Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен соответствующими финансовыми расчетами.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы, и базируется:
на конкретном проекте производства определенного товара (услуги) -создание нового типа изделий или оказание новых услуг;
на всестороннем анализе производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
на изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д. Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес-плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.
Таблица 1.1.1 Функции бизнес-плана
Внутрифирменные функции |
Внешние функции |
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала; - подготовка и осуществление |
- привлечение инвестиций для реализации проектов; - обоснование для включения проектов в государственные или региональные программы - получение банковских кредитов; - обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; - организационно-финансовое обоснование необходимости создания |
мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования; - подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов; - контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; - мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы; - формирование благоприятного имиджа |
совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности; - разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
Статьи о транспорте:
Расчет параметров бульдозера
Расчет параметров бульдозера ведем в соответствии с методическими указаниями.
Номинальное тяговое усилие, Т, кН
,
где Р – мощность двигателя бульдозера в соответствии с заданием, кВт, Р = 66 кВт.
Т = 1,27*66 = 83,8 кВт
Масса базового трактора mтр и рабочего оборудования mраб.об в кг
mтр = 16 ...
Механические потери в двигателе и эффективные показатели его работы
Среднее давление механических потерь (МПа) для:
бензиновых двигателей с числом цилиндров до 6 и отношением S/D>1:
;
где Ст – средняя скорость поршня, м/с
,
где S – ход поршня, м; n – частота вращения об/мин.
Pм = 0,049 + 0,0152 ּ 13,25 = 0,250 МПа
Для впрыска: Pм = 0,024 + 0,0053 ...
Оценка варианта по экономическим показателям
Суммарные приведенные расходы определяются по формуле
(92)
где К – капитальные вложения, включающие;
– стоимость строительства, тыс. у.е;
– стоимость капитальных ремонтов, тыс. у.е;
– затраты на автомобильный транспорт, тыс. у.е;
Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен=0,17 ...