Роль бизнес-плана при открытии фирмы

Страница 1

Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем.

Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми расчетами.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:

на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) -создание нового типа изделий или оказание новых услуг;

на всестороннем анализе производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.

Таблица 1.1.1 Функции бизнес-плана

Внутрифирменные функции

Внешние функции

- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности;

- разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги);

- оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала;

- подготовка и осуществление

- привлечение инвестиций для реализации проектов;

- обоснование для включения проектов в государственные или региональные программы

- получение банковских кредитов;

- обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке;

- организационно-финансовое обоснование необходимости создания

мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования;

- подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;

- контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы;

- мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;

- формирование благоприятного имиджа

совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

- разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосф ...

Расчет потребности АТП в узлах и агрегатах
Запас автошин определяется по формуле [7] Зш = Аи·· lсс·Хк·Дз/Lп, (2.1) где Хк – число колес автомобиля без запасного, ед.; Lп – средний пробег покрышки, км. Принимаем, согласно [5]: Lп – 70000 км; для ЗИЛ-131 Хк = 6 ед., lсс = 138 км; для МАЗ-5549 Хк = 6 ед., lсс = 158 км; для ГАЗ-53-12 Хк = ...

Техника безопасности при работе с опрокидывателем
1 К обслуживанию опрокидывателя допускаются лица не моложе 18 лет, ознакомленные с устройством опрокидывателя и прошедшие специальный инструктаж по безопасным методам работы на них. 2. При работе на опрокидывателе запрещается: 2.1 поднимать автомобиль, масса которого превышает грузоподъёмность п ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru