 |
497,5 |
350 |
54,36 |
5,43 |
4,98 |
39.-40. |
1900 |
1530 |
1715 |
0,6 |
0,014 |
430 |
230 |
56,76 |
51,9 |
51,45 |
40.-41. |
1530 |
1520 |
1525 |
0,2 |
0,005 |
380 |
160 |
57,23 |
15,7 |
15,25 |
41.-42. |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0,006 |
0 |
0 |
56,90 |
0,45 |
0 |
42.-43. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,003 |
0 |
0 |
56,71 |
0,45 |
0 |
43.-44. |
0 |
0 |
0 |
0,38 |
0,009 |
0 |
0 |
56,22 |
0,45 |
0 |
44.-45. |
0 |
0 |
0 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
56,19 |
0,45 |
0 |
45.-46. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,002 |
0 |
0 |
56,06 |
0,45 |
0 |
46.-47. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,007 |
0 |
0 |
55,68 |
0,45 |
0 |
47.-48. |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0,006 |
0 |
0 |
55,36 |
0,45 |
0 |
48.-49. |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0,003 |
0 |
0 |
55,17 |
0,45 |
0 |
49.-50. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,005 |
0 |
0 |
54,92 |
0,45 |
0 |
50.-51. |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0,009 |
0 |
0 |
54,42 |
0,45 |
0 |
51.-52. |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
0,014 |
0 |
0 |
53,68 |
0,45 |
0 |
52.-53. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,005 |
0 |
0 |
53,44 |
0,45 |
0 |
53.-54. |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0,007 |
0 |
0 |
53,08 |
0,45 |
0 |
54.-55. |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,37 |
0 |
0 |
33,42 |
0,45 |
0 |
55.-56. |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
33,42 |
0,45 |
0 |
Итого |
16,3 |
57,23 |
805,56 |
Статьи о транспорте:
Расчет расхода жидкости
Работа цилиндра осуществляется при работе жидкости подающейся в подпоршневую полость поршня, поэтому расход рассчитывается для поршневой полости.
Расход рабочей жидкости для поршневой полости рассчитывается по формуле (7):
(7)
где -объемный КПД гидроцилиндра, =0,98
V-скорость штока при подъем ...
Расчет потребности АТП в узлах и агрегатах
Запас автошин определяется по формуле [7]
Зш = Аи·· lсс·Хк·Дз/Lп, (2.1)
где Хк – число колес автомобиля без запасного, ед.;
Lп – средний пробег покрышки, км.
Принимаем, согласно [5]: Lп – 70000 км; для ЗИЛ-131 Хк = 6 ед., lсс = 138 км; для МАЗ-5549 Хк = 6 ед., lсс = 158 км; для ГАЗ-53-12 Хк = ...
Определение критических напряжений стрингеров
Критическое напряжение стрингера вычисляется из условия общей и местной форм потери устойчивости. Для вычисления общей формы потери устойчивости используем выражение
где . Здесь – критическое напряжение, вычисленное по формуле Эйлера:
где – коэффициент, зависящий от условий опирания концов ...