Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Страница 3

Напряжения, возникающие при срезе пальца [2]:

. (6.80)

Допускаемые касательные напряжения . Касательное напряжение t=94 МПа, не превышает допустимые. Прочность обеспечивается.

Максимальная диаметральная деформация пальца при овализации [2]:

, (6.81)

где поправочный коэффициент:

.

Диаметральная деформация Ddmax не должна превышать 0,001dн=0,001×24=0,024 мм. Диаметральная деформация не превышает допустимую.

Напряжения, возникающие при овализации пальца:

а) на внешней поверхности пальца в горизонтальной плоскости (точка 1, рисунок 6.2) [2]:

; (6.82)

Рисунок 6.2 Эпюра напряжений, возникающих при овализации пальца

б) на внутренней поверхности в горизонтальной плоскости (точка 2, рисунок 6.2) [2]:

; (6.83)

в) на внешней поверхности в вертикальной плоскости (точка 3, рисунок 1) [2]:

; (6.84)

г) на внутренней поверхности в вертикальной плоскости (точка 4, рисунок 6.2) [2]:

; (6.85)

Из расчета следует, что наибольшее напряжение возникает в точке 2 и оно составляет 244,1МПа. Напряжения, не должны превышать допустимые [sai]=300…350 МПа. Прочность обеспечивается.

Зазор в сочленении пальца с поршнем в рабочем состоянии [2]:

. (6.86)

Монтажный зазор в этом сочленении [2]:

, (6.87)

где коэффициенты линейного расширения материалов поршневого пальца и поршня;

Dtп.п., Dtп – степень подогрева пальца и поршня;

Dtп.п.=100…120°С, Dtп=120…140°С.

Принимаем Dtп.п.=110°С, Dtп=130°С.

D¢£ 0,001×dн=0,001×0,038=0,038 мм.

Для сборки поршня с пальцем первый необходимо нагреть до темпеературы130°С, а палец охладить в жидком азоте.

Расчет шатунной группы

Шатунная группа состоит из шатуна, крышки шатуна, шатунных болтов, втулки и вкладышей. Шатун служит для передачи усилий от поршня к коленчатому валу и наоборот. При работе двигателя шатун совершает сложное движение, во время которого он подвергается действию переменных давлений газов и инерционных сил. В некоторых случаях действие этих сил носит характер близкий к ударному. Таким условиям работы отвечает конструкция шатуна, имеющая максимальную жесткость при минимальной массе.

Шатун изготовлен из стали 40Х. Масса шатуна в сборе mш=0,85 кг.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Составление графика работы судов
Исходными данными для ввода судов в график являются: позиции судов; график их ремонта в плановом месяце. Расчеты начинаются с момента освобождения судов от обязательств предпланового периода и заканчиваются моментом выгрузки грузов в последнем грузовом переходе планового периода. При этом следу ...

Зона ТО-2. расположение и имеющееся оборудование
Зона ТО-2 «МУП ВПАТП-7» расположена в отдельном строении, имеет два въезда и два выезда для сквозного движения автомобилей. Размеры зоны ТО-2 позволяют разместить в ней одновременно четыре автобуса. Схема зоны ТО-2 и расположения оборудования приведена на рис.1 Рис. 1 – Схема зоны ТО-2 1 – ста ...

Расчёт средних параметров схем движения
Определение средних параметров сложных схем движения. Результаты всех расчетов представляются в табличной форме (табл. 2.11). Суммарный грузопоток схемы (2.13) 19500 2.3.2 Мили плавания (2.14) Или в том числе, в грузу: (2.16) в том числе, в балласте: Грузооборот [тонн ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru