Продувка

Продувку выполняют сжатым воздухом или природным газом, поступающим из ресивера(баллона), непосредственно от источника природного газа или высокопроизводительных компрессорных установок.

Для продувки могут быть использованы также инертные газы, подводимые к трубопроводам от газовых установок промышленных предприятий.

Ресивер для продувки создается на прилегающем участке трубопровода, ограниченном с обеих сторон заглушками или запорной арматурой.

При заполнении ресивера воздухом передвижные компрессорные станции можно использовать по одной или объединить их в группы. В последнем случае нагнетательные трубопроводы каждого компрессора подключают к коллектору, по которому воздух подают в ресивер.

Принципиальная схема продувки трубопроводов сжатым воздухом приведена на рис. 3.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x012.gif

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x014.gif

Рис. 3.Принципиальная схема продувки трубопроводов воздухом:

а – участок подготовлен к продувке плеча П; б - выпуск поршня из плеча П; в -участок подготовлен к продувке плеча I; г - выпуск поршня из плеча I; I и 5 - очистные поршни; 2,3,4- перепускные патрубки с кранами; 6 - коллектор; 7 – подводящий патрубок; 8 - продувочный патрубок.

Продувку с пропуском очистных поршней проводят в следующем порядке:

-закачивают воздух по патрубку 7 и коллектору 6 в плечо 1 (см. рис.3, а), при этом должны быть закрыты краны на патрубок 3 и 4 и предварительно проверена герметичность плеча I;

-открывают кран на патрубке 4 и продувают плечо II (см. рис. 3, 6);

-отрезают продувочный патрубок 8 на конце плеча П и вместо него устанавливают заглушку(см. рис. 3,в);

-срезают на конце плеча 1 заглушку и устанавливают продувочный патрубок;

-закачивают воздух по подводящему патрубку и перепускному патрубку 4 в плечо II, при этом краны на патрубках 2 и З необходимо закрыть и предварительно проверить герметичность плеча II;

-закрывают кран на подводящем патрубке 7;

-открывают кран на перепускных патрубках 3 и 4 и продувают плечо I (см. рис. 3, в).

Продувку под давлением природного газа проводят в последовательности, приведенной на рис. 4.

Отбор природного газа из действующего газопровода производится в соответствии с принципиальными схемами, приведенными на рис. 5. Если рабочее давление в действующем газопроводе превышает давление испытания строящегося трубопровода, то в линии отбора газа следует устанавливать предохранительный клапан.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x016.gif

Рис. 4. Принципиальная схема продувки трубопроводов газом при подключении участка непосредственно к источнику газа:

а - вытеснение воздуха газом из участка I; б - пропуск очистного поршня по участку I; в - участок заполнен газом для продувки участка П; г -вытеснение воздуха газом из участка П; д - пропуск очистного поршня по участку П; I,П - продуваемые участки; 1-источник газа являющийся ресивером для продувки участка I; 2 - байпас; 3- кран; 4 – свеча

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7026/x018.gif

Рис. 5.Принципиальная схема подключения для отбора природного газа из действующих газопроводов:

а - непосредственно на месте проектной вырезки газопровода-отвода в действующий газопровод, б - через свечу действующего газопровода и временный шлейф, подведенный к продуваемому участку; 1 - продуваемый участок; 2 -поршень; 3 - свеча на узле запасовки поршней; 4 – действующий газопровод; 5 - кран коллектора; 6 - коллектор; 7 – кран отключающий; 8 - свеча на шлейфе; 9 - шлейф; 10 - свеча на действующем газопроводе; II - линейный кран на действующем газопроводе.

Статьи о транспорте:

Определение контингента монтеров пути для содержания стрелочных переводов на околотке
Норма расхода рабочей силы определяется по таблице №3 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97 в зависимости от типа рельсов, установленных скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, вида централизации. По исходным данным: грузонапряженность:- 28.5 млн.тн.км.брутто/км. год; скорости движения поездов: ...

Разработка вариантов организации дорожного движения и обоснование оптимального решения
Анализ причин, снижения уровня безопасности на улично-дорожной сети и разработка мероприятий по его повышению. На основе таблиц 11 и 111 анализируются основные причины, вызвавшие значительное повышение аварийности на перекрёстках, улицах и дорогах. При этом приоритетность анализируемых участков д ...

Организационно-штатная структура предприятия
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2. Генеральный директор   Отдел персонала Руководитель проекта Бухгалтерия Старший логист Оператор ПК ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru