Современное развитие промышленного транспорта

Информация » Развитие промышленного транспорта » Современное развитие промышленного транспорта

Страница 2

Чугуновозы для перевозки жидкого металла грузоподъемностью до 140 тонн и общей массой до 210 тонн. Ковш чугуновоза защищен от воздействия жидкого металла футеровочным слоем из шамотного кирпича и огнеупорной глины.

Платформы для перевозки горячих чугунных слитков общей массой 160 тонн с прочным полом, выдерживаюшим высокие температуры.

Думпкары (вагоны-самосвалы), применяющиеся в основном на открытых горных разработках руд, угля, строительных материалов. Новейшие думпкары имеют грузоподъемность до 200 тонн.

Так как у некоторых специальных вагонов нагрузка на ось достигает 400 кН, то на путях обращение таких вагонов укладывает особые, сверхмощные рельсы. При этом вагоны перемещаются со скоростью 8-15км/ч.

Для регулирования движения поездов и обеспечения безопасности на крупных комбинатах применяются специальные системы автоблокировки, без которых невозможно осуществлять необходимую густоту движения, достигающую иногда 240 пар поездов в сутки, что требует реализации среднесуточного интервала между поездами 6 минут.

Серьезную проблему представляет дальнейшее совершенствование автомобильного промышленного транспорта. Задача состоит как в наращивании парка автомобилей, так и повышения технического уровня и грузоподъемности машин. Освоено производство самосвалов грузоподъемностью 27, 40, 45 и 65 тонн, которые выполняют большую работу в угольно-металлургической промышленности, на строительстве гидроузлов, каналов, промышленных комплексов.

Во всех автомобилях грузоподъемностью свыше 65 тонн применяется электрическая передача по системе двигатель - генератор-электропривод-колесо, что обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости и относительную легкость управления автомобилем.

В мировой практике известен самосвал, названный "Титаном" (Канада), который характеризуется следующими параметрами: длина 20.5 метров; ширина 7,75 метров; высота кабины над уровнем земли 4,5 метра; собственная масса автомобиля 250 тонн; грузоподъемность 600 тонн; двигатель мощностью 3300 л. с.

Генеральным направлением развития промышленного транспорта является создание развития конвейерных систем, в том числе ленточных конвейеров, скребковых, рольгангов, подвесных трубопроводов для жидких грузов, а также гидроприводов и пневмопроводов для твердых грузов.

Одна из сложных специфических проблем состоит в совершенствовании системы управления промышленным транспортом. В настоящее время не существует централизованной системы управления поскольку административно-хозяйственном отношении каждая отдельная транспортная система представляет собой транспортный цех соответствующего предприятия и принципиально не может быть выведена из под начала этого предприятия. В результате промышленный транспорт трудно унифицировать в техническом и в организационном отношении. Отсюда эффективность работы даже однотипных видов транспорта на различных предприятиях в разных отраслях далеко не идентична.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Определение допускаемых напряжений
Напряжения, которые материал может выдерживать в течение длительного времени, зависят не только от его прочностных характеристик, но также от размеров детали в опасном сечении, от поверхности обработки детали и от наличия концентратов напряжений. Если деталь нагружена только крутящим моментом, то ...

Расчёт тормозной силы
Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновремен ...

Маршрут восстановления гильзы цилиндра
Рабочая (внутренняя) поверхность гильзы изнашивается наиболее интенсивно, так как на эту поверхность попадают абразивные частицы из топливно-воздушной смеси, из масла. Детали сопряжения гильза—поршень—поршневые кольца работают при высоких температурах, затрудненной смазке, повышенном давлении, в а ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru