Современные газотурбовозы

Страница 1

В настоящее время компания-оператор «Amtrak» в рамках реализуемой программы повышения скоростей движения пассажирских поездов осуществляет модернизацию принадлежащих ей семи пятивагонных турбопоездов «RTL-Turboliner». Первый был в опытном порядке модернизирован с установкой на моторных вагонах ГТД типа «Turbomeca TM-1600» компании «Makila Turbines». Усовершенствована также система управления силовым агрегатом, применена новая система подачи топлива, а также изменена компоновка оборудования пассажирских салонов. Эксплуатация этого турбопоезда в течение семи лет на маршруте Нью-Йорк — Олбани дала хорошие результаты.

Однако при последующей модернизации, выполнявшейся заводом компании «Super Steei» в Скенектади (США), устанавливались новые турбины типа «Turbomeca» мощностью 1000 кВт, тяговые гидропередачи компании «Voith»и микропроцессорные системыу правления.

Первый модернизированный турбопоезд по данному проекту ввели в эксплуатацию на том же маршруте в апреле 2003 г. Вместе с тем, специалисты считают, что в дальнейшем целесообразно повысить мощность ГТД турбопоездов до 2940 кВт (использовать две установки) и применить электрическую передачу переменного тока, способную передавать мощность всем колесным парам моторных вагонов. Это позволит не только повысить на 15 — 20 % ускорение поезда, но и включить в поезд дополнительный вагон, увеличив тем самым число сидячих мест.

В настоящее время за рубежом принимают различные меры, чтобы повысить скорости пассажирского движения, поэтому значительно возрос интерес к использованию на железнодорожном транспорте. При увеличении скоростей движения поездов до 200 — 250 км/ч значительно изменяются требования к подвижному составу, особенно когда они осваиваются на существующем верхнем строении пути. В числе решающих факторов оказываются масса и габариты энергетического оборудования.

На международной выставке «Railtex-2000» в Бирмингеме компания «Bombardier Transportation» представила макет газотурбопоезда «Jetrain» с конструкционной скоростью 250 км/ч, двигатель которого должен работать на дизельном топливе. Основой концепции тягового подвижного состава (рис.3) стали конструктивные решения, принимаемые компанией «Aistom» при проектировании моторных вагонов скоростного электропоезда.

Рис. 3. Турбопоезд “Jertain” (США)

В качестве силовой установки применен ГТД компании «Pratt & Whitney» мощностью 3750 кВт с частотой вращения 16000 об/мин, который приводит через редуктор два главных тяговых генератора переменного тока мощностью 1750 кВт. Однако специалисты американских железных дорог и компании «Bombardier» намерены рассмотреть возможность установки на нем одного генератора компании «Allied Signal», имеющего более высокую частоту вращения.

На газотурбовозе «Jetrain» применены четыре асинхронных тяговых двигателя мощностью по 825 кВт с опорно-рамной подвеской тяговых редукторов. Электродвигатели получают питание от инверторов ONIX компании «Aistom» с водяным охлаждением. Мощность для вспомогательных потребителей порядка 500 кВт отбирается от одного из тяговых генераторов. Длительная касательная мощность составляет 3140 кВт, сила тяги при трогании — 220 кН.

В октябре 2002 г. состоялась презентация локомотива. Специалистами было отмечено, что в сравнении с последними моделями тепловозов США новый газотурбовоз имеет более высокую скорость, меньшую на 20 % массу тары. Он обладает в два раза большим ускорением, выделяет на 30 % меньше вредных выбросов.

Недавно специалистами ВНИКТИ подготовлен проект магистрального газотурбовоза ГТ1. В качестве топлива для него предусматривается использовать сжиженный природный газ, а в перспективе — водород [7].

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет параметров бульдозера
Расчет параметров бульдозера ведем в соответствии с методическими указаниями. Номинальное тяговое усилие, Т, кН , где Р – мощность двигателя бульдозера в соответствии с заданием, кВт, Р = 66 кВт. Т = 1,27*66 = 83,8 кВт Масса базового трактора mтр и рабочего оборудования mраб.об в кг mтр = 16 ...

Производственная санитария
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации [17], работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств собственной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с ...

Требования безопасности при ремонте вагонов
Перед началом ремонта ходовых частей, рамы, автосцепного устройства и тормозного оборудования у платформ и полувагонов необходимо осмотреть и привести в полную исправность запоры бортов и крышек люков Борта платформ и крышки люков полувагонов необходимо поднять и закрепить. При постановке на ваго ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru