Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Страница 3

Напряжения, возникающие при срезе пальца [2]:

. (6.80)

Допускаемые касательные напряжения . Касательное напряжение t=94 МПа, не превышает допустимые. Прочность обеспечивается.

Максимальная диаметральная деформация пальца при овализации [2]:

, (6.81)

где поправочный коэффициент:

.

Диаметральная деформация Ddmax не должна превышать 0,001dн=0,001×24=0,024 мм. Диаметральная деформация не превышает допустимую.

Напряжения, возникающие при овализации пальца:

а) на внешней поверхности пальца в горизонтальной плоскости (точка 1, рисунок 6.2) [2]:

; (6.82)

Рисунок 6.2 Эпюра напряжений, возникающих при овализации пальца

б) на внутренней поверхности в горизонтальной плоскости (точка 2, рисунок 6.2) [2]:

; (6.83)

в) на внешней поверхности в вертикальной плоскости (точка 3, рисунок 1) [2]:

; (6.84)

г) на внутренней поверхности в вертикальной плоскости (точка 4, рисунок 6.2) [2]:

; (6.85)

Из расчета следует, что наибольшее напряжение возникает в точке 2 и оно составляет 244,1МПа. Напряжения, не должны превышать допустимые [sai]=300…350 МПа. Прочность обеспечивается.

Зазор в сочленении пальца с поршнем в рабочем состоянии [2]:

. (6.86)

Монтажный зазор в этом сочленении [2]:

, (6.87)

где коэффициенты линейного расширения материалов поршневого пальца и поршня;

Dtп.п., Dtп – степень подогрева пальца и поршня;

Dtп.п.=100…120°С, Dtп=120…140°С.

Принимаем Dtп.п.=110°С, Dtп=130°С.

D¢£ 0,001×dн=0,001×0,038=0,038 мм.

Для сборки поршня с пальцем первый необходимо нагреть до темпеературы130°С, а палец охладить в жидком азоте.

Расчет шатунной группы

Шатунная группа состоит из шатуна, крышки шатуна, шатунных болтов, втулки и вкладышей. Шатун служит для передачи усилий от поршня к коленчатому валу и наоборот. При работе двигателя шатун совершает сложное движение, во время которого он подвергается действию переменных давлений газов и инерционных сил. В некоторых случаях действие этих сил носит характер близкий к ударному. Таким условиям работы отвечает конструкция шатуна, имеющая максимальную жесткость при минимальной массе.

Шатун изготовлен из стали 40Х. Масса шатуна в сборе mш=0,85 кг.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Выбор режима работы моторного участка
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии . При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время. Кол ...

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэнергии на тягу поезда Ат, кВт.ч, и возврата электроэнергии при рекуперативном торможении Ар, кВт.ч: ...

Подбор подшипников
Предварительный выбор подшипников качения В соответствии с таблицей 7.2. [21] определяем тип, серию и схему установки подшипников. Для быстроходного вала: Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин Серия: легкая Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000 Схема установки: ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru