Выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого изделия

Информация » Отсек летательного аппарата класса "Воздух -Воздух" » Выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого изделия

Страница 2

Разновидностью вредных веществ в воздухе производственного помещения является пыль. Она может быть во взвешенном – аэрозоль и осевшем – аэрогель состояниях, может быть ядовитой и неядовитой.

Горючие газы и пары, газодисперсные системы являются потенциальными источниками пожаровзрывоопасности.

Наибольшие уровни шума характерны для участков формовки, выбивки отливок, зачистки, обрубки и др. ультразвук применяют для обработки жидких расплавов и очистки отливок. Источники ионизирующих излучений применяют для плавки и выявления дефектов в отливках.

Источником общей вибрации является сотрясение пола и др. конструктивных элементов здания от ударного действия выбивных решеток, центробежных и др. машин; а источником локальной вибрации – пневматические рубильные молотки, трамбовки и др. Параметры общей и локальной вибрации регламентируются ГОСТ-12.1.012-78.

Основные источники поражения электрическим током – электропечи, машины и механизмы с электроприводом (конвейеры, подъемно-транспортные устройства).

Анализ возможных последствий воздействия негативных факторов на работающих

Постоянное движение машин и механизмов автоматизации процессов в литейном цехе может привести к возникновению несчастных случаев из-за ослабленного внимания и несоблюдения правил техники безопасности.

Человек, работая при шуме, привыкает к нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, может привести к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, нарушается процесс пищеварения, происходит изменение объема внутренних органов.

Воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает раздражающее действие, ускоряет процесс утомления, ослабляет внимание и замедляет психические реакции. По этим причинам сильный шум в условиях производства может способствовать возникновению травматизма, так как на фоне этого шума не слышно сигналов транспорта, автопогрузчиков и других машин.

Пыль может оказывать на организм человека фиброгенное раздражающее и токсическое действие. Степень опасности пыли зависит от формы, размеров частиц, их твердости, электрозаряженности. Вредность пыли обусловлена способностью вызывать профессиональные заболевания легких, таких как: силикоз, бронхит, астму. Особенно действие пыли усугубляет тяжелый физический труд, неблагоприятный климат.

Действие вредных веществ в условиях высоких температур, шума и вибраций значительно усугубляется. Так, при высокой температуре воздуха расширяются сосуды кожи, усиливается потоотделение, учащается дыхание, что ускоряет проникновение вредных веществ в организм. То же самое происходит при выполнении человеком тяжелых физических работ.

При повышенной температуре поверхностей оборудования и материалов есть большая вероятность возникновения ожогов у рабочих.

В результате воздействия электрического тока на человека возникают электротравмы в виде электрического ожога, электрического знака, металлизации кожи, механических повреждений, электроофтальмии.

Большинство вредных веществ обладают токсикологическим действием, которое может проявиться функциональным или структурными изменениями.

Ядовитые вещества могут оказывать различные действия на организм человека: удушающее, раздражающее, наркотическое.

Физические перегрузки рабочего приводят к утомлению, ухудшению внимания и замедляют психические реакции.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Расчет производительности подвижного состава и производительной программы АТП
Производительность подвижного состава можно определить следующим образом: – среднечасовая выработка автомобиля в тоннах () и тонно–километрах () ; . Произведем расчет: – среднедневная выработка подвижного состава в тоннах () и тонно–километрах () ; . Произведем расчет: ; – ...

Проектирование элементов виража
Для безопасности движения при R < 2000 м на дорогах III категории проектируются виражи. Поперечный уклон виража принят не менее уклона проезжей части при двухскатном профиле. Значение поперечного уклона профиля выбрано в зависимости от радиуса круговой кривой. Односкатный поперечный профиль ви ...

Характеристики, отнесённые к валу двигателя
Электромеханические характеристики тягового электродвигателя (ТЭД), отнесённые к валу двигателя, определяются по следующим выражениям n = , M = , ηд = , где n – частота вращения якоря, об/мин; U – напряжение на выходах двигателя, В; I − ток в цепи якоря, А; r – суммарное сопротив ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru