Продувка

Продувку выполняют сжатым воздухом или природным газом, поступающим из ресивера(баллона), непосредственно от источника природного газа или высокопроизводительных компрессорных установок.

Для продувки могут быть использованы также инертные газы, подводимые к трубопроводам от газовых установок промышленных предприятий.

Ресивер для продувки создается на прилегающем участке трубопровода, ограниченном с обеих сторон заглушками или запорной арматурой.

При заполнении ресивера воздухом передвижные компрессорные станции можно использовать по одной или объединить их в группы. В последнем случае нагнетательные трубопроводы каждого компрессора подключают к коллектору, по которому воздух подают в ресивер.

Принципиальная схема продувки трубопроводов сжатым воздухом приведена на рис. 3.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x012.gif

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x014.gif

Рис. 3.Принципиальная схема продувки трубопроводов воздухом:

а – участок подготовлен к продувке плеча П; б - выпуск поршня из плеча П; в -участок подготовлен к продувке плеча I; г - выпуск поршня из плеча I; I и 5 - очистные поршни; 2,3,4- перепускные патрубки с кранами; 6 - коллектор; 7 – подводящий патрубок; 8 - продувочный патрубок.

Продувку с пропуском очистных поршней проводят в следующем порядке:

-закачивают воздух по патрубку 7 и коллектору 6 в плечо 1 (см. рис.3, а), при этом должны быть закрыты краны на патрубок 3 и 4 и предварительно проверена герметичность плеча I;

-открывают кран на патрубке 4 и продувают плечо II (см. рис. 3, 6);

-отрезают продувочный патрубок 8 на конце плеча П и вместо него устанавливают заглушку(см. рис. 3,в);

-срезают на конце плеча 1 заглушку и устанавливают продувочный патрубок;

-закачивают воздух по подводящему патрубку и перепускному патрубку 4 в плечо II, при этом краны на патрубках 2 и З необходимо закрыть и предварительно проверить герметичность плеча II;

-закрывают кран на подводящем патрубке 7;

-открывают кран на перепускных патрубках 3 и 4 и продувают плечо I (см. рис. 3, в).

Продувку под давлением природного газа проводят в последовательности, приведенной на рис. 4.

Отбор природного газа из действующего газопровода производится в соответствии с принципиальными схемами, приведенными на рис. 5. Если рабочее давление в действующем газопроводе превышает давление испытания строящегося трубопровода, то в линии отбора газа следует устанавливать предохранительный клапан.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x016.gif

Рис. 4. Принципиальная схема продувки трубопроводов газом при подключении участка непосредственно к источнику газа:

а - вытеснение воздуха газом из участка I; б - пропуск очистного поршня по участку I; в - участок заполнен газом для продувки участка П; г -вытеснение воздуха газом из участка П; д - пропуск очистного поршня по участку П; I,П - продуваемые участки; 1-источник газа являющийся ресивером для продувки участка I; 2 - байпас; 3- кран; 4 – свеча

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x018.gif

Рис. 5.Принципиальная схема подключения для отбора природного газа из действующих газопроводов:

а - непосредственно на месте проектной вырезки газопровода-отвода в действующий газопровод, б - через свечу действующего газопровода и временный шлейф, подведенный к продуваемому участку; 1 - продуваемый участок; 2 -поршень; 3 - свеча на узле запасовки поршней; 4 – действующий газопровод; 5 - кран коллектора; 6 - коллектор; 7 – кран отключающий; 8 - свеча на шлейфе; 9 - шлейф; 10 - свеча на действующем газопроводе; II - линейный кран на действующем газопроводе.

Статьи о транспорте:

Классификация подъемников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные. По типу установки - стационарные и передвижные. Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др. По типу привода - электрогидравлический, элек ...

Общая характеристика двигателя
Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6) Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм. Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один р ...

Определение времени разгона
Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1 , а V2 - j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2 . Приращение скорости V за время t1 можно выразить jср = = откуда t1 = Время разгона по Время разгона в интервалах, с ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru