Чугуновозы для перевозки жидкого металла грузоподъемностью до 140 тонн и общей массой до 210 тонн. Ковш чугуновоза защищен от воздействия жидкого металла футеровочным слоем из шамотного кирпича и огнеупорной глины.
Платформы для перевозки горячих чугунных слитков общей массой 160 тонн с прочным полом, выдерживаюшим высокие температуры.
Думпкары (вагоны-самосвалы), применяющиеся в основном на открытых горных разработках руд, угля, строительных материалов. Новейшие думпкары имеют грузоподъемность до 200 тонн.
Так как у некоторых специальных вагонов нагрузка на ось достигает 400 кН, то на путях обращение таких вагонов укладывает особые, сверхмощные рельсы. При этом вагоны перемещаются со скоростью 8-15км/ч.
Для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности на крупных комбинатах применяются специальные системы автоблокировки, без которых невозможно осуществлять необходимую густоту движения, достигающую иногда 240 пар поездов в сутки, что требует реализации среднесуточного интервала между поездами 6 минут.
Серьезную проблему представляет дальнейшее совершенствование автомобильного промышленного транспорта. Задача состоит как в наращивании парка автомобилей, так и повышения технического уровня и грузоподъемности машин. Освоено производство самосвалов грузоподъемностью 27, 40, 45 и 65 тонн, которые выполняют большую работу в угольно-металлургической промышленности, на строительстве гидроузлов, каналов, промышленных комплексов.
Во всех автомобилях грузоподъемностью свыше 65 тонн применяется электрическая передача по системе двигатель - генератор-электропривод-колесо, что обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости и относительную легкость управления автомобилем.
В мировой практике известен самосвал, названный "Титаном" (Канада), который характеризуется следующими параметрами: длина 20.5 метров; ширина 7,75 метров; высота кабины над уровнем земли 4,5 метра; собственная масса автомобиля 250 тонн; грузоподъемность 600 тонн; двигатель мощностью 3300 л. с.
Генеральным направлением развития промышленного транспорта является создание развития конвейерных систем, в том числе ленточных конвейеров, скребковых, рольгангов, подвесных трубопроводов для жидких грузов, а также гидроприводов и пневмопроводов для твердых грузов.
Одна из сложных специфических проблем состоит в совершенствовании системы управления промышленным транспортом. В настоящее время не существует централизованной системы управления поскольку административно-хозяйственном отношении каждая отдельная транспортная система представляет собой транспортный цех соответствующего предприятия и принципиально не может быть выведена из под начала этого предприятия. В результате промышленный транспорт трудно унифицировать в техническом и в организационном отношении. Отсюда эффективность работы даже однотипных видов транспорта на различных предприятиях в разных отраслях далеко не идентична.
Статьи о транспорте:
Определение необходимого
количества оборудования и построение графиков загрузки оборудования
Расчет количества единиц определяется:
, (8.54)
где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, .
Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения.
Коэффициент загрузки станка определяется как ...
Проектирование дополнительных полос
Дополнительные полосы разделяются на переходно-скоростные и накопительные. Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачивающих с главной дороги. Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости движения.
В данном проекте:
- продольный уклон – 0 ‰;
...
Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов
грузопоток машина склад транспорт
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов на основании суточного грузопотока, отдельно по прибытию и отправлению.
Техническую норму загрузки вагона тарно-штучными грузами при перевозке их на плоских поддонах стандартного типа ( ...