; (6.70)
, (6.71)
где , приняты с учетом водяного охлаждения двигателя.
Расчет поршневого кольца
Поршневые кольца предназначены для обеспечения герметичности внутрицилиндрового пространства, отвода теплоты от поршня в стенки гильзы и удаления с них излишков масла.
Поршневое кольцо изготовлено из серого чугуна марки СЧ20.
Среднее давление кольца на стенку цилиндра [2]:
, (6.72)
где Е=10 5 МПа - модуль упругости для чугуна,
.
Среднее давление компрессионного кольца на стенку цилиндра Рср не должно превышать 0,37 МПа.
Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии [2]:
. (6.73)
Максимальные напряжения, возникающие при разведении замка в процессе надевания кольца на поршень [2]:
, (6.74)
где k – коэффициент, зависящий от способа приложения усилий к кольцу при надевании его на поршень (в расчете принимаем k=1,57) .
Монтажный зазор DЗ в замке поршневого кольца [2]:
, (6.75)
где D¢З - минимальный допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя (D¢З=0,08 мм);
aк, aц - коэффициенты линейного расширения материалов кольца и цилиндра,
tк, tц, t0-температуры соответственно кольца и цилиндра в рабочем состоянии двигателя и начальная температура .
Расчет поршневого пальца
Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном и является осью, относительно которой совершаются колебательные движения шатуна.
Поршневой палец плавающего типа выполнен из стали 15Х () с последующей цементацией поверхностного слоя и закалкой.
Разрушение пальца вызывается чаще всего напряжениями, возникающими при его овализации, изгибе и срезе. Износостойкость пальца зависит от его удельных давлений на втулку шатуна и на бобышки поршня.
Давление, приходящееся на единицу площади проекции опорной поверхности в бобышках поршня [2]:
, (6.76)
где Lб.п. - расстояние между бобышками поршня;
Lп. - длина поршневого пальца;
k-коэффициент, зависящий от массы поршневого пальца,
, (6.77)
где mп.г. - масса поршневой группы.
Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна [2]:
, (6.78)
где сила инерции поршневой группы, Н;
длина поршневой головки шатуна.
Напряжение рб не должны превышать 50 МПа. Давление рб=30,94 МПа. не превышает допустимые. Прочность обеспечена.
Давление рш не должно превышать 60 МПа . Давление рш=33,77 МПа не превышает допустимые. Прочность обеспечена.
Напряжение в среднем сечении пальца при его изгибе [2]:
, (6.79)
где
.
Допускаемые нормальные напряжения при изгибе [sи]=200…250 МПа. Напряжения sи=147,3МПа не превышают допустимые. Прочность обеспечена.
Статьи о транспорте:
Определяющие факторы в техобслуживании и техремонте
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...
Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты.
Рассмотрим размещение каждого вида транспорта более подробно.
Работа т ...
Параметры рабочего тела в процессе впуска
Давление окружающей среды Р0=0,1013 МПа, температура окружающей среды Т0 = 293 К.
Давление в конце впуска, МПа:
,
где ΔР – потери давления на впуске из-за сопротивления впускной системы. Величина ΔР лежит в пределах для двигателей, работающих на :
а) бензине – (0,1 .0,15)Р0, причем б ...