Продувку выполняют сжатым воздухом или природным газом, поступающим из ресивера(баллона), непосредственно от источника природного газа или высокопроизводительных компрессорных установок.
Для продувки могут быть использованы также инертные газы, подводимые к трубопроводам от газовых установок промышленных предприятий.
Ресивер для продувки создается на прилегающем участке трубопровода, ограниченном с обеих сторон заглушками или запорной арматурой.
При заполнении ресивера воздухом передвижные компрессорные станции можно использовать по одной или объединить их в группы. В последнем случае нагнетательные трубопроводы каждого компрессора подключают к коллектору, по которому воздух подают в ресивер.
Принципиальная схема продувки трубопроводов сжатым воздухом приведена на рис. 3.
Рис. 3.Принципиальная схема продувки трубопроводов воздухом:
а – участок подготовлен к продувке плеча П; б - выпуск поршня из плеча П; в -участок подготовлен к продувке плеча I; г - выпуск поршня из плеча I; I и 5 - очистные поршни; 2,3,4- перепускные патрубки с кранами; 6 - коллектор; 7 – подводящий патрубок; 8 - продувочный патрубок.
Продувку с пропуском очистных поршней проводят в следующем порядке:
-закачивают воздух по патрубку 7 и коллектору 6 в плечо 1 (см. рис.3, а), при этом должны быть закрыты краны на патрубок 3 и 4 и предварительно проверена герметичность плеча I;
-открывают кран на патрубке 4 и продувают плечо II (см. рис. 3, 6);
-отрезают продувочный патрубок 8 на конце плеча П и вместо него устанавливают заглушку(см. рис. 3,в);
-срезают на конце плеча 1 заглушку и устанавливают продувочный патрубок;
-закачивают воздух по подводящему патрубку и перепускному патрубку 4 в плечо II, при этом краны на патрубках 2 и З необходимо закрыть и предварительно проверить герметичность плеча II;
-закрывают кран на подводящем патрубке 7;
-открывают кран на перепускных патрубках 3 и 4 и продувают плечо I (см. рис. 3, в).
Продувку под давлением природного газа проводят в последовательности, приведенной на рис. 4.
Отбор природного газа из действующего газопровода производится в соответствии с принципиальными схемами, приведенными на рис. 5. Если рабочее давление в действующем газопроводе превышает давление испытания строящегося трубопровода, то в линии отбора газа следует устанавливать предохранительный клапан.
Рис. 4. Принципиальная схема продувки трубопроводов газом при подключении участка непосредственно к источнику газа:
а - вытеснение воздуха газом из участка I; б - пропуск очистного поршня по участку I; в - участок заполнен газом для продувки участка П; г -вытеснение воздуха газом из участка П; д - пропуск очистного поршня по участку П; I,П - продуваемые участки; 1-источник газа являющийся ресивером для продувки участка I; 2 - байпас; 3- кран; 4 – свеча
Рис. 5.Принципиальная схема подключения для отбора природного газа из действующих газопроводов:
а - непосредственно на месте проектной вырезки газопровода-отвода в действующий газопровод, б - через свечу действующего газопровода и временный шлейф, подведенный к продуваемому участку; 1 - продуваемый участок; 2 -поршень; 3 - свеча на узле запасовки поршней; 4 – действующий газопровод; 5 - кран коллектора; 6 - коллектор; 7 – кран отключающий; 8 - свеча на шлейфе; 9 - шлейф; 10 - свеча на действующем газопроводе; II - линейный кран на действующем газопроводе.
Статьи о транспорте:
Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава
При обосновании рационального варианта организации перевозок СПГ теплотехнический расчет подвижного состава выполняют для сопоставления холодопроизводительности холодильных установок и величины теплопоступлений в грузовое помещение РПС, а также для определения нагрузки на холодильное оборудование ...
Цистерна для перевозки нефти
и бензина грузоподъемность 60 т
Цистерна для перевозки нефти и бензина (рис. 2-3) является универсальной. В ней можно перевозить не только нефть и бензин, но и многие другие жидкие продукты, которые имеют удельный вес, близкий к единице, или немногим больше единицы, в частности, можно перевозить жидкий каустик, керосин, хлорбенз ...
Требования к техническому состоянию систем тормозного управления
Тормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на ...